ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 

Никитина Елена Петровна

воспитатель

МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе

 

Цель: обобщение знания детей о насекомых, развивать умение выделять существенные признаки насекомых, воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Задачи:

Обучающие:

1.Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения;

 2.Закрепление представления о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных.

Развивающие:

1.Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности, речь, мышление.

  1. Активизировать и обогащать словарный запас детей

3.Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

4.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

- наблюдение за насекомыми и пауками летом во время прогулок;

- рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых и пауков;

- беседа с детьми о божьей коровке, о клещах, о кузнечиках, о мухах, о стрекозе, о шмеле, о колорадском жуке;

- чтение произведений К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

- разучивание скороговорок о насекомых;

Материалы: предметные картинки насекомые, два обруча, шапочка паука.

Звучит аудиозапись «Лето». Воспитатель читает стихотворение:

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

-Ребята, о ком это стихотворение? (о насекомых).

-Весной и летом мы повсюду встречаемся с насекомыми, их очень много и они все разные. Давайте поиграем в игру с мячом:

Игра: «Кто и что умеет?»

Тот, кто поймает мяч, назовёт насекомое и расскажет, что умеет делать это насекомое. После игры воспитатель выкладывает перед детьми иллюстрации насекомых.

-Посмотрите, какие разные насекомые, чем они отличаются? (размером, цветом, формой тела).

 -А теперь постараемся найти и назвать, чем похожи все насекомые? (6 ног, есть глаза, усики, крылья, тело состоит из члеников).

-Насекомые древнейшие и самые многочисленные обитатели Земли. Насекомые обитают не только на земле, но и под землёй, а также в воде и в воздухе. Давайте поиграем в игру

Игра: «Летает, не летает»

 Воспитатель называет насекомое, если оно летает, дети ставят руки в стороны, изображают полёт насекомого, если не летает, приседают.

«Игра в слова» 

-Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью, пчеле, шмелю…. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: Муравейник, злёный, порхает, мёд, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, стрекочет, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», «разносчица болезней», полосатый, рой, нектар, кровосос, пасечник, пыльца, рыжеусый, гусеница, силач, летает….

Загадки: 

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдёт

И приготовит вкусный мёд?

(Пчела).

Надевает эта крошка Платье красное в горошек? (Божья коровка).

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка. Зелёненькая спинка?

(Кузнечик).

Она легка, красива, Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок?

(Бабочка).

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом?

(Муравей).

Кто над нами, вверх ногами? (Муха).

 Голос тонок,

Нос долог,

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт?

(Комар).

Воспитатель: на свете много насекомых, есть полезные и вредные. Давайте попробуем разобраться. Воспитатель кладёт на ковёр 2 обруча. В красный обруч положим картинки с вредными для человека насекомыми, а в зелёный с полезными насекомыми. Дети выкладывают картинки с насекомыми. Затем комментируют свои действия.

П/И «Паук» 

Дети выбирают считалкой паука, одевают ему шапочку, он встаёт в центре группы. Остальные дети – насекомые.

Паук: Паутину-сеть плету,

Насекомых всех ловлю:

Мошек, бабочек, жуков,

Комаров и мотыльков.

Дети: Ты паук нас не пугай,

А, попробуй, запятнай!

Дети перебегают на другую сторону, паук пятнает детей. Игра проводится 2-3 раза со сменой ведущего.

Д/И: «Кто как передвигается»

Составление сложных предложений со значением противопоставления. Муравей ползает, а бабочка…

 Гусеница ползает, а кузнечик…

Бабочка летает, а улитка…

 Жук ползает, а стрекоза…

 Оса летает, а червяк…

Улитка ползает, а стрекоза…

Паук ползает, а пчела…

Кузнечик прыгает, а комар…

Таракан ползает, а стрекоза…

Бабочка порхает, а муха…

Д/И: «Четвёртый лишний» 

-Выделите лишнее слово, объясните свой выбор: заяц, ёж, лиса, шмель; трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, жук;

пчела, стрекоза, шмель, бабочка;

таракан, муха, пчела, скорпион;

стрекоза, кузнечик, пчела, медуза

-Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много нового из жизни насекомых. Их можно встретить не только в лесу, но и в городе. Давайте не будем их обижать, а будем беречь и охранять. Ребята вам понравилось? Что вы узнали нового? Какие насекомые бывают? Какую пользу могут приносить насекомые? Где живут насекомые?

Рекомендации для родителей:

Как же углубить знания детей о насекомых?

  1. Предварительно дать представление о насекомых. (В помощь интернет, энциклопедии)
  2. Прочитать и выучить стихотворение А. Л. Барто»Мы не заметили жука», ответить на вопросы:

- О чем говорится в стихотворении?

- О чём попросила маму девочка?

3.Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», «Тараканище»; сказка Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» (по программе, произведения из книги «Лесная мозаика» В.Зотова: «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,

  1. Прослушивание аудиозаписи М. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.