ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

 Родионова Александра Валерьевна

 МДОУ «Детский сад №155 к.в.»

Россия Челябинская область г.Магнитогорск

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 155 комбинированного вида» города  Магнитогорска

 

 

 

 

 

 

 

Эссе

« Я - педагог»

Родионова Александра Валерьевна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск 2017г.

«Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».

К.Д.Ушинский

 

В жизни каждого из нас есть что-то дорогое, важное, оставляющее след и память на всю жизнь. Это могут быть какие-то события, люди, милые сердцу вещи, слова.  Но есть одно – то, о чем вспоминаешь в самые светлые и самые горькие минуты, то, что больше всего мы любим, даже если порой и не задумываемся об этом. Это мамины руки – добрые, нежные, сильные, заботливые. Сколько дел успевали  сделать твои «золотые» руки: и приготовить обед, и вымыть посуду, и постирать.

Я разглядываю свои детские фотографии. Вот ты кормишь меня, ласково прижав к груди. Вот удивительное чудо – на фотографии запечатлен важный исторический момент – мои первые шаги, рядом моя мамочка, которая крепко держит меня в своих руках. А вот я в детском саду с куклой, а рядом мама строит с мальчишками гараж для машины. Дети любили её, мило называли  Осиповна. Она научила видеть в простых обычных вещах много нового, неповторимого, чудесного. А вот вся наша группа, мама нас учит делать тюльпаны.

Почему – то эти бумажные тюльпаны, которые мы раскрашивали цветными карандашами,  я помню до сих пор, и именно они  напоминают мне о нашем детском садике. Мне тогда уже хотелось быть воспитательницей, как моя мама и учить детей делать такие же цветы.  Наивные  мечты и желания маленькой девочки.

А вот я в  школе и первая учительница Ольга Петровна. Помню, как мы делали на уроках труда поделки из цветной бумаги и руки учительницы, которая мне помогала. Не знаю, кого мне благодарить, но мне всегда везло с учителями, поэтому в школу я всегда бежала с радостью. Я любила Ольгу Петровну, любила уроки труда, но  мечта быть «воспитательницей» как мама, и работать  в детском саду, меня не оставляла. Это уже потом я узнала, что педагогами у меня были и тетя, и двоюродная сестра. А если сложить стаж всех членов моей семьи, проработавших в детском саду, то  получится 120 лет, педагогический стаж нашей династии!

Наша семейная педагогическая династия. Моя младшая сестра тоже работает воспитателем в детском саду. Наверное, правы ученые: от генов не убежишь. Я – воспитатель уже 22 года. За это время разное было: радость от успехов, непонимание родителей, обиды за оценки нашего труда, но мысли, чтобы уйти из профессии и поменять, на более престижную и выгодную – никогда. Вот они – гены!

Начав работать в детском саду, поняла, что мало просто любить детей, надо многое знать, многое уметь, чтобы малышам было со мной интересно. Поэтому, закончив педагогическое училище, поступила в педагогический университет и опять продолжаю учить своих дошколят тому, «что такое «хорошо», а что такое «плохо».

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст -благоприятный период для развития творчества. Интерес к природе творчества и творческих способностей приобрел в настоящее время особое значение в связи с развитием науки и техники и необходимостью подготовки специалистов, способных решать возникающие перед ними все более сложные задачи.

Как же сделать так, чтобы сохранить желание ребенка развиваться не только в раннем детстве, но и сохранить это желание развиваться в отрочестве. И здесь в главной роли выступают воспитатели, на плечи которых ложится не только умение научить и понять, но дать так называемый толчок к цели познавать мир через творчество.

Как-то само собой  получилось, что оставаясь вечерами с детьми в группе,  я начала учить их делать различные поделки из бумаги, самого простого и обычного материала, который всегда под рукой. Старалась не торопить, подбадривать, радоваться,  когда у ребятишек  получалось. Сама, начав с простых поделок, увлеклась и стала искать что-то новое, необычное, так и познакомилась с японским искусством «модульное оригами». И не в теории, а на практике убедилась в верности слов  В.А. Сухомлинского, что  «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Интерактивные конкурсы для воспитателей детских садов «Знатеево»

 Оригами, и модульное оригами в частности, – идеальная дидактическая игра, своего рода конструктор, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. И последний аргумент в пользу занятий модульным оригами – его относительно недавнее появление и распространение в России, а значит, новизна и необычность. А то, что ново, не опознано, необычно, то особенно интересно детям.

А сколько интересного мы узнали и узнаем - друг о друге, когда делаем поделки! Сколько стихов и песен разучили, сколько придумали и придумываем  рассказов и историй. Такая продуктивная деятельность воспринималась родителями положительно. Дети очень гордились своими достижениями, бережно относились к поделкам, рассказывали родителям о том, как они их делали. Родители высказывали свои наблюдения, что дети, занимаясь модульным оригами, стали более усидчивыми, аккуратными.

Так  происходит, что в любую свободную минутку мы начинаем с детьми творить чудеса из бумаги и каждый раз, когда делаем цветы из бумаги, я вспоминаю маму, ее руки и тот первый тюльпан, который я ей подарила…. Спасибо тебе за всё, родная, простое человеческое спасибо! Всё, чему научила, помню и свято берегу.

Счастлива ли я? Да, я – счастливый человек. Есть любимое дело, которое не позволяет сидеть на месте. Каждый день переступаю порог детского сада, чтобы передать свои знания моим дошколятам. Их светлые, чистые глаза, любопытные, оценивающие каждый взгляд, жест, поступок, ожидают от меня многого.

Не стоять на месте помогают мудрые слова Ральфа Эмерсона: «Если мы перестаём пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаём двигаться вперёд». Всю жизнь буду нести доброту, свет, надежду, всё то, без чего жизнь на земле была бы невозможной, всё то, чему научила меня мамочка.

Мы с сестрой не только педагоги, но теперь и сами мамы. Добрые мамины уроки вложили своим детям. К сожалению, они не стали педагогами, но девочка,  с которой дружит старший сын, поступила в педагогический университет. Династия продолжится?..

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.