ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 выполнила:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«НАША РОДИНА-КУБАНЬ!»

Выполнила:

воспитатель МБДОУ ДС КВ №35

Мамедова Е.Д.

Родина - это сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному поселку, родной природе. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубокий исторический характер. Одной из важных педагогических задач является – воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Какой, будет наш малыш, зависит, прежде всего, от нас. Ребенок не рождается злым, или добрым, нравственным или безнравственным, он будет таким, каким его воспитают.

 «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» - эти слова отражают деятельность нашего педагогического коллектива.

Вся работа нашего педагогического коллектива строится согласно «Концепции содержания дошкольного образования на Кубани по вопросам воспитания любви к родному краю».

 Региональному компоненту - кубановедению уделяется большое внимание в работах авторов: И.Н.Бойко, Е.Г.Вакуленко, А.С. Милославского, В.А. Марковой., Л.М.Данилиной, З.Г. Прасоловой.

Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Духовность – основополагающие условие  для развития творческой инициативной личности.  Результаты  формирования духовности, нравственности, целомудрия  укореняются в ребенке при реализации комплексного подхода к воспитанию.

Существует многообразие подходов к воспитанию патриотизма, через любовь к родной природе и родному дому, чувство собственного достоинства, сострадание, сочувствие, доброту, способность переживать беду другого как свою, волю к свободе, стремление единения с другими людьми.

 К средствам патриотического воспитания относятся: устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, музыка, художественная литература, игра, самостоятельная детская деятельность.

В данной работе большое значение имеет формирование патриотической позиции. Перед педагогами - дошкольниками стоит вопрос: Как воспитать человека – гражданина своего  Отечества, испытывающего  глубокое чувство по отношению к своей Родине, ее культуре, традициям, достижениям? Прежде всего, надо научить детей идентифицировать (отождествлять) себя с другими людьми. Этот процесс невозможно в полной мере реализовать  у дошкольников. У детей только к старшему дошкольному возрасту начинают складываться представления о национальной идентичности. Поэтому воспитательная система формирования основ патриотизма построена на эмоционально-познавательных факторах.

Патриотическое воспитание – понятие емкое. Занимаясь с детьми любым видом деятельности, мы влияем на чувственную сферу ребенка. Прилагаем немало усилий, чтобы каждый вид деятельности создавал благоприятные условия для патриотического воспитания: на занятиях решаются вопросы познавательного развития ребенка; в игре прививаются навыки коллективизма; в трудовой деятельности - уважение к людям труда, трудолюбие, бережливость, организованность, чувство ответственности и долга; в праздниках – знакомятся с обычаями, традициями, историей своей малой Родины.

 

 

 

Место проведения: МБДОУ ДС КВ №39 «ЗОЛУШКА» г. Туапсе

Вид проекта: духовно- нравственный, познавательный.

Сроки реализации проекта: октябрь-декабрь 2014г.

Участники: дети, воспитатели, родители.

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. 

Актуальность:

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств. Гражданско-патриотическое воспитание у детей любви к своей малой родине – Кубани необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В настоящее время данной проблеме уделяется огромное внимание, потому что без знания ребенком прошлого нет бедующего.

 

Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей подготовительного к школе возраста

Задачи проекта:

Дать представление об истории родного города, его памятниках и архитектуре.

  1. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своему краю.
  2. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

  1. Вызвать интерес к жизни наших земляков.
  2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь.

Задачи образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие

- развитие игровой деятельности детей;

- формирование семейной принадлежности, гражданских, патриотических чувств.

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.

познавательное развитие

- создать условия для реализации проектной деятельности;

- продолжать обогащать знания детей о родном крае.

- формировать представления о истории труда казачества на Кубани;

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду.

художественно-эстетическое развитие

- развивать продуктивную деятельность детей

физическое развитие

-Содействовать развитию целостного отношения к здоровью, мотивации к сбережению своего здоровья.

-Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.

- Продолжать воспитывать интерес к народным играм.

 

Использовались различные  методы и приемы: практические, словесные и наглядные.

Были задействованы наглядные  методы, к которым  относятся: наблюдение, рассматривание картин, показ иллюстраций.

Наблюдение связано с применением картин, рисунков, иллюстраций кубанского подворья. Использование перечисленных  наглядных пособий способствует уточнению и расширению представлений детей, развитию познавательной деятельности об истории родного края.

Словесные методы в работе с детьми сочетаются с практическими и наглядными. Основными словесными методами являются: рассказ, беседа о родном крае, чтение произведений кубанских писателей и поэтов.

Рассказ используют для создания у детей представлений о том или ином явлении, подготовке к последующей самостоятельной работе. Рассказ предполагает воздействие на мышление ребенка, его воображение.

