ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Кузьмина Кристина Павловна

Воспитатель МБДОУ ЦРР ДС «Сказка»

Тамбовская область г.Мичуринск

 

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей раннего возраста.

Кузьмина Кристина Павловна

Воспитатель МБДОУ ЦРР ДС «Сказка»

Раннее детство в развитии ребенка играет большую роль. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять природную любознательность, активно участвуют в разнообразных действиях с предметами, делают первые шаги в поисково - исследовательской деятельности. Задача педагога на данном этапе развития малышей поддержать заложенные природой стремления к исследованию и открытию мира и развивать основные характеристики восприятия. Развитие познавательной сферы ребенка направленно на:

Развитие любознательности,

Формирование первоначальных представлений о себе, об окружающем мире,

Раскрытие свойств предметов;

знакомство с сенсорными эталонами;

Развитие умений вычленять часть из целого;

Необходимо отметить, что именно действуя с предметом, ребенок познает все многообразие окружающего мира. В связи с чем от педагога группы раннего развития требуется тщательная подготовка к совместному, активизирующему познавательную сферу ребенка, общению и строгий отбор материалов( наглядных и раздаточных) по принципам безопасности, целесообразности, эстетичности практичности и яркости.

Именно поэтому, к каждому занятию необходимо подбирать и изготавливать привлекательный для детей наглядный, демонстрационный и раздаточный материал.

Именно поэтому перед нами встала задача разработать серию игр по познавательному развитию детей раннего возраста:

Игры на формирование элементарных математических представлений.

Игра «Зайцы на полянке»

Цель: Формировать первоначальные представления о множестве однородных предметов.

Развивать логическое мышление

Активизировать словарный запас.

Ход игры: Перед детьми появляется  «полянка». Педагог ставит игрушки на эту полянку и просит детей сказать сколько и каких зверей они видят. Затем  педагог остается одного зайца и обращает внимание, что зверей стало меньше.

Игра «Собери шишки и орешки»

Цель: учить детей объединять однородные предметы в множество.

Ход игры: Педагог объясняет, что белка рассыпала орешки и грибочки. А ребятам нужно помочь белочке собрать в разные корзины  плоды осени.

Игра « Заплатки»

Цель игры: Закрепить основные цвета

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:

Представлено полотно разного цвета, к нему прилагается 4 круга и 4квадрата, каждая геометрическая фигура соответствует определенному цвету сектора.

Ход игры: педагог предлагает «починить» заплатками полотно, но при этом цвет заплатки должен  соответствовать цвету полотна.

Игра: «Домики и ключики»

Цель: закрепить знание основных цветов.

Ход игры: Перед детьми вырезанные из картона домики разного цвета. У педагога ключи, соответствующие цветам домиков. Воспитатель объясняет, что дверь красного домика может открыть красный ключ, синий домик - синий ключ и т.д. Далее педагог просить подобрать ключи к домикам, ориентируясь на правило игры.

Игры на ознакомление с окружающим

Ира: «Лес»

Цель Закрепить представление о диких животных

Ход игры: Перед детьми панно, изображающее лес. Педагог просит поселить в этот лес диких животных.

Игра «У бабушки в деревне»

Цель: Закрепить представление о домашних животных

Ход игры: Пред детьми стоит домик и игрушка «бабушка» набор зверей стоит рядом. Педагог просит выбрать и поселить рядом с бабушкой только домашних животных.

Игра «Чудо-дерево»

Закрепить знание о сезонных изменениях в природе.

Ход игры: Пред детьми дерево из картона. В зависимости от времени года, педагог просит «нарядить» дерево листочками.

Игры с предметами

Игра «Матрешки»

Цель: Развивать ориентировочную активность при виде скрытых свойств предмета. Учить умению переносить освоенный способ действия с одного предмета на другой.

Материал. Матрешки; колокольчики (или гремящие шарики), нанизанные на ленту (Колокольчик, нанизанный на ленту, кладут в раскрытую матрешку.) Каждый ребенок получает в распоряжение две-три матрешки, в одну из которых вложена лента без колокольчика.

 Игра «Колпачки играют в прятки»

Цель. В процессе практических действий познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины. Развивать моторику и координацию рук.

Материал. Набор из восьми одноцветных полых колпачков.

Ход игры: Педагог просит спрятать колпачки друг в друга.

Перейти к публикациям для педагогов

Перейти  «Конкурсы для педагогов ВИОП "Аксиома"

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.