ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

Теряева Елена Вячеславовна

воспитатель

МБДОУ ДС № 25 "Чебурашка" г. Туапсе

Конспект занятия по окружающему миру для старшей возрастной группы « Загадочный космос. Профессия инженер-конструктор»

Актуальность конспекта занятия по окружающему миру для старшей возрастной группы «Загадочный космос. Профессия инженер-конструктор» обусловлена несколькими важными факторами. Во-первых, интерес к космосу у детей старшего дошкольного возраста находится на пике. Они активно задают вопросы о планетах, звездах, космических кораблях и космонавтах, что создает благоприятную почву для расширения их кругозора и стимулирования познавательной активности.


Во-вторых, знакомство с профессией инженер-конструктора в контексте космической тематики позволяет детям увидеть практическое применение знаний из различных областей науки и техники. Они узнают, что для создания космических аппаратов необходимо уметь конструировать, проектировать, проводить расчеты и учитывать множество факторов, таких как материалы, прочность, аэродинамика и т.д. Это способствует развитию у детей технического мышления, конструктивных навыков и интереса к инженерным профессиям.


В-третьих, тема космоса обладает огромным образовательным потенциалом. Изучение планет, звезд, галактик и других космических объектов позволяет расширить представления детей об окружающем мире, познакомить их с основами астрономии и физики, а также развить у них чувство восхищения величием и красотой Вселенной. Кроме того, тема космоса способствует формированию у детей патриотических чувств, гордости за достижения отечественной космонавтики и уважения к труду ученых и инженеров.


В-четвертых, конспект занятия «Загадочный космос. Профессия инженер-конструктор» может быть эффективно использован для интеграции различных видов деятельности: познавательной, игровой, творческой и коммуникативной. Дети могут участвовать в беседах, рассматривать иллюстрации, проводить опыты, строить модели космических аппаратов, рисовать космические пейзажи, разгадывать загадки и играть в сюжетно-ролевые игры, связанные с космосом. Это позволяет сделать процесс обучения более интересным, увлекательным и эффективным.
Данный конспект занятия способствует не только расширению знаний детей о космосе и профессии инженер-конструктора, но и развитию их познавательных процессов, творческих способностей, коммуникативных навыков и формированию у них ценностного отношения к науке, технике и достижениям человечества.
Более того, включение темы космоса в образовательный процесс соответствует требованиям ФГОС ДО, который ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его познавательной, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической и физической сфер. Занятие «Загадочный космос. Профессия инженер-конструктор» предоставляет возможность для решения образовательных задач в каждой из этих областей, способствуя формированию у детей ключевых компетенций, необходимых для успешной адаптации в современном мире.
Предлагаемый конспект занятия разработан с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, их познавательных интересов и возможностей. В нем используются доступные и понятные для детей формы подачи информации, наглядные материалы и игровые приемы, что обеспечивает высокую мотивацию к обучению и активное участие в образовательном процессе.
Применение интерактивных методов и технологий, таких как мультимедийные презентации, видеоролики, онлайн-викторины и виртуальные экскурсии, позволяет сделать занятие более динамичным, увлекательным и запоминающимся. Дети получают возможность не только узнать новое о космосе и профессии инженер-конструктора, но и почувствовать себя настоящими исследователями, конструкторами и изобретателями.
Таким образом, конспект занятия «Загадочный космос. Профессия инженер-конструктор» представляет собой ценный методический материал для педагогов дошкольных образовательных учреждений, стремящихся к организации качественного и эффективного образовательного процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребенка и формирование у него устойчивого интереса к науке и технике. Его использование позволит расширить кругозор детей, развить их познавательные способности, творческое мышление и коммуникативные навыки, а также сформировать у них ценностное отношение к достижениям человечества в освоении космоса.
Цель: Познакомить детей с профессией инженер – конструктор по ракетостроению.

Задачи:

Образовательные

- формировать интерес к изучению космоса;

- закреплять умение складывать из конструктора макет космического корабля по образцу;

- активизировать словарь детей;

Развивающие

-развивать коммуникативные навыки;

- развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение и мелкую моторику;

-развивать развивать умение мыслить, отвечать полными ответами;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- воспитывать творческую активность и фантазию;

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин о космосе.