Практические методы – в данной работе часто использовался метод совместной деятельности воспитателя и ребенка. Проведение различных игр, инсценировок.

Таким образом, для достижения лучших результатов в работе в работе с детьми дошкольного возраста была создана  развивающая среда для реализации регионального компонента. Все мероприятия, проведенные в рамках реализации проекта «Наша Родина-Кубань!» на наш взгляд, помогли узнать нашим малышам больше о своей малой Родине.

Научность в представляемом педагогическом опыте

Принцип доступности. Обучение и воспитание в ходе реализации данного опыта работы строится с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок. Материал, изучаемый детьми доступен им по содержанию.

Принцип научности и творчества. Приёмы и методы, используемые в реализации данного проекта, базируются на материалах научных исследований и разработок.

Принцип гуманности. В судьбе ребёнка педагог должен быть искренне заинтересован, глубоко уверен в процессе формировании его личности. Своеобразной формой уважения к личности ребёнка является разумная требовательность к нему.

 Принцип наглядности. Используются в учебном процессе разнообразные иллюстрации, учебные плакаты, CD – диски. Всегда помним и о том, что педагог тоже является наглядным примером.

Принцип системности и последовательности. Системность и последовательность осуществляются как в проведении занятий, так и в повседневной жизни.

Принцип успеха. Каждый ребёнок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности, признании себя как уникальной, яркой личности. В связи с этим каждый детский успех отмечается  педагогом (газеты, концерты, выставки, стенды и т.д.)

 

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

-разработано перспективное планирование по данной теме;

- созданы условия для реализации регионального компонента:

- организован цикл бесед: «Моя семья», «Мои друзья», «Мой дом», выставки детских работ по данной теме;

- изготовлена картотека кубанских игр;

- участие родителей в открытых занятиях;

- проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями .

Итог работы по внедрению регионального компонента -  проведение занятия «Родной свой край – люби и знай»

Этапы реализации проекта:

1-этап: Организационный.

Выбор темы. Постановка проблемы .Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора ;определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.

2 – этап: Основной.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление с детьми плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать? Организация и проведение занятий. Работа с родителями: Оформление информационного уголка, индивидуальные консультации.

3 – этап: Заключительный .

Обобщение результатов работы.

Проведение итогового открытого занятия.

Итоги реализации проекта:

Создано развивающее пространство.

Систематизировались знания детей об истории Кубани.

Сформировался устойчивый интерес к изучению истории Кубани.

Повысился уровень компетентности родителей по представленной теме.

Проявился ярко выраженный интерес к достопримечательностям г.Туапсе.

Разработано методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

Привлечено внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, повысилось стремление к исследованию объектов  живой и не живой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы 

Тема мероприятия

Цель

Время проведения

 

Занятие.

Тема:

« Флаг, герб и гимн Кубани»

Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубани. Обогащать речь детей посредством народного фольклора, активизировать словарный запас (символ, герб, гимн, покров, хлеборобы, земледельцы). Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к геральдике.

 

 

октябрь

 

 

 

 

Рисование.

Тема:

«Костюм кубаночки»

Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае. Умение передавать в рисунке особенности кубанского казачьего костюма.

Закреплять навыки раскрашивания красками отдельных деталей, умение раскрашивать аккуратно, не вылезая за края.

Учить с помощью нетрадиционных методов рисования создать узоры костюма.

Воспитывать у детей любовь и уважение к традициям своих предков.

 

 

октябрь

 

Чтение произведения

В.Бакалдина

«На Кубани вырос я»

Пополнять литературный багаж рассказами кубанских писателей. Воспитывать  чувство красоты и выразительность языка произведения. Воспитывать любовь к родному краю через  произведения кубанских писателей.

 

октябрь

 

Знакомство с пословицами и поговорками Кубани

Знакомить детей с устным народным творчеством Кубани, его богатством и многообразием.

Учить детей понимать смысл кубанских пословиц и поговорок. Воспитывать любовь и уважение к народному поэтическому творчеству.

 

октябрь

 

Беседа «Быт кубанской семьи»  (рассматривание иллюстраций «кубанское подворье», «казачья хата»)

Продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков - кубанских казаков, их бытом.

Рассмотреть одежду на куклах - казаках.

Воспитывать интерес к нашему прошлому, к жизни земляков.

 

 

 

октябрь

 

Рассматривание иллюстраций:

«Природа Кубани»

Продолжать знакомить детей с нашей малой Родиной, её природой. Что растёт на полях, в са­дах, на огородах. Воспитывать интерес, любовь к природе родного края.

 

 

 

ноябрь

Занятие.

Тема:

«Лекарственные травы Кубани»

Познакомить детей с тем, что на Кубани растут многие лекарственные травы: крапива, подорожник, мята, одуванчик, тысячелистник.

