Кузнецова Анастасия Игоревна
воспитатель
МДОБУ детский сад комбинированного вида № 67 города Сочи
Краснодарский край, город Сочи
В статье приводится методическая разработка образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Ключевые слова: развитие, образование, старшие дошкольники, конструирование из природного материала, занятие.
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5-6 й год жизни)
Виды деятельности: изобразительная, игровая.
Цель: создать условия для принятия детьми собственных решений, опираясь на свои знания и умения [1].
Задачи:
- развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации через использование математических игр;
- развивать умение понимать задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата;
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками [1].
Предполагаемая детская цель: сделать насекомого
Материал и оборудование: шишки, глаза, листья, цветочки, пластилин, листья, синельная проволока.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
- Друзья, что мы насобирали с вами на нашем участке? - Какие шишки есть у нас в коллекции? - Недавно мне попались вот такие карточки «Паука», «Бабочки» и «Пчелки». - У кого какие идеи, как мы можем использовать шишки, листья и эти карточки? - Здорово, что вы решили, сделать насекомых!
|
- Точно, это шишки! - Молодец Мирослава, что собрала букет осенних листьев! - Круглые, овальные! - Вот это даа! - Какие они смешные. Пауза для осмысления. - Какие разные варианты у вас! - Интересная задумка, Марк! - Лука, ты думаешь мы сможем сделать насекомых из шишек? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Воспитатель (задумываясь) - Какие материалы нам потребуются? - Кстати вот и картинки (паука, бабочки, пчелки) - Из чего мы будем делать ножки пауку? - Каким цветом возьмём листик, чтоб сделать крылья бабочки? - Где мы можем найти эти материалы? - Ребята, кто выбирает стол с пауком? - Может кто-то желает сделать пчелку? - Что делаем, когда закончим выполнение? - Отлично! Готовы? |
- Согласна. Все вместе будем делать? - Отличная идея, Соня, ребята как вам? - Что нам пригодится? - Точно, Гриша, в сундучке рукоделия все есть! - Решено, Олег, ножки пауку мы будем делать из синельной проволоки. - Я выбираю стол с бабочкой! - Хорошая идея Артур! Воспитатель поощряет работу детей: -Молодцы ребята! Интересно и т.д. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Ребята, на что прикрепим ножки паучку? - Друзья, я считаю что глаза бабочки сделать лучше всего из пластилина. - Какую форму шишки мы выберем для нашей красавицы бабочки? - Шишки для пчелки лучше выбрать желтоватого цвета! - Найдите самую большую шишку. - Возьмем проволоки одинакового размера? - Я вижу, что многие уже закончили. У меня как раз есть интересная подвижная игра, жду вас на ковре! |
Воспитатель поощряет работу детей: - Отлично! Прекрасно и т.д. - Согласна с тобой, Алиса, овальная подойдет больше к бабочке! -Ребята, вы боитесь насекомых? - Каким цветом вы видели бабочек?
|
Игра «Кто летает?» - Друзья, я очень хочу с вами поиграть, вставайте скорее в круг!
Детям предлагается стать в круг. Выбранный ребенок называет любого насекомого, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется насекомое, которое летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят: «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.
- Ребята, прекрасно! |
- Отлично получается! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Ребята, что по итогу у нас с вами получилось? - С помощью чего мы сделали паука, бабочку и пчелку? - Как вы думаете, у нас получилось? - Как вы считаете, справились вы с заданием? - Сложно было вам делать пчелку? - У всех сразу получилось? - Понравилось ли вам работать с шишками? - А возникли ли трудности в работе? - Какие? - Ребята, посмотрите сколько пауков, бабочек и пчелок мы сделали! Я вам предлагаю сделать специальный уголок для наших маленьких насекомых!
|
- Аня, почему ты выбрала сделать своему пауку разноцветные лапки? - Лева, ты сам сделал такой аккуратный нос своей бабочки? - Молодцы ребята, вы справились! |
Литература:
- Федеральная Образовательная Программа (дошкольного образования)