ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила: 

методист по УВР

СОШ № 124

ст. Темижбекская

Романенко Полина Анатольевна

ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Динамичное развитие образовательной сферы является залогом поступательного экономического и социального развития страны. Содержание и технология образования должны соответствовать требованиям современного общества и экономики, механизмы финансирования и государственного управления - создавать благоприятные условия для развития системы образования. Требуют решения насущные для российских граждан проблемы доступности и качества образования.

Анализ хода реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года показывает наличие ряда положительных сдвигов и сохраняющиеся многочисленные проблемы.За последнее десятилетие существенно увеличилось число обучающихся в вузах. Постепенно расширяются академические свободы образовательных учреждений профессионального образования. Осуществляются некоторые эксперименты, завершается отработка форм проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), апробируется система профильного обучения на старшей ступени общего образования. В 2000-2005 годах увеличивались расходы государственного бюджета и из внебюджетных источников на образование, возрастал удельный вес в ВВП расходов на образование. Новые возможности для продвижения российского образования на мировой образовательный рынок предоставляет вхождение нашей страны в ВТО и Болонский процесс.Вместе с тем, перед нашим государством и его системой образования продолжает оставаться острая потребность в решении назревших проблем, значительно тормозящих процесс модернизации сферы образования. Сегодня мы рассмотрим основные проблемы развития системы образования в России и пути их решения. В последующих публикациях намечается рассмотрение и других проблем, также имеющих важное значение для образовательных учреждений разного уровня.Ответственность за результатОдной из основных проблем развития системы образования в России является несоответствие содержания и технологий образования требованиям современного общества и экономики.Российский и мировой рынок труда предъявляет требования и к уровню теоретических знаний, и к профессиональной компетентности, и к коммуникабельности, и к степени обязательности, надежности и ответственности потенциального работника. Получив фундаментальное образование, человек должен самостоятельно работать и продолжать в течение всей трудовой жизни учиться и при необходимости переучиваться. Способность к самообучению будет способствовать успешному профессиональному и карьерному росту человека, в какой бы он сфере, на какой бы территории он ни работал.Наметившееся у нас определенное отставание системы образования от требований российского и мирового рынка труда является одной из существенных причин того, что выпускники образовательных учреждений фактически нередко не трудоустраиваются по специальности, полученной в учебном заведении.Этому способствует и то, что наша система образования на практике не несет ответственности за конечные результаты своей образовательной деятельности.Так что не следует сводить все только к нехватке финансирования, необходимо всерьез заниматься и ликвидацией наметившегося отставания системы образования от требований социально-экономического развития.

На заседании коллегии Минобрнауки России в текущем году при рассмотрении деятельности Рособрнадзора указывались многочисленные нарушения законодательства в сфере образования («Образовательное право», 23 июня 2005 г.).Особое внимание обращалось на то, что обучающихся и их родителей волнуют вопросы качества образовательных услуг. Это является одной из главных причин реформирования образования.Рособрнадзором была проведена комплексная проверка 1100 вузов и их филиалов. Так, в Ставропольском крае, Самарской и Тюменской областях проверки проводились во всех действующих на их территориях 125 вузах и их филиалах. Это исключало субъективизм при выборе для проверки объектов в данных регионах. Выяснилось, что только одна пятая часть проверенных образовательных учреждений в полном объеме выполняет лицензионные требования и обеспечивает должное качество образования.

На заседании коллегии Минобрнауки России предъявлялись претензии Рособрнадзору в том, что не ведется систематический надзор за соблюдением законодательства в образовательных учреждениях, недостаточна квалификация кадров проверяющих, нередко формально ведется работа с жалобами граждан.