 Рассмотреть, отметить характерные признаки: формы листьев, их размер, цветы, запах. Коротко рассказать детям как «лечиться» подорожником самостоятельно, предложить  чай с мятой.

Воспитывать интерес к лекарственным травам, бережное отношение (не рвать с корнем, не топтать)

 

ноябрь

Аппликация на тему:

«На Кубани сады зацветают»

Продолжать развивать чувство композиции, цвета.

Поощрять проявление творчества. При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания.

Развивать умение видеть красоту цветущего сада Кубани.

 

 

 

 

 

ноябрь

Занятие.

 

«Хлебное поле - гордость Кубани».

Продолжать знакомить де­тей с трудом хлебороба. Дать понятие, что одно из  главных богатств Кубани - пшеница.

 Познакомить с тем, как из пшеничных колосков получается  хлеб («Нынче колос - завтра хлеб»).

Воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отноше­ние к хлебу.

 

ноябрь

Занятие

Тема:

«Родной свой край – люби и знай»

Продолжать знакомить детей с тем, что мы потомки кубанских казаков, жи­вём в прекрасном Краснодарском крае - Кубани. Закрепить представления детей о Краснодарском крае; выявить знания детей о растительном и животном мире Кубани; уточнять и закреплять знания детей о многообразии рек, морей, городов родного края.

Воспитывать у детей любовь  к своей малой родине.

декабрь

Занятие.

Лепка на тему:

«Богатый урожай Кубани»

Развивать творчество детей, желание выразить все многообразие и красоту кубанского урожая. Учить  использовать для создания предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее. Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.

 

декабрь

Заучивание  стихотворения  В.Нестеренко «Кубань»                    

Знакомить детей с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко.

Учить детей выразительно читать стихотворение.

 Воспитывать чувство патриотизма.

 

декабрь

Физкультурное занятие

 «Удалые казачата»

Развивать у детей представления об истории Краснодарского края, знакомить с традициями казаков Кубани. Воспитывать духовное, нравственно-патриотическое качество личности.

 

 

декабрь

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ – ЛЮБИ И ЗНАЙ»

 

Цели и задачи: Обобщать знания детей о развитии  сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины.
Материалы: фотографии с видами Краснодара, иллюстрации в книгах, книга «Стихи кубанских поэтов»
Ход занятия: 
Звучит  раздольная  русская народная песня «Выйду на улицу».

Воспитатель:  Ребята, вы обратили внимание на мелодию песни, какая она разудалая, раздольная, широкая, красивая, такая, как наши кубанские степи, могучая, как наши высокие горы. Мы любим свой край, он особенный. Любовь к своей стране невозможна без любви к истории своего края. Родина, Кубань – эти слова неразрывно связаны друг с другом.
До 19 века Кубань представляла собой нераспаханную степь. Густая, высокая трава наполняла степь ароматом цветов, казалось она ждала, что придет земледелец и начнет пользоваться её плодородными  просторами.  Казаки, прибывшие на Кубань, начали распахивать степь. Земля была очень твердая, плуг и соха с трудом могли её поднять. С годами кропотливого труда распашка земли становилась легче. Важнейшей культурой на Кубани являлась пшеница. А что еще стали сажать вслед за пшеницей?
Дети:  Стали сажать подсолнечник. Вначале его выращивали на семечки, потом  стали давить из него масло. Еще садили кукурузу.
Воспитатель:  Где впервые  на Кубани были посажены первые виноградники?
Дети: Первые виноградники были посажены на Тамани, там подходящая для этого почва.
Воспитатель: Чем еще занимались кубанцы, что выращивали?
Дети: Занимались садоводством, растили черешни, вишни, сливы. А ещё яблоки, груши, персики, абрикосы.
На полях растут картофель, капуста, помидоры, огурцы.
Воспитатель: Ребята, теперь вы, наверное, уже представляете, какова наша необъятная страна, край, где мы живем. Как называется столица Краснодарского края?
Дети: город Краснодар.
Воспитатель: А как называется наша главная река?
Дети: Кубань  –  река. 
Воспитатель: Кубань берет свое начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Недаром наш край тоже называют Кубанью, как и нашу полноводную широкую реку.
Богат наш край, все у нас растет, зреет и в саду, и поле, и в огороде. Отгадайте, про что я сейчас говорю. 

В поле – метелкой,
В мешке – жемчугом. (Веник).

Как во поле, на кургане

Стоят девушки с серьгами. (Овес).

Мала мышка – золотая кубышка. (Просо).

У закутанных девиц ветер волос шевелит. (Кукуруза).

Из земли вырастаю, весь мир одеваю. (Лен).


