ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Ларионова Надежда Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк»

Чувашская республика, Козловский район, станция Тюрлема

 

 

Эссе на тему

«Моя профессия – воспитатель»

 

Моя профессия – воспитатель. Всё – таки случайность или закономерность? Дети для меня – смысл жизни. И потому из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную – Воспитатель детского сада. Чтобы им быть, необходимо не просто обладать многими достоинствами, а ни больше,  ни меньше – в душе оставаться ребёнком. Да – да, иначе дети и не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и в то же время любят всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. После окончания ЧПУ  в 1984 году, я охотно влилась в педагогический коллектив детского сада – ясли «Василёк» совхоза «Тюрлеминский» и  ни разу не пожалела о таком выборе. Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог детского сада. Когда я вошла в группу, меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? С чего начать? Как мне избежать ошибки в воспитании?»

Глядя в распахнутые навстречу глаза детей,  поняла, что я нужна им. Для них я - целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия, с которой можно найти ответы на все вопросы. И я должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.

И вот уже 29 лет я работаю воспитателем.  Все эти годы я отвечала сама себе на вопрос: «Что значит быть воспитателем?» Я счастлива, что сама жизнь направила меня по «педагогической стезе». Со своими воспитанниками я многократно прошла путь от ясельной группы до  выпускного утренника в старшей группе.

Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразных занятий, овладение педагогическими методами и приёмами,  неуклонное  выполнение режимных моментов, необходимость знания множества  детских  игр и развлечений, общение с такими разными родителями и своими воспитанниками – всё это нередко вызывало легкую панику. Иногда  доводилось и поплакать от неумения или бессилия, но меня всегда окружали  знающие педагоги  Романова А. М., Волкова Л. И.,Чалусова Г. Я. и просто сердечные люди: Архипова В. Г., Загитова Е. М., у которых я перенимала  полезный  жизненный и педагогический опыт. Помню их всегда и  благодарю сердечно.

Работа воспитателя многогранна,  нестандартна, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости, но самое главное в этой работе – любить детей. Одной  любви и понимания было всё же недостаточно, требовались и специальные знания. Мне пришлось  учиться,  много читать, набираться опыта,  повышать свой  профессиональный  уровень на  различных курсах. Воспитатель для меня – это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед, инноваций. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям, участию в сетевом взаимодействии. Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: « Век живи, век учись. »  Коллеги   по «цеху» щедро делились своим опытом. Прошло время, и вот я сама охотно делюсь своим педагогическими  наработками, советами с молодыми  воспитателями.

Дети – источник света и радости для каждой женщины, и долг каждого воспитателя – суметь сохранить этот свет и приумножить эту радость. Малыши очень чувствительны, их не обманешь притворной лаской, потому что нужно учиться любить детей не в их общей массе, а каждого в отдельности. Мне запомнился мудрый совет моих наставников: « Не имей среди воспитанников « любимчиков», а стремись заглянуть в душу каждому ребёнку и принимать его таким, какой он есть».

Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений, но их духовное развитие, на мой взгляд, отстает. Проводя много времени с детьми, я вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых. И, если я вижу, что у меня  получается доставлять им  радость,  придать ощущение спокойствия и уверенности родителям, я счастлива.

Я стараюсь развивать у детей интерес к доступным, для их возраста явлениям общественной жизни: любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, деревне, чувство гордости за достижения страны». И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Говорят: « Дети – цветы жизни».  Тем и другим для развития и роста необходимо тепло, забота, внимание. И здесь моими помощниками становится время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Педагог всегда должен поддерживать детскую инициативу даже тогда, когда у ребёнка не всё получается. Его обязательно надо поощрять: « Ты много можешь, у тебя обязательно всё получится». Похвала ему нужна как пища, и если ребёнок не видит успехов в своём труде, то он теряет веру в свои силы. Чтобы  маленький человек полюбил учиться, необходимо сделать процесс познания интересным и радостным. И тогда наградой будут удивление, азарт, любопытство в глазах воспитанников.

Быть воспитателем, значит осознавать всю ответственность, взятую за сохранение тонкой ранимой души ребёнка; уметь прислушиваться к детям и их обращениям; быть чуткими и терпеливыми. Ян Корчаг отмечал: «Надо подниматься до чувств детей. Становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть». Я стремлюсь к тому, чтобы и каждый ребёнок научился понимать, распознавать, проговаривать свои собственные чувства и эмоции. Тогда он научится чувствовать, понимать других людей и окружающий его мир. А  для  этого мир ребёнка надо наполнить разными оттенками. Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия и программы: О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников», что позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенней и интересней. Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей, в чем мне оказывает не малую поддержку музыкальный руководитель нашего детского сада Артемьева Т. Е.

Перейти к конкурсам для воспитателей детских садов

Перейти к конкурсам для психологов

Как большой любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т. д., а также с произведениями наших чувашских писателей В. Чаплиной.,В. Эльби. Я творческая и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он  хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.

Работа  воспитателя полезна для здоровья – заявляю это на полном серьёзе! От детей заряжаемся светлой энергией и непосредственностью, жаждой познания мира, удивляемся каждому дню, видим интересное и увлекательное в повседневном и обыденном. В голове постоянно вертятся вопросы: « А почему так? А что это?» Хочется по-детски удивляться и радоваться каждой мелочи вокруг себя. Вот, наверное, почему воспитатели долго остаются молодыми душой! Я себя и сейчас ощущаю себя пятилетней девочкой, кода вижу в траве попрыгунью – лягушку или слежу за проплывающими по голубому небу облаками, пытаюсь найти сходство с каким- либо сказочным животным.

Кто-то сказал, что воспитатель – это не призвание, а диагноз! Но,  как мне кажется, диагноз  весьма приятный – согласитесь!

 Я очень люблю детей, животных и природу. Страдаю, когда слышу, как родители ругают бранными словами своих малышей, и болит сердце, когда вижу искалеченные деревья в лесу.

Я горжусь, что я работаю педагогом детского сада и отдаю частичку своего тепла малышам!

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.