Другой основной проблемой системы образования является образовавшийся за определенный период дефицит преподавательских и управленческих кадров необходимой квалификации.У этой проблемы две важные составляющие.Во-первых, не разработана современная система стимулирования труда работников образовательных учреждений, и прежде всего педагогического персонала, и не установлен на должном уровне минимальный размер оплаты труда педагогических работников.Медленно, со скрипом продвигается вопрос о введении системы оплаты труда, соответствующей отраслевым особенностям сферы образования, обеспечивающей зависимость величины заработной платы от квалификации работников, сложности выполняемой работы, количества и качества труда, без ограничения ее максимальным размером (ст.132 ТК РФ).Во-вторых, необходимо кардинально решать проблему поддержания престижа профессии учителя и преподавателя. В этих целях следует обеспечить все без исключения учебные заведения (в городах и сельской местности) современными учебниками и методическими пособиями по обновленным технологиям обучения, необходимой компьютерной техникой; повсеместно провести повышение квалификации и в случае необходимости переподготовку педагогического состава на базе обновленных государственных образовательных стандартов, образовательных программ и учебных планов; усилить мотивацию к участию в преобразованиях; создать разнообразные гибкие привлекательные условия для притока в систему образования нового поколения педагогических кадров, которому не сопутствовала бы инерционность, слабая реакция на внешние сигналы о необходимости смены действующих технологий образования; разработать и внедрить эффективные механизмы ротации управленческих кадров, профессионального и карьерного роста в системе образования.

Нужно, чтобы новое поколение учителей и преподавателей с желанием шли на работу в сферу образования, видя в ней перспективу совершенствования профессионального мастерства, применения в своей практике достижений российской и мировой науки и техники, получения в зависимости от результатов своего труда и педагогического коллектива морального и материального удовлетворения.Необходимо в этих целях внимательно следить также за выделением и использованием соответствующей материально-технической базы учреждений системы образования, в полной мере обеспечивающей эффективное применение новых технологий обучения. Все это будет способствовать созданию оптимальных, демократических условий смены поколений учителей и преподавателей.

Еще одной основной проблемой является повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.Решение этой актуальной проблемы возможно при последовательном продвижении по следующим направлениям:во-первых, следует законодательно закреплять и фактически реализовать условия для повышения экономической и финансовой самостоятельности образовательных учреждений. Причем такая самостоятельность должна иметь многообразие и зависеть от организационно-правовой формы образовательных учреждений, их уставных целей и задач, направленности и объемов образовательной и финансовой деятельности, уровня квалификации управленческих и педагогических кадров, введения в штат менеджеров, их подготовленности выполнять эффективно функции в достаточно сложных условиях действия рыночных отношений в экономике.Во-вторых, возрастает роль и значение попечительского совета, члены которого призваны активно изыскивать внебюджетные источники финансирования образовательного учреждения и участвовать в контроле за целевым и эффективным использованием таких средств! Следовательно, надо придавать особое внимание подбору членов попечительского совета. К тому же некоторые из них сами могут быть меценатами и спонсорами данного образовательного учреждения.В-третьих, требуется законодательно определить механизм привлечения и стимулирования частных инвесторов в систему образования как на территории России, так и из-за рубежа, включая организации, действующие по программам, одобренным ООН, различные международные гуманитарные фонды.В-четвертых, особое значение необходимо придавать вопросу создания условий для снижения инвестиционных рисков вложений в образовательную сферу. Во многом это зависит от совершенствования законодательства, инвестиционной деятельности Правительства России, федеральных органов исполнительной власти, таких как Минэкономразвития, Минфин, Минимущество, Минобрнауки и его Федерального агентства по образованию.В-пятых, следует практически решить вопрос о безусловном обеспечении большей прозрачности процессов экономической, финансовой и хозяйственной деятельности системы образования в целом и каждого образовательного учреждения. Причем прозрачной эта деятельность должна быть не только для учредителей, собственников имущества, инвесторов, но и для членов коллектива, работающих в образовательном учреждении, и образованных им общественных организаций, представляющих их интересы и защищающих их права. Требуется отработать и законодательно утвердить перечень полномочий каждого из названных участников этого процесса, формы публичной отчетности о работе учебных заведений всех уровней образования.Решение проблемы повышения инвестиционной привлекательности сферы образования, как видим, во многом связано с потребностью повышения качества управления как отдельным образовательным учреждения, так и системой образования в целом по России, в каждом ее регионе и муниципальном образовании.

