ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила;

 воспитатель

ДОУ КВ "Колобок"

Моисеенко О. Д.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ознакомление с окружающим. Беседа об осени «Осенние подарки»

Программное содержание: Закрепить знание детей об осени (какие изменения происходят в природе – растительном и животном мире). Погодные изменения и их влияние на жизнь людей (убирают урожай, готовят демисезонную одежду и т. д). Закрепить название и последовательность осенних месяцев. Обогащать лексику детей прилагательными, глаголами. Активизировать в речи существительные. Расширять знание детей о грибах, ягодах. Учить детей использовать в речи притяжательные прилагательные, развивать память, мышление. Воспитывать интерес к живой природе.

Материал: Картины осенних пейзажей. Иллюстрации – труд людей, детей осенью, как звери готовятся к зиме. Муляжи грибов

Ход занятия.

  1. Воспитатель читает стихотворение «Осенние подарки» (автор Кравцова Т. И) :

Как хорошо, красиво в октябре

Гуляет осень во дворе.

И застилает золотом дорожки.

Все листья в золоте,

И мы с тобой немножко.

Воспитатель: Каким золотом застилает дорожки и нас с вами волшебница осень?

Игра : «Детки с ветки» Лист с дуба – дубовый, с клёна – кленовой и. т. д.

Дети рассматривают осенние пейзажи, называют и показывают разные периоды осени. Как называется первый осенний период – ранняя осень в сентябре, золотая в октябре, в ноябре поздняя осень (уточнить признаки каждого периода). Как надо одеваться в осеннюю пору и почему? Обобщить ответы детей.

  1. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч просит назвать по одному осеннему признаку (осень бывает – холодная, тёплая, золотая., дождливая, ветреная, пасмурная, ранняя, и т. д)
  2. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых рассказывается о подготовке людей к зиме (убирают урожай овощей, фруктов, и т. д) Вопросы к детям:
  • Что делают осенью на полях (в огороде, саду) люди?
  • Как называется урожай, собранный на огороде (в саду)
  • Какие овощи собирают в огороде?
  • Какие фрукты собирают в саду?
  1. Обратить внимание на лес и спросить, какие осенние заготовки можно сделать здесь.

Собрать лесные ягоды – калину, рябину, малину, бруснику, клюкву. Сварить из них варенье, компоты (использовать схемы - клюквенное варенье, малиновой компот)

Заготовить орехи лесные, грибы – боровик, подосиновик и т. д (грибы можно сушить. жарить, варить – грибной суп, печь пироги с грибами, и т. д) .

  1. Физкультминутка (слова Кравцовой Т. И.)

Я листья на руки возьму (Дети имитирую движение убаюкивания)

Им колыбельную спою,

А может лучше поиграть

Ну, что ж с чего же нам начать? (показать знак вопроса)

Сейчас я буду мышкой

И побегу по листикам вприпрыжку (дети бегают как мышки)

Ш – ш – ш – ш – ш – ш (останавливаются и произносят звук ш)

Тише мышка не шурши (знак предупреждение)

Ходит рядом с нами кошка (имитируют движение кошки.)

Попадёшь ей в лапы крошка. (мышка прячется)

  1. Почему в осеннем лесу так тихо? (Все готовятся к зиме) .

Перелётные птицы улетают на юг (грачи, журавли, ласточки, скворцы, и. т. д)

Кочующие и зимующие птицы прилетают на новые квартиры и ближе к жилью человека .

Дикие животные тоже без дела не сидят (спросить у детей) :

Белка – сушит грибы на ветке, собирает орехи, утепляет своё гнездо.

Заяц беляк меняет серую шубку на белую.

Медведь нагуливает жир и подбирает себе удобную, просторную берлогу для сна, в феврале у медведицы появятся маленькие медвежата. Лиса не спит зимой, а мышкует (ловит мышек) хитра лисица, голодная не останется, может и зайчиком полакомиться, если, конечно, его поймает. Волка ноги кормят. Они с лисой всю зиму охотятся.

В конце занятия обобщаются знания детей, можно прочитать осенние стихи.

Перейти к публикациям

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.