ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Обучающие игры на уроках английского языка

Шенцева Светлана Викторовна,

учитель английского языка,

МАОУ «СОШ №40»

г. Старый Оскол.

Игра - многофункциональное средство, которое помогает учителю сделать сложный процесс обучения в увлекательное и занимательное занятие для учащихся. Игра способна вовлечь в учебный процесс даже незаинтересованного в обучении ученика.

Игра, внедренная в учебный процесс на уроках английского языка должна быть интересной, простой и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее приобретенных знаний. Игровой процесс намного делает легче процесс учебный.

Игра – замечательный способ подстегнуть учеников, подвигнуть их активно работать на уроке. После сложного устного упражнения или другого рутинного занятия - веселая игра – это безупречная возможность отдохнуть. Игры ориентированы на повышение эффективности учебно-познавательной деятельности учеников, на овладение получаемых знаний, на увеличение интереса к изучаемому предмету при помощи влияния на психику человека, рождаемого во время проведения игры.

Игры могут помочь снять зажатость, особенно если устранить из них элемент состязания или сузить его к минимуму. Неожиданная игра повышает внимание. Игра дает возможность учителю исправлять промахи учеников быстро, по ходу дела, не давая им серьезно зафиксироваться в памяти.

Во всякой игре есть элемент неожиданности, элемент соперничества, а выигрывать все любят. Даже если победа — не главное, то уж свои силы проверить любит каждый. Учащиеся обычно то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго лучше запоминают.

Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

Можно начать урок с пятиминутной игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает, для создания краткой игровой ситуации.

Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, что возможно подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.

В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Фонетические игры

Такие игры способствуют правильной артикуляции органов речи учащимся при произнесении английских звуков.

«Little Brown Rabbit»

Звуки [h] и [p] по-своему трудны для русских, звук [h] произносится совсем неслышно, а [p] с придыханием.

Teacher: Children, can you show how the rabbit hops? Yes. Let one of you hop like a rabbit and we will say «Hippity hop», but let us say it very softly.

Little brown rabbit went hippity hop,

Hippity hop, hippity hop.

Into the garden without any stop,

Hippity hop, hippity hop.

He ate for supper a fresh carrot top,

Hippity hop, hippity hop.

Then home went the rabbit without any stop,

Hippity hop, hippity hop.

«Угадай по голосу, кто пришёл к тебе в гости».

Кто-нибудь из учеников, закрыв глаза, стоит у доски, а другой ученик громко произносит слова приветствия:

Good morning, Petе! How are you?

Тот, кто стоит у доски, должен по голосу догадаться, кто с ним здоровается, должен ответить на приветствие, назвав ученика по имени:

Good morning, Olga!

I am fine, thank you!

«The Kangaroo».

Произношение звуков [d], [r], для начала нужно выучить стихотворение, понимая содержание. Затем повторяя его, ученики изображают движение животного, при этом четко произнося звуки [d],[r].

Come with me to the zoo, zoo, zoo.

To see the kangaroo, zoo, zoo;

Watch him walk with a kangaroo

Jump, jump, jump!

As he goes along with a

Bump, bump, bump.

Грамматические игры

Такие игры помогают учащимся употреблять определенные речевые конструкции

Пазлы.

Отличная игра, нацеленная на командную работу. Она подходит для повторения времен, фраз, оттачивания навыков чтения и т.д. Как играть в пазлы?

На бумаге пишутся 3-5 предложений разным цветом;

Затем лист разрезается так, чтобы разделить все фразы;

Слова перемешиваются и складываются в шапку;

Класс делится на 2-3 команды и каждая поочередно собирает предложения;

Побеждает та команда, которая быстрее сложит все слова в правильном порядке, чтобы получились исходные предложения.

Игра «Картинка»

Каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т. д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того, как обучаемый написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.

Игра «Дежурная буква»

Ученикам раздаются карточки, и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, учитель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?»

Время выполнения задания регламентируется (3-5 мин)

Лексические игры

Такие игры тренируют у учащихся употребление речи.

A chain of letters.

Сколько слов можно найти в этой цепочке?

CATCHAIREADDRESSPORTTHISIT

Игра "Цепочка” ("the Chain”).

Командам дается исходное слово, например , school, которое является началом цепочки. Последняя буква является первой буквой последующего слова.

Пример: school – letter – red – draw – write – eleven – nine – etc.

Выигрывает команда, в чьей цепочке больше слов за определенный отрезок времени

Орфографические игры

Такие игры тренируют память у учеников.

"Alphabet"

Команда получает набор карточек с буквами алфавита. Когда учитель произносит слово, например, "mother", ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово. За каждое правильное слово команда получает очко.

Игра «Anagrams».

В этой игре дети, меняя порядок букв, составляют новые слова.

Слова, от которых нужно образовать новые, ведущий пишет на карточках и раздает игрокам. Новые слова учащиеся записывают на доске.

Ten – net; Take – Kate; Tea – eat; Race – care; Mile – lime; Lain – nail; Deal – lead; Act – cat; State – taste; Saw – was; Knee – keen.

За каждое правильно образованное слово игрок получает 1 балл. При этом он должен знать значение новообразованного слова.

Таким образом, использование игр на уроках помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

 

Перейти "Педагогические конференции"

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.