В числе основных проблем развития системы образования необходимо упомянуть и потребность модернизации финансово-экономического механизма в сфере образования.В ходе совершенствования бюджетного процесса следовало бы активизировать разработку и внедрение современных инструментов финансирования образования.Актуальным становится переход к повсеместному применению на практике принципа управления и финансирования по результатам.Но эффективно применять в системе образования данный принцип можно лишь при условии централизованного определения четкого перечня индикаторов результативности и детально научно обоснованной методики их определения раздельно для каждого вида и типа образовательных учреждений, а также для реализации в России федеральных и региональных целевых образовательных программ.При этом необходимо детально разработать и использовать различные инструменты финансово-экономического механизма в области образования. Они должны являться обязательными составными частями единой системы и применяться в оптимальном сочетании в каждом конкретном случае и с учетом специфики территорий и целевой постановки задачи на определенный период.Таким инструментом может быть, например, нормативно-подушевое финансовое нормирование и на его основе бюджетное финансирование.Для решения подобной задачи требуется внести существенные изменения в первую очередь в законодательную базу, а затем и в подзаконные акты.

 

Государство в сфере образования обязано обеспечить правовые условия функционирования и развития образовательных учреждений различных форм собственности, законодательное закрепление материальной, административной и имущественной ответственности учредителей образовательных учреждений.

 

 

 

В начале XXI в. Россия позиционирует себя как одна из лидирующих стран в системе международных отношений. В то же время ее экономика демонстрирует явное отставание от большинства развитых стран с рыночной экономикой: отраслевая структура экспорта показывает, что в экономике доминируют добывающие отрасли (прежде всего ТЭК) и металлургия, а высокотехнологичная продукция составляет 10–12%. Очевидно, что без модернизации экономики, подъема наукоемких отраслей Россия не сможет стать полноценной мировой державой. Поэтому одной из первоочередных задач должно стать формирование современной системы подготовки высококвалифицированных кадров для наукоемких отраслей. Понятно, что без налаженного механизма эффективное управление в этой сфере в рамках ни государственного аппарата, ни частных предприятий невозможно. Существующая на данный момент система образования (СО) постепенно теряет свою эффективность. Увеличивается разрыв между различными уровнями системы, происходит отрыв теории от практики, растет количество выпускников, не работающих по специальности, а позиции российских вузов в международных рейтингах постепенно падают. 
Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, правительство РФ проводит реформу системы образования, которая сочетает в себе содержательные методические (педагогические) изменения и организационно-экономические преобразования. Мероприятия первого типа – такие, как введение системы профильных классов в средней школе, – делают акцент на самостоятельной работе студентов в высшей школе. Общая идеология вторых сводится к усилению конкуренции между различными участниками образовательного процесса на разных уровнях организации системы образования. 
Организационно-экономические составляющие реформы образования зафиксированы в ряде официальных документов, таких как: Федеральная программа развития образования на 2001–2005 гг. (утверждена Федеральным законом № 51-ФЗ от 10 апреля 2000 г.); Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (одобрена Распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29 декабря 2001 г.). Основные компоненты проводимых изменений рассматриваемой реформы обсуждаются общественностью и сугубо научными кругами уже достаточно давно. Например, В. Тамбовцев, доктор экономических наук, профессор экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, рассматривает следующие основные моменты.
1. Обеспечение конкуренции между общеобразовательными школами за привлечение учащихся путем введения системы нормативного бюджетного финансирования образовательных учреждений, в рамках которой бюджетное финансирование текущих расходов школы определяется в соответствии с численностью учащихся в ней *
2. Установление связи (в той или иной форме) между качеством работы учителя и уровнем оплаты его труда *
3. Введение независимой оценки уровня и качества знаний выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), результаты которого должны служить основанием для выбора родителями образовательного учреждения для своих детей *.
4. Видимое желание государства (в лице главы Минобрнауки А. Фурсенко) произвести перерасчет бюджетных средств, выделяемых на финансирование высших учебных заведений, чтобы в конечном итоге снизить общий объем финансовых вливаний
5. Активный переход на двухуровневую систему высшего образования
6. Повышение эффективности работы образовательного сектора РФ.
На фоне пункта 4 особенно интересно отметить, что в материалах Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. неоднократно упоминается намерение государства существенно повысить уровень финансирования системы образования в целом, а также уровень оплаты труда преподавателей и стипендии студентам, в частности. Принимая во внимание слова г-на Фурсенко, а также одобренный правительством 9 марта 2007 г. проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», подготовленный Министерством образования и науки РФ, можно сделать следующий вывод: как это ни парадоксально, но финансирование будет увеличиваться за счет его же (финансирования) сокращения. Видимо, произойдет сначала сокращение финансовых вливаний, а далее – перераспределение бюджета на образовательные нужды. В ходе этого перераспределения чиновники определят приоритетные образовательные направления, и именно здесь общий объем финансирования будет увеличен. Судя по всему, государство в очередной раз сделает ставку на ТЭК: поддержит те вузы, которые готовят специалистов именно в этой области. Однако преподавателям и будущим специалистам в области гуманитарных наук расстраиваться пока рано, ведь, по оценкам доктора Тамбовцева, «практические действия, предпринимаемые до настоящего времени в данном направлении, фактически лишь в определенной степени компенсируют потери соответствующих слоев населения от инфляции *». На основе только этого суждения уважаемого специалиста можно сделать вывод, что такой экономический механизм улучшения качества образовательных услуг, как «повышение уровня бюджетного финансирования производства образовательных услуг», в России в рамках реформирования образования не действует.
Легко увидеть, что базовые экономические идеи образовательной реформы (такие как: введение ЕГЭ, переход на двухуровневую систему образования, участие в Болонской системе) связаны с целевой задачей усиления конкуренции в образовательной системе.

