ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Учитель истории и обществознания

Лобанова Татьяна Васильевна

МОУ «СОШ №6» г. Коряжма

Технологическая карта урока  по теме «Познание и его виды»

 

Тема урока

Познание и его виды

Дата проведения

02.10.2017 (2 урока)

Класс

10 «а», инженерно-технологический профиль (в нем – классный руководитель)

Образовательные ресурсы

Обществознание :10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: базовый уровень/О.Б. Соболева, В.В. Барабанов, С.Г. Кошкина, С.Н. Малявин: под редакцией Г.А.Бардовского.-2-е издание, М.: Вентана- Граф, 2015

Презентация «Познание и его виды», дополнительные источники

План урока:

1.      Познание и его виды

2.      Ненаучное познание

а) Мифологическое познание

б) Народная мудрость

в) Здравый смысл

г) Практика

д) Паранаука

3.      Научное познание и его формы

            а) Эмпирическое познание

            б) Рациональное познание

            в) Особенности науки

Цель урока

Создать условия для  формирования представления о многообразии человеческих знаний, особенностях научного и ненаучного познания

Технологии

Проектная технология, технология смыслового (продуктивного) чтения

Формы и методы обучения

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы: частично - поисковый

Основные понятия

Гносеология, эмпирическое и рациональное познание

Планируемые образовательные результаты

Объём освоения и уровень владения коммуникациями

Приобретённая компетентность

Научиться: определять проблем ы познаваемость мира,  что такое наука, характеризовать основные особенности научного мышления, определять что представляет собой знание и процесс познания, объяснять сущность чувственного и рационального познания, анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира.

Получат возможность научиться:  анализировать объекты, формировать собственную точку зрения, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция:

умеют: определять ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельность, вступать в речевое общение,  работать с книгой, осуществлять индивидуальные образовательные траектории с учётом общих требований и норм

Организационная структура урока

Этап урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

1.Мотивация к учебной деятельности

4

Подготовка класса к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивая тему и план урока

Посмотрите на 1 слайд и определите,  чем занимаются люди (значит тема нашего урока…)

Что бы вы хотели узнать об этой теме

Записывают тему и план урока, самостоятельно формируют цели

Тема урока – ПОЗНАНИЕ

Составляют план (они же задачи урока)

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Запись в тетрадь

2.Актуализация знаний

5

Беседа по теме «Познание»

Вопросы;

1.Кто может о себе сказать: я знаю, что ничего не знаю?

2.Можно ли полагаться на достоверность информации только при помощи органов чувств?

3.Как отличить истинные знания от ложных?

4. Как вы думаете, какие методы познания возникли раньше: наука или ненаучные формы?

Высказывают мнение, слушают, обсуждают мнение одноклассников

Фронтальная работа

Коммуникативные: применяют правила личностного сотрудничества, сравнивают разные точки зрения

Устный опрос

3.Изучение нового материала

25

 

 

 

1.Презентации «Ненаучные познание и его виды»

Указывает виды ненаучного познания

 

Выслушивает результаты работы групп, комментирует

Итоги работы: мы определили, что хотя…. И ненаучное, но всё же познание, так ………….

Проверяют правильность слайда и ищут провокацию

(Учащиеся на прошлом уроке разработали план изучения темы, разделились на группы, начали работать над мини проектом)

Защита мини проектов, созданных в группе в качестве домашнего задания

Комментируют выступления групп

Индивидуальная работа

 

Групповая работа

Познавательные: Общеучебные – умеют находить нужную информацию, выделять главное

Логические -  дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о ненаучном познании.

Запись в тетради

Защита, презентация проекта

 

15

2.Научное познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте посмотрим, какие существуют подходы к познаваемо-

сти мира (слайд)

Как вы думаете, а что такое наука?

Используя технологию продуктивного чтения даёт задания

1.Классифицируйте данные слова

(какое отношение эти слова имеют к теме урока предтекстовая деятельность

2. Текст на с.24-25, прочитать и:

½ класса - составляет план текста, ½ - выписывает новые слова и их значение (текстовая деятельность)

3.Заполнение кластера

4.Работа с таблицей (исправь ошибку) послетекстовая деятельность

 

 

 

Учащиеся пытаются классифицировать и объясняют принципы классификации, дают ответы на поставленные вопросы

 

 

 

 

Класс выполняет задание

Спросить желающих высказаться

 

Заполнение кластера

Проверяют правильность терминов,

Записываю методы и мыслительные операции

Индивидуальная работа

 

 

 

 

Класс разбит на группы по 4-5 человек

Групповая работа

Познавательные: Общеучебные – умеют находить нужную информацию, выделять главное

Логические -  дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о научном познании.

Коммуникативные: применяют правила личностного сотрудничества, сравнивают разные точки зрения

 

Запись в тетради, устные ответы

10

3.Истина

Читает притчу, организует беседу:

В чем смысл притчи?

Согласны ли вы с суждениями старика?

 

Нацеливает учащихся на работу Мы узнали про 2 формы научного познания, но мой внутренний скептик мне кричит – не правда, не верю…

 Работа с текстом с.30-32

Организует работу по чтение про себя с пометками

Заполнение кластера

Поясняет непонятное, проводит обсуждение информации

В чем вы видите особенности любой науки?

Анализируют текс притчи, рассуждают, высказывают собственное мнение

 

 

 

 

Чтение про себя с пометками

 

Самостоятельно выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответы, проверяют себя по слайду

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении, обмениваются мнениями, слушают друг друга

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют самостоятельный контроль за своей деятельностью

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Устные ответы,

 

 

запись в тетради

4.Первичное осмысление и закрепление изученного материала

5

Выполнение тестовых заданий

Организует работу с тестовыми заданиями

Выполняют тестовые задания

Индивидуальная работа

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении вопросов, делятся мнением, выслушивают друг друга, 

Тест

5.Итоги урока. Рефлексия.

5

Обобщающая беседа

Беседа: Какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание?

Почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу

 

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают свою учебную деятельность

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние,

Оценивание учащихся за работу на уроке

6. Домашнее задание

2

Варианты д/з

1.ответить на вопросы после §5

2.Найти, доказать относительность уже известных им истин (то есть каких то правил, законов, таблиц и т.п)

Конкретизирует домашнее задание

Записываю домашнее задание

Индивидуальная работа

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Предыдущий урок, разработка плана проекта:  Цель рассмотреть, что …вид познания

Задачи:  дать определение ……..

Найти цель, средства, особенности  результаты данного вида познания

доказать, что познание, это деятельность, а… - ненаучное познание

 мммммммм

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.