 Воспитатель: Загадки вы разгадали, молодцы. А знаете ли вы, что кубанская земля – очень древняя. Она богата плодородной почвой, богата полезными ископаемыми: мрамором, рудой газом. В лесах обитает множество животных. Каких животных вы знаете и можете назвать?
Дети: Кабан, волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: А в горах живут редкие кавказские зубры и леопарды.  На Кубани есть заповедники, где люди – егеря ухаживают и охраняют животных от браконьеров. У водоемов можно встретить ондатру, выдру, енота. А какая рыба водится в наших реках, озерах, лиманах?
Дети: Судак, сом, сазан, карп, карась, щука, толстолобик, тарань.
Воспитатель: Молодцы, рыб знаете как заправские рыболовы. 

А теперь пришла пора,
Поиграть нам, детвора.

Проводится игра «Кто здесь лишний». На двух столах раскладываются карточки с изображениями различных животных. Два играющих должны выбрать лишних обитателей леса и рек, которые не водятся на Кубани. Кто отложил больше карточек правильно, тот и выигрывает.
Воспитатель: Ребята, мы очень много говорили о нашем прекрасном городе и крае, вы узнали много нового и интересного, познакомились с историей Кубани, теперь вы можете рассказать о нашем городе своим друзьям, знакомым, родителям. Здесь у меня альбомы с фотографиями, давайте полюбуемся видами нашего города Краснодара. Что вы можете сказать?
Дети: Город стал очень красивым, много многоэтажных домов, все они разные.
Стало больше цветов на улицах, фонтанов, зеленых парков и скверов.
Воспитатель: Ребята, наш город по праву считается очень зеленым. Какие деревья у нас растут.
Дети: Липы, тополя, клены, каштаны, орехи, березы, ели, платаны.
Воспитатель: А какое стихотворение вы знаете, расскажите.
Дети: 

Зеленые улицы,
Парки и скверы.
Высокое небо, 
Кубани прибой. 
Цветущие клумбы,
Улыбки, веселье – 
Это мой город родной.

Воспитатель:  Ребята, вы каждый день приходите в детский сад. По дороге вы видите, как идет строительство, как растет наш город. За последние годы наш Краснодар  стал ещё лучше, ещё краше, ещё богаче. Люди, которые живут в нашем крае, стараются, чтобы он был самым красивым и чистым. Для этого и нам с вами, его жителям нужно поддерживать чистоту и порядок, не сорить, не бросать и не оставлять мусор в неположенных местах. О городе, как о своем родном доме, нужно заботиться всем: и взрослым, и детям. Ведь  в нашей заботе наша любовь и уважение. Каждый, кто родился и вырос на Кубани,  любит свою Родину, она у каждого из нас лишь одна. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение о Родине, которое вы знаете.
Дети: 

В жизни нам дана
Родина одна.
У меня она – 
Вишня у окна.
Здесь моя судьба,
Радость и борьба.
Видно так и быть
Здесь мне век прожить.
До конца дружить,
До конца любить.
Здесь мои друзья, 
Здесь моя семья.
Большего не скажешь,
Здесь земля моя.

Воспитатель: Замечательное стихотворение, слова идут  от  самого сердца. И хочется сказать вам, ребята, чтобы и вы также любили свою Родину, свою Кубань, чтобы всегда помнили, что Родина у нас одна.

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Андреева Л.В., Батурина Л.А. «Взаимодействие детских учреждений и семьи в развитии ребенка как личности» Москва 2001г.
  2. Бударина Т.А., Маркеева О.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» Санкт-Петербург 2001г.
  3. Бочтарева Г.В., Бурлакова Т.Н., Бережная Г.Г. «Дошкольникам о кубанском фольклоре» Краснодар 2006г.
  4. Генералов П.В., Генералова Н.Т. «Живи и красуйся станица моя» ст. Новопокровская 2004г.
  5. Данилина Л.М., Прасолова З.Г. «Хотим под мирным небом жить» Краснодар 2005г.
  6. Князева О.Л. «Как жили люди на Руси» Санкт-Петербург 2001г.
  7. Латышев И.П. «Путешествие по родному краю» Краснодар 2005г.
  8. Маркова В.А., Данилина Л.М., Прасолова З.Г. «Воспитание у дошкольников любви к малой родине» Краснодар 2007г.
  9. Паскевич Н.Я. «Любимый уголок земли» Москва 2005г.
  10. Пономаренко О.А. «Казачьему роду нет переводу» Армавир 2005г.
  11. Приходько Е.Г., Мурай М.В. «Свободный детский сад» Тимошевск 2006г.
  12. Ратушняк В.Н. «Родная Кубань» Краснодар 2004г.
  13. Ханхасаева И.В. «Растет дочка, растет сын» Москва 2005г.
  14. Хлопова Т.П., Легких Н.П., Гусарова И.Н. «Ты, Кубань, ты наша Родина» Краснодар 2004г.

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.