 

Одной из серьезных негативных тенденций в системе образования России в последнее 10-летие стало усиление дифференциации доступности разных ступеней образования, а также уровня и качества получаемого образования. Продолжает возрастать межрегиональная дифференциация, между городской и сельской местностью, а также дифференциация возможностей получения качественного образования детьми из семей с разным уровнем доходов. Идеологическим обоснованием этих процессов явилась концепция либерализации образования, в том числе децентрализации управления, расширения многообразия организационно-правовых форм образовательных учреждений, предоставления свободы выбора форм и видов обучения. Тенденции развития системы российского профессионального образования в 90-е годы нельзя оценить однозначно. С одной стороны, рост числа студентов вузов во второй половине 90-х годов свидетельствует о стремлении значительной части молодежи получить высшее образование и, казалось бы, способствует повышению образовательного потенциала страны.

К настоящему времени прием в вузы на условиях платного обучения превысил прием на обучение, финансируемое из государственного бюджета. При приеме на бесплатное обучение конкурс на вступительных экзаменах составляет менее 2-х человек на место и имеет тенденцию к снижению. Это означает, что в вузы могут поступить все абитуриенты, способные заплатить за обучение, в том числе с невысоким уровнем базовой подготовки. При низком качестве общего образования это ведет к дальнейшему падению качества высшего профессионального образования. В свою очередь, рост спроса на высшее образование стимулирует при расширении платности обучения рост предложения при значительном снижении его качества. Показатели развития системы профессионального образования в 90-е годы свидетельствуют о существенных перекосах в структуре этой системы.

 

Перечислим положительные "наработки" российской высшей школы:

  • она способна осуществлять подготовку кадров практически по всем направлениям науки, техники и производства;
  • по масштабам подготовки специалистов и обеспеченности кадрами занимает одно из ведущих мест в мире;
  • отличается высоким уровнем фундаментальной подготовки, в частности по естественнонаучным дисциплинам;
  • традиционно ориентирована на профессиональную деятельность и имеет тесную связь с практикой.

Таковы преимущества российской образовательной системы (высшей школы). Однако четко осознается и тот факт, что реформирование высшей школы в нашей стране - настоятельная необходимость. Происходящие в обществе изменения все более объективизируют недостатки отечественного высшего образования, в свое время рассматривавшиеся нами как его достоинства:

