ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Учитель-логопед

МБДОУ № 267

г. Екатеринбург

Винарова Юлия Рауфовна

Консультации для воспитателей

Ессе «Материнство, как социокультурный феномен»

В вопросах Материнства и детства наше современное общество «раскололось» на две примерно равные части. Одни склоняются к дето-центризму – ребенок центр семьи, другие являются приверженцами «Оствляющего стиля»- характерный для IV-VIII веков нашей эры.

«Какой же вид отношения к ребенку более подходящий?» - этот вопрос начал беспокоить общество только в XVIII веке. До этого воспитание детей испытало множество изменений: от детоубийства; отношения к ребенку, как к прислуге; и наконец, мы дошли до помогающего стиля – подразумевающего участие в воспитании ребенка обоих родителей, оценивающего природу ребенка, как добрую и способную к развитию.

Принятие термина «Материнства», как мы привыкли его воспринимать, появилось только в середине XVIII века, в этот же период появилась первая поликлиника. А до этого момента отношение к детям было совсем иное. Детей рождалось много, детские смерти случались часто, и отношение взрослых людей было равнодушным. Родители могли отдать ребенка кормилице, в другую семью или монастырь. Наверное, это исходило из того, что люди постоянно работали в полях, были рабами. Более же обеспеченные люди относились к детям более лояльно, можно сказать более внимательно. 

Даже в нашем современном обществе можно лицезреть семьи, и матерей, которые не задумываются о будущем своих детей, о их психологических потребностях и особенностях (При этом это не обязательно алкозависимые/наркозависимые). Просто у  таких людей низкий уровень эмоционального и социокультурного развития.

Полагаясь на свой материнский опыт впервые я стала мамой в 21 год – своевременный возраст. Могу сказать следующее: материнского инстинкта  с первых дней жизни старшего ребенка я не почувствовала, особой любви к своему ребенку тоже не заметила. Было чувство интереса, ответственности перед другими людьми (так нужно, так должно быть), а голове билась одна мысль: «Зачем мне это надо?».  Через некоторое время начало появляться маленькое чувство любви, нарастало оно ежесекундно, ежедневно, с каждым днем становилось сильнее и сильнее. Переросло оно в огромную любовь.

Вот при появлении второго ребенка, все произошло намного быстрее, и роды, и уход за ребенком казался проще и естественней. Но так же не было огромной любви к ребенку с первых секунд, чувство появилось позже.

Проводя аналогию с животными, можно сказать, что есть какой-то материнский инстинкт на физиологическом уровне – выносить, родить, выкормить. Выполнить свое природное предназначение. А вот понятие «Материнский инстинкт» как его трактуют поэты, музыканты это уже творение культуры человечества и общества.

Людям кажется, что они стали более культурными, развитыми, и воспитание детей идет по новым стандартам. Посмотрим, что из этого получится?

 

 

Перейти  «Конкурсы для педагогов ВИОП "Аксиома"

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.