ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Педагог-психолог

Козлова Наталья Валерьевна

Структурное подразделение «Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Республика Мордовия, г.Рузаевка

 Конспект занятия

«Моя семья – моя поддержка и защита»

Цель – развитие межличностного доверия между родителями и детьми.

Задачи:

  1. Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии.
  2. Стимулировать эмоциональное конструктивное общение родителей со своими детьми.
  3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с родителями, подчиняться правилам игры.
  4. Развивать умение родителей быть активным соучастником ребенка в его деятельности.

Оборудование: мячи, колокольчик, шарфы, воздушные шары, видео, музыкальный материал.

 

Ход занятия

  1. Вводная часть.

  Дети и родители входят в музыкальный зал. Педагог – психолог предлагает всем участникам встать по кругу и взяться за руки.

  Упражнение «Ласковые ладошки»

Педагог – психолог предлагает детям и родителям поздороваться друг с другом по кругу: погладить друг с другом и улыбнуться друг другу. Дети и родители приветствуют друг друга.

 

  Упражнение «Знакомство»

Педагог – психолог говорит, что хотелось бы познакомиться с присутствующими родителями детей. Т.к. дети друг с другом уже знакомы, то они представляют своих родителей, называя их по имени и отчеству. Если ребенок испытывает трудности или не может вспомнить отчество родителя, взрослый помогает (родитель может представиться сам).

 

  Упражнение «Давайте поздороваемся»

Дети и родители по просьбе педагога – психолога становятся по кругу. Звучит музыка, родитель и ребенок в паре двигаются по музыкальному залу в свