ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

педагог-психолог

Мостовая С.Е.

МБ ДОО № 64

ТРЕНИНГ «ПОЙМИ МЕНЯ!»

Дошколята очень часто теряют над собой контроль; спорят и ссорятся, могут даже вымещать свой гнев на каких-то вещах или на других, настроены изначально на негативное восприятие окружающих. Да и, в общем, через агрессию чувствуют собственную значимость и силу. Передо мной стала задача научить и заинтересовать детей искать выход из конфликтных ситуаций позитивным, приемлемым способом. Мною предлагалась работа по проигрыванию сказок, при этом ребенку, склонному к агрессии, предлагались роли слабых, персонажей, нуждающихся в защите, чтобы ребенок смог почувствовать себя на месте героя, т.е. развивать эмпатию. Одна из проблем, с которыми я столкнулась в воспитании детей это агрессивное поведение.

На мой взгляд, интересен тренинг «Пойми меня!» для детей старшего дошкольного возраста. Целью стало развитие личностных качеств ребенка. Задачи: формирование позитивного отношения к окружающим; толерантности, развивать навык открыто проявлять чувства и эмоции. Используемые материалы: изо материалы, по количеству детей крупные бусины, верёвочка для бусин, стул, накидка на стул, шляпа, аудиозапись со спокойной музыкой.

Я в роли ведущей. (Дети стоят полукругом.) Задаю вопросы,: ". Какие мы?, Чем отличаемся, а чем похожи? Хвалю детей за ответы) .Приходим к выводу, что все мы разные! Имеем разные имена, любим разные игрушки. Предлагаю назвать по кругу каждому любимую игрушку и свое имя. (Хвалю детей за ответы) Затем, обобщаю чем мы схожи:

 -Сядьте, кто любит мультфильмы.

- А теперь, поднимите руки, кто любит сладости

- За руки возьмитесь, кто умеет играть.

- Кто любит рисовать, подойдите к столу.

Предлагаю нарисовать свою ладошку и раскрасить ее любимыми цветами (показываю своим примером) .Дети самостоятельно выбирают то, что требуется, и приступают к работе(фоном звучит спокойная мелодия). По окончании работы всё раскладываем на столе, чтобы подсохла краска. Рассматриваем полученные ладошки. Подмечаю, что все они разноцветные, потому что свои любимые цвета есть у каждого ребёнка (разумеется, хвалю их работы). Затем, показываю «волшебный мешочек», в котором бусинки. Рассказываю, что бусинки волшебные. Они нам подскажут, какие мы уникальные и необычные. Каждый ребёнок берёт бусинку, кладёт на ладошку. Рекомендую каждому рассказать, какой он хороший. Ребята по очереди говорят хорошее о себе и надевают бусины на верёвочку. После того как, все скажут, верёвочку завязать. (Отмечаем красоту бус и напоминаю хорошие высказывания.) Достаю шляпу. Игровой момент: на ком шляпа окажется, то тот даёт комплимент своим соседям по очереди (передаем шляпу по кругу, а я тем временем прислушиваюсь, получили ли комплимент все дети, или вдруг проявились негативные суждения.) Обсуждаем следующие вопросы: «Трудно другим говорить комплименты? Что проще, говорить о других или о себе? Ставлю в середине круга детей стул. Объясняю детям, что это не просто стул, а трон. Мне хочется, чтобы на этом троне оказался Игорёк (о нём высказывались плохо.) Вместе обсуждаем, чем хорош Игорёк. (После того как я сказала, что человек может в жизни совершать неприятные поступки. Но самое главное, чтобы он осознал ошибку и смог ее исправить. После этого дети легче нашли хорошие слова для Игорька, сидящего на троне. Я поблагодарила всех детей за добрые слова и посоветовала это сделать Игорю. Предлагаю вернуться к нашим ладошкам, вырезать их и приклеить (заранее подготовлен ватман посередине с окружностью, вокруг которой приклеивают ладошки.) Рассматриваем солнышко, которое получилось из наших ладошек.

В итоге рассказываю детям, это солнышко будет согревать нашу группу, напоминать, что мы разные, но самое главное дружные и у нас доброе сердце. По отдельности мы как лучики, а вместе - доброе теплое солнышко. Благодарю за работу! Прошу встать в круг и взяться за руки, чтобы смогли почувствовать тепло лучиков - ладошек. Уверена, что теперь будем замечать между собой хорошее, проявлять заботу.

Перейти на главную

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.