ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

 Румянцева Анна Николаевна

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Улыбка»

Ярославская область, г. Данилов

«Развитие познавательной активности детей

через исследовательскую деятельность»

 

 

Планирование познавательно-исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста

Месяц

ООД

Цели

Задачи

Оборудование и материалы

сентябрь

№1 «Почему песок хорошо сыплется?»

 

Выделить свойство песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

 

- расширить знание детей о свойствах песка и глины;

- развить любознательность и активность детей.

Ёмкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, ширма, сито.

№ 2 «Посадим дерево»

 

Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

 

- закрепить представление детей о свойствах песка и глины;

- развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

Ёмкости с песком, глиной, палочки.

 

№3 «Ветер»

 

Выявить изменения песка и глины при взаимодействии с ветром и водой.

- закрепить представление детей о свойствах песка и глины;

- развить любознательность, самостоятельность.

Прозрачные емкости с песком и глиной, емкости закрыты крышкой со вставленной полиэтиленовой бутылкой.

№4 «Где вода?»

 

Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

 

- закрепить представление детей о свойствах песка и глины;

- воспитывать умение замечать различие;

- продолжать развивать речь детей: умение анализировать

Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.

 

Октябрь

№1 «Таинственный картинки

Расширить представление детей о цвете

 

- показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные секла

- формировать у детей самостоятельно находить ответ, на поставленные вопросы.

Цветные стекла, рабочие листы , цветные карандаши.

 

№2 «Волшебный материал»

 

Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

 

- закрепить представление о песке и глине;

- формировать умение самостоятельно делать вывод;

- воспитывать интерес к происходящему.

Ёмкость с водой, глиной, дощечки, палочки, изделия из керамики.

 

№3 «Текучесть воды.»

 

Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

 

- развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение;

- дать представление о том что вода может принимать любую форму;

- формировать умение самостоятельно делать вывод;

Вода, 2 стакана, кубик, линейка, деревянная ложка, ложка, чашка, блюдце, пузырек.

 

№ 4 «Что растворяется в воде?»

 

Выявить свойства воды.

-сформировать представление детей о том что некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяется окрашенные вещества.

- показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.

Ноябрь

№ 1 «Как пар превращается в льдинки?»

 

Познакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды (жидким, газообразным, твёрдым). 

-  выявить свойства воды: при кипении вода превращается в пар; пар оседает капельками на оргстекло; на морозе капельки пара замерзают и превращаются в лёд. - развивать познавательные интересы.

Электрический чайник, оргстекло, вода.

№ 2 «Ходячая вода»

 

Познакомить детей с передвижением воды.

 

-показать детям что вода имеет свойство передвижения;

- развить любознательность.

 

Вода, 2 прозрачных пластиковых стакана, бумажное полотенце, порезанное на полоски, миска

№ 3 «Впитывая водяные капли»

 

Узнать, какие материалы впитывают воду.

 

--показать детям что вода имеет свойство впитывания;

- развить любознательность.

 

Бумажные полотенце, страница из глянцевого журнала, алюминиевая фольга, картон, дерево, пластмасса, вода, лейка или сито.

№4 «Изготовление цветных льдинок»

 

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым

- выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная);

- воспитывать умение вести диалог.

Ёмкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

 

 

Декабрь

№1 «Какие предметы могут плавать»

 

Расширить знание детей о свойствах воды.

 

- формирование у детей представление о плывучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести;

- воспитывать умение вести диалог.

На подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

№ 2 «Делаем мыльные пузыри»

 

Выяснить способность жидкого мыла.

 

- познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует плёночку.

Жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы.

№ 3 «Подушка из пены»

 

Выявить, могут ли предметы утонуть в мыльной пене.

- развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести);

- воспитывать умение вести диалог.

 

На подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

№ 4 «Взаимодействие воды и снега»

 

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твёрдым).

- выявить свойства воды: чем выше её температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести её на улицу, то она станет холоднее.

- сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть – хрупкость, твердость;

- проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

Мерные емкости с водой разной температуры (теплая, холодная, уровень воды отмечен меткой), снег, тарелочка, мерные ложечки (или совочки).

