выполнила:
воспитатель
МБ ДОУ №92
Гревцева Марина Анатольевна
Перспективный план работы
Тема мероприятия |
Цель |
Время проведения |
Тематическая беседа |
Продолжать знакомить детей с тем, что у каждого человека есть Родина. Это место, где человек родился, живёт, живут его родители, находится его родной дом, все говорят на его родном языке и т.п. Рассказать детям о прошлом нашего города. Рассказать о быте, занятиях, труде кубанских казаков, рассмотреть иллюстрации. Воспитывать интерес, любовь к нашей Кубани, её прошлому. |
февраль
|
Занятие. Тема: « Флаг, герб и гимн Кубани» |
Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубанского сельского поселения. Обогащать речь детей посредством народного фольклора, активизировать словарный запас (символ, герб, гимн, покров, хлеборобы, земледельцы). Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к геральдике. |
февраль
|
Беседа «Быт кубанской семьи» (рассматривание иллюстраций «кубанское подворье», «казачья хата») |
Продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков - кубанских казаков, их бытом. Рассмотреть одежду на куклах - казаках. Воспитывать интерес к нашему прошлому, к жизни земляков. |
февраль |
Рассматривание иллюстраций: «Природа Кубани» |
Продолжать знакомить детей с нашей малой Родиной, её природой. Что растёт на полях, в садах, на огородах. Какие деревья растут на Кубани, какие цветы цветут на клумбах, полях. Какие животные водятся в реках, лесах, морях. Воспитывать интерес, любовь к природе родного края. |
март |
Занятие. Тема: «Лекарственные травы Кубани» |
Познакомить детей с тем, что на Кубани растут многие лекарственные травы: крапива, подорожник, мята, одуванчик, тысячелистник. Рассмотреть, отметить характерные признаки: формы листьев, их размер, цветы, запах. Коротко рассказать детям как «лечиться» подорожником самостоятельно, предложить чай с мятой. Воспитывать интерес к лекарственным травам, бережное отношение (не рвать с корнем, не топтать) |
Март
|
Занятие.
«Хлебное поле - гордость Кубани». |
Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба. Дать понятие, что одно из главных богатств Кубани - пшеница. Познакомить с тем, как из пшеничных колосков получается хлеб («Нынче колос - завтра хлеб»). Воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. |
март
|
Беседа : «Возникновение имен и фамилий на Кубани» |
Продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков - кубанских казаков. Дать представление о возникновении имен и фамилий. Познакомить детей с понятиями: родословная, генеалогическое древо семьи. Развивать познавательный интерес к истории и традициям своей семьи. Воспитывать чувство уважения к нашим предкам. |
апрель
|
Рисование. Тема: «Костюм кубаночки» |
Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае. Умение передавать в рисунке особенности кубанского казачьего костюма. Закреплять навыки раскрашивания красками отдельных деталей, умение раскрашивать аккуратно, не вылезая за края. Учить с помощью нетрадиционных методов рисования создать узоры костюма. Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своих предков. |
февраль |
Аппликация на тему: «На Кубани сады зацветают» |
Продолжать развивать чувство композиции, цвета. Поощрять проявление творчества. При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания. Развивать умение видеть красоту цветущего сада Кубани. |
март |
Занятие. Лепка на тему: «Богатый урожай Кубани» |
Развивать творчество детей, желание выразить все многообразие и красоту кубанского урожая. Учить использовать для создания предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее. Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов. |
апрель |
Чтение произведения В.Бакалдина «На Кубани вырос я» |
Пополнять литературный багаж рассказами кубанских писателей. Воспитывать чувство красоты и выразительность языка произведения. Воспитывать любовь к родному краю через произведения кубанских писателей. |
февраль |
Знакомство с пословицами и поговорками Кубани |
Знакомить детей с устным народным творчеством Кубани, его богатством и многообразием. Учить детей понимать смысл кубанских пословиц и поговорок. Воспитывать любовь и уважение к народному поэтическому творчеству. |
февраль |
Заучивание стихотворения В.Нестеренко «Кубань» |
Знакомить детей с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко. Учить детей выразительно читать стихотворение. Воспитывать чувство патриотизма. |
март |
Чтение произведения В. Бардадым «Как пшеница пришла на Кубань» |
Продолжать развивать интерес детей к творчеству кубанских писателей. Продолжать формировать интерес к истории Кубани. Воспитывать умение слушать художественное произведение. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду хлеборобов. |
Апрель |
Подвижные конкурсные игры:
|
||
«Кубанка» |
Сентябрь |
|
«Брыль» |
Октябрь |
|
«Коники» |
Ноябрь |
|
«Не займай» |
Декабрь |
|
«Стадо» |
Январь |
|
Перетягивание» |
Февраль |
|
«Петушок» |
Март |
|
«Тополек» |
Апрель |
|
«Кавуны» |
Май |
|
«Подсолнухи» |
Июнь |
|
«Завивайся плетень» |
Июль |
|
«Штандер» |
Август |