  • в современных условиях стране требуются такие специалисты, которые не только не "выпускаются" на сегодняшний день, но для обучения которых наша образовательная система еще не создала научно-методическую базу;
  • бесплатная подготовка специалистов и невероятно низкая оплата их труда девальвировали ценность высшего образования, его элитарность в плане развития интеллектуального уровня личности; его статус, долженствующий обеспечить личности определенную социальную роль и материальное обеспечение;
  • чрезмерное увлечение профессиональной подготовкой шло в ущерб общему духовному и культурному развитию личности;
  • усредненный подход к личности, валовой выпуск "инженерной продукции", невостребованность десятилетиями интеллекта, таланта, нравственности, профессионализма привели к деградации нравственных ценностей, к деинтеллектуализации общества, падению престижа высокообразованного человека. Это падение материализовалось в плеяде московских и прочих дворников с университетским образованием, как правило, личностей неординарных;
  • тоталитарное управление образованием, сверхцентрализация, унификация требований подавляли инициативу и ответственность преподавательского корпуса;
  • вследствие милитаризации общества, экономики и образования сформировались технократическое представление о социальной роли специалистов, неуважение к природе и человеку;
  • изолированность от мирового сообщества, с одной стороны, и работа многих отраслей промышленности по зарубежным образцам, импортные закупки целых заводов и технологий - с другой, исказили главную функцию инженера - творческую разработку принципиально новой техники и технологии;
  • экономический застой, кризис переходного периода повлекли за собой резкое снижение и финансового, и материального обеспечения образования, высшего в частности.

Происходящие в стране демократические изменения вызвали поиск эффективных путей преобразования различных сторон жизни общества, его социальных институтов, в том числе и системы высшего образования. Высшая школа России ориентируется в своем развитии на качественную подготовку специалиста, отвечающую изменениям, происходящим на рынке труда. Показателями качественной подготовки специалиста можно принять два основных интегральных критерия: 1) количество времени, необходимое выпускнику вуза для адаптации на рабочем месте в соответствии со своей специальностью; 2) количество "родственных" (смежных) специальностей, по которым выпускник может работать без значительных затрат времени и сил на их освоение.

Российская высшая школа включается в общемировые и европейские процессы в сфере высшего образования позднее других. Основополагающие Конвенции в области образования, принятые под эгидой ЮНЕСКО и Совета Европы еще в 50-60 годы, ратифицированы Россией только в конце 90-х годов. В мае 2000 г. ратифицирована Лиссабонская конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию, в европейском регионе. Важную роль в системном расширении международных научно-педагогических контактов российских вузов, использовании международного опыта в целях модернизации высшей школы России играет взаимодействие с международными и региональными организациями (ЮНЕСКО, Европейская комиссия), зарубежными фондами и программами (Тасис/Темпус), ДААД, Институт "Открытое общество" (фонд Сороса), АЙРЕКС, Британский Совет, Американские советы по международному образованию, ИНТАС, Корпорация Карнеги и др. Как показал опыт последнего десятилетия, активно сотрудничающие с зарубежными университетами, организациями, фондами и программами российские вузы успешно реформируют свою деятельность: управление вузом, систему подготовки специалистов (особенно в области экономики, права, гуманитарных, общественных наук) обеспечивающую адекватность содержания новым экономическим и политическим реалиям России, создают системы управления качеством образования, внедряют современные обучающие технологии. Дальнейшее взаимодействие российских вузов и международных организаций, фондов и программ требует ориентации на решение следующих задач: содействие участию российских вузов в крупных международных, научных и образовательных проектах; созданию в университетах систем управления и контроля качества образования с учетом мирового опыта; освоение новых информационных и обучающих технологий; создание региональных информационных сетей, обеспечивающих, с одной стороны, предоставление зарубежным пользователям разносторонней информации о вузах, их экспортных предложениях в области образования и науки, а с другой, оперативное обеспечение вузов сведениями о зарубежных партнерах и их возможностях.

Для молодого специалиста комплекс конкурентоспособности на рынке труда будет состоять из следующих элементов:

Технические - специальность и специализация, объем освоенной программы в часах, соответствие государственному стандарту, сферы и границы использования полученной специальности, полученный документ.

Экономические - затраты на подготовку специалиста с учетом всех расходов, включая затраты на поиск работы и повышение мобильности рабочей силы.

Социально-организационные - учет социальной структуры потребителей (работодателей), национальных и региональных особенностей организации производства.

На современном этапе одним из приоритетов образовательной политики и модернизации российского образования является создание гибкой системы непрерывного профессионального образования, включающей все его виды и уровни; обновление содержания и структуры профессионального образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями развития народного хозяйства страны и запросами рынка труда, в также с цивилизационными вызовами постиндустриального общества, требованиями социально-экономического, социокультурного, гражданского развития страны, задачами ее духовного возрождения и национальной самоиндетификации.