 

Январь

№1 «Когда это бывает»

 

Понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

- показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природными.

 

Иллюстрации пейзажа, событий в разные части суток.

 

№2 « Свет вокруг нас»

 

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

- показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча);

- развить любознательность;

- воспитывать умение общаться со сверстниками через работу в команде.

Картинки с изображением источника света (солнце луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик и тд.), несколько предметов, которые не дают свет.

№ 3 «Волшебные лучи»

 

Понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.

- формирование представление о свете;

- воспитывать умение вести диалог.

 

Свеча, настольная лампа, два фонарика разной мощности.

 

№ 4 «Волшебный круг»

 

Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.

- формирование представления о цветовом спектре;

- изучить возможности цветов;

 

Цветовые волчки.

 

Февраль

№ 1 «Теневой театр»

 

Развить воображение детей.

 

- познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Оборудование для теневого театра.

 

 

                                          № 2 «Волшебная кисточка»

 

Развить умение комбинировать цвета.

- познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый);

- формирование представление о цвете;

- воспитывать умение вести диалог

Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров.

№ 3 «Как согреть руки?»

 

Подвести детей к тому что предметы могут согреваться при трении, движении

- выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

- воспитывать умение вести диалог

Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.

 

                                           № 4 «Волшебная рукавичка»

 

Расширить представление детей о магните

 

- выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы;

- развитие умение отвечать развернутым предложением;

- побуждать детей к самостоятельной работе.

Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

 

Март

№ 1 «Волшебный театр»

 

Понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

-расширить представление о магните;

- воспитывать познавательные процессы.

 

«театральная сцена» на подставке, персонажи сказки, сделанные из легкого картона (конусные)

№ 2 «Мы – фокусники»

 

Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

 

- выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы;

- развитие умение отвечать развернутым предложением;

- побуждать детей к самостоятельной работе.

Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри.

№ 3 «Угадай-ка»

 

Расширить представление детей о весе.

 

- понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера.

- установить зависимость веса предмета от его размера.

 

Предметы из одного материала разных размеров: большие и маленькие машины, матрешки, мячи и т.д., мешочек, непрозрачные коробочки одного размера.

№ 4 «Почему все звучит?»

 

 Расширить представление о звуке.

 

- подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

- сформировать умение работать в парах.

 

Длинная деревянная линейка, лист бумаги, металлофон, пустой аквариум, стеклянная палочка, струна, натянутая на гриф (гитара, балалайка), детская металлическая посуда, стеклянный стакан.

Апрель

№ 1 «Откуда берется голос?»

 Расширить знание о звуке.

 - подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

 Линейка с натянутой тонкой нитью, схема строения органов речи.

№ 2 «Где быстрее?»

 

Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед).

- побуждать к анализу;

- определить где быстрее лед превратится в воду

 

Варежки, льдинки, свеча, емкости с теплой и горячей водой, металлическая подставка, целлофановые пакетики.

№ 3 «Где быстрее наступит весна?»

Установить зависимость изменений в природе от сезона.

- побуждать к наблюдению;

- побуждать к анализу;

 

Ёмкости со снегом, льдом.

 

№ 4 «Где будут первые проталинки?»

 

Установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появления солнца.

- выяснить, возле какого дерева раньше появится проталина;

- закрепить представление о свете.

 

Ёмкости для каждого ребенка, окрашенные в темные тона.

 

Май

№ 1 «Стекло, его качества и свойства»

 

Расширить представление о стекле.

 

- закрепить умение узнавать предметы, сделанные из стекла;

- определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

№ 2 «Металл, его качества и свойства»

 

Расширить представление о металле.

- закрепить умение узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).

Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

№ 3 «Резина, его качества и свойства»

 

Расширить представление о резине

- закрепить умение узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

№ 4 «Пластмасса, его качества и свойства»

 

Расширить представление о пластмассе

- закрепить умение узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

 

 

Перейти к публикациям с выдачей сертификата для педагогов

Перейти к педагогической конференции 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.