2. Беседы о спутниках и кораблях.

Материалы и оборудование:

магнитофон, запись «космической» музыки, картинки с изображением ракеты, космонавтов и солнечной системы, конструктор.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:

- Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете (ответы детей).

- А есть еще одна профессия - это профессия « инженер-конструктор». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной профессии.

. Воспитатель:

- С давних пор мечтали люди

В космос полететь,

Обогнуть планету,

На Луну взлететь.

- Взгляды к звездам устремляли

И в тиши ночей

Смельчаки изобретали

Путь к мечте своей

- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету. Инженер-конструктор по ракетостроению — это специалист, который занимается конструированием и проектированием ракетно-космической техники гражданского и военного назначения. Он должен обладать глубокими знаниями в физике, химии, материаловедении, проектировании и других смежных областях. Также важны развитые аналитические, конструкторские и управленческие навыки. Первым инженером-конструктором был Королев Сергей Павлович. Благодаря ему состоялся первый полет человека в космос

- Первым космонавтом, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

- Ю.А.Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток.

-Ребята я предлагаю вам размяться и почувствовать себя космонавтами.

Физкультминутка: «Будем космонавтами»

Цель: Снять мышечное напряжение, улучшить кровообращение, повысить внимание и концентрацию, создать положительный эмоциональный фон.

Описание: Дети представляют себя космонавтами, готовящимися к полету в космос. Упражнения имитируют движения космонавтов в невесомости и на стартовой площадке.

Ход физкультминутки:

  1. "Надеваем скафандр". Дети имитируют надевание скафандра, застегивая молнии, надевая шлем, перчатки (движения руками и корпусом).

  2. "Проверка систем". Вращение головой в разные стороны (проверка герметичности шлема), круговые движения руками (проверка работы манипуляторов), приседания (проверка работы двигателей).

  3. "Ракета на старте". Дети вытягиваются вверх, поднимаясь на носки, руки подняты над головой, изображая ракету. Напрягают все мышцы.

  4. "Полет в невесомости". Дети бегают по классу, плавно двигая руками, имитируя движения в невесомости. Можно включить тихую космическую музыку.

  5. "Возвращение на Землю". Постепенное замедление движений, приседания, касание пола руками (имитация посадки). Возвращение на свои места.

-Молодцы ребята! А Сейчас я предлогаю вам отгадать загадки о космосе.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Через расстояния.

Вот по небу побежала,

Загадывай желание. (Звезда)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

-Отлично ребята, вы отгадали все загадки!

-Я вам предлагаю стать сегодня инженерами-конструкторами и создать свои ракеты

( дети собирают из  настольного конструктора ракеты).

-Строительство ракеты дело ответственное. Для того, чтобы ракета у вас получилась, крепкая, и выдержала длительный полёт в космос, нам надо обсудить, из каких деталей мы построим наш космический корабль.

(Достаёт схематические изображения строительных деталей из трёх видов строительного материала). Вместе с детьми воспитатель рассматривает схемы деталей, уточняет их название.  

-Ребята, из какой детали состоит носовая часть ракеты, корпус, хвостовая часть? (Ответы детей). Дети по желанию выходят к доске и на схеме выделяют детали, из которых будет построена ракета.

-Сейчас разделимся по командам и создадим ракеты для нашего космодрома.

Дети делятся на группы, каждая группа получает схему и изображение готовой ракеты. Предлагается использовать конструктор разных цветов.

-Посмотрите еще раз на схему и скажите какие детали конструктора нам необходимо взять для сборки (кирпичики, кубики, треугольники).

-А теперь приступим к сборке. Сначала берем 2 кирпичика. Это будет хвост ракеты. Затем берем кубики и выстраиваем корпус. Заканчиваем ракету треугольниками. Это носовая часть. Ракета готова.

- Замечательно, вы прекрасно справились с заданием!

-Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили( обсуждение темы, вопросы, ответы детей).

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2025. публикации для педагогов.