ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Сидоренко Наталья Ивановна

Воспитатель

МБДОУ №36 «Яблонька»

ХМАО  - Югра,  г. Сургут

Проект «Природа  родного края – Югорский лес»

         Разработала: воспитатель МБДОУ «36 «Яблонька «, г. Сургут,  Сидоренко Наталья   Ивановна

Проект «Природа  родного края – Югорский лес».

Тип проекта: долгосрочный, групповой, информационно-практический.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатели  группы, родители воспитанников.

Актуальность.

Что может быть ближе и роднее, чем природа родного края? Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы.

Однако многие дети не знают названия цветов, растений, насекомых, животных, которых видят при непосредственном общении с природой. Да и сама природа "вытесняется" машинами, домами. Также родители в нынешнее время уделяют мало внимания общению с природой.

Поэтому педагоги детского сада, должны привлекать родителей к совместной деятельности по ознакомлению детей с природой, должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться ее красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатства природы.

В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Чем больше дети будут узнавать природу своей малой Родины, и России в целом, тем больше они будут любить ее.

Именно поэтому нами был разработан проект для дошкольников по ознакомлению с природой родного края.

Цель проекта: ознакомление дошкольников с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны ХМАО, формирование основ экологической культуры.

 

Задачи проекта:

- Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае;

- Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о природе родного края, о животном и растительном мире

- Развивать познавательный интерес к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- Воспитывать любовь к природе родного края,  ответственность за её сохранность.

 

 

Методы и формы работы.

 

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

 

Формы работы с детьми:

 

 -  Игровая деятельность;

 -  Занятия;

 -  Этические, ситуативные беседы;

 -  Чтение художественной литературы и заучивание стихов;

 -  Рассматривание альбомов экологической тематики;

 - Творческая деятельность;

 -  Экспериментальная деятельность;

 - Наблюдения

 

Ожидаемые результаты проекта:

- Расширятся знаний о растительном и животном мире родного края;

 - Сформируется бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе;

- Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;

 

 - Привьется любовь природе родного края

 

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап:

Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме;

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

 

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

 

Основной этап:

 

Беседы:

 

 - «Край, в котором мы живем»;

- «Животные нашего края»;

- «Деревья и кустарники тайги»;

- «Сибирский кедр»;

- «Северный олень»;

 - «Что растет на лесной полянке»;

 - «О правилах поведения в природе»;

Дидактические игры:

 

- «Неживая и живая природа»;

- «Кто где живет?»;

- «Какие бывают ягоды»;

- «Что где растет?»;

- «Грибное царство»;

- «Сложи целое»;

     - «Детеныши и их животные»;

- «Найди такое же».

Подвижные игры:

- «Лиса и зайцы»;

- «У медведя во бору»;

     - «Зайка беленький сидит»

Занятия:

 

 - «Наш край – Югра»

 

     Рассматривание иллюстраций:

- «Югорский лес»;

- «Картинки из жизни животных»

 

Наблюдения:

 -  За природой вокруг нас;

 -  За погодными условиями;

 -  За деревьями.

 

Творческая деятельность:

 - Раскрашивание «Лесные животные»;

 - Рисование «Такие разные ягоды»;

  - Лепка «Грибы на лесной полянке»
     Экспериментальная деятельность:

- Рассматривание кедровых шишек;

     - Рассматривание лиственных и хвойных деревьев;

      - Сравнение ягод брусники, клюквы, черники.

 Чтение произведений:

 - В. Степанов «Животные наших лесов»;

 - Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»;

 - В. Бианки «Рассказы о животных»;

 -  Чтение  стихотворений  о животных, о деревьях

 

Заключительный этап.

 

Итоговое занятие

 

 - «Что я знаю о природе родного края»

 

Оформление макета – панорамы

 

 -  «Югорский лес»

 публикации статей для педагогов

 

Работа с родителями:

 

- Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»;

 

- Оформление родителями  книжек – малышек на тему «Природа родного края»;

 

 - Рекомендации по  ознакомлению детей с природой родного края;

 

 - Оформление фотовыставки  «Мои  впечатления о Югорском лесе»

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.