Среди общих мер по обновлению содержания и структуры профессионального образования в РФ можно выделить следующие:

  • создание федеральной и региональных систем прогнозирования и постоянного мониторинга текущих и перспективных потребностей отечественного народного хозяйства и рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации, в том числе с учетом общемировых тенденций;
  • разработка новой номенклатуры (перечня) профессий и специальностей (с их укрупнением, интеграцией), а также оптимизация направлений подготовки кадров на всех уровнях профессионального образования в соответствии с современными требованиями;
  • разработка нового поколения образовательных стандартов, соответствующих современным запросам экономики, науки, культуры, для всех уровней профессионального образования, с значительным расширением практико-ориентированной составляющей этого образования. Широкое привлечение к разработке данных стандартов профессионального образовательного сообщества и работодателей;
  • переход к модульному принципу построения образовательных программ профессионального образования, что позволит обеспечить его гибкость и вариативность, личностную направленность, а также большее соответствие запросам рынка труда; создание механизмов государственно-общественной аккредитации этих образовательных программ;
  • широкое использование новых образовательных технологий, в том числе технологий «открытого образования», интерактивных форм обучения, проектных и других методов, стимулирующих активность познавательного процесса, формирующих навыки анализа информации и самообучения; увеличение роли самостоятельной работы учащихся и студентов;

Таким образом, надо принципиально менять структуру обучения, поскольку, обучение приобретает перманентный характер. В идеале - 2 часа, но каждый день. Следовательно, смысл и задача обучения будет сводиться к ознакомлению с накопленными знаниями в данной области, к обучению методу научного познания, умению мыслить. Отсюда следует, что все ВУЗы повышения квалификации и последипломного образования будут более чем востребованы, а качество образования и процесса обучения в них будет единственным критерием, дающим им право на жизнь.

Скорость накопления информации приведет к информационной инфляции. А это значит, что стоимость единицы информации уменьшиться до предела. Информация разложится на количественные и качественные составляющие, что приведет к объектно-ориентированному подходу при ее обработке и, следовательно, значимая информация будет стоить очень дорого, но ее редко бывает больше, чем 20% от общего объема, а информационного шума будет 80% и стоить он не будет ничего. В связи с этим, любые попытки профессионалов по манипулированию общественным мнением будут сильно скорректированы их же активностью по увеличению информационного шквала на обычного человека. Увеличение объемов потока «информационного мусора» приведет к ужесточению критериев отбора и усилению деятельности аналитического аппарата общества в целом.

В сентябре 2003 года Российская Федерация присоединилась к Болонской декларации 1999 года. Тем самым Россия взяла на себя обязательства по вхождению в единое образовательное пространство Европы и обрела наравне с другими государствами-участниками процесса (а их уже 40) право влиять на принимаемые решения. Речь идет о том, чтобы к 2010 году добиться полной гармонизации систем высшего образования стран континента, а значит, повысить его конкурентоспособность и привлекательность на мировом рынке. Однако для полноценного участия в Болонском процессе нашей стране, в соответствие с решением Берлинской конференции 2003 года, предстоит в 2004 - 2010гг. принять ряд мер по модернизации образования (качество и доступность для всех слоев населения, уменьшение региональных диспропорций, проблемы кадровой политики, развитие материально-технической базы учреждений образования, учет потребностей рынка труда в профессиональной подготовке, а также интеграция России в мировое образовательное пространство с сохранением лучших национальных преимуществ) и, в частности, ввести сопоставимые с общеевропейскими системы многоуровневого высшего образования (бакалавр - магистр).

Организационной основой реализации государственной политики в области образования должна стать Федеральная целевая программа развития образования, обеспечивающая продолжение модернизации российского образования и, в частности, высшего профессионального:

  • выделение в системе высшего профессионального образования национальных университетов и базовых вузов для повышения эффективности использования интеллектуального потенциала высшей школы;
  • реализация многоуровневых программ;
  • стимулирование инновационных программ высшего профессионального образования;
  • участие в международной деятельности;
  • информатизация образования;
  • поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи;
  • развитие системы профессиональной подготовки в армии.

Государство в сфере образования обязано обеспечить правовые условия функционирования и развития образовательных учреждений различных форм собственности, законодательное закрепление материальной, административной и имущественной ответственности учредителей образовательных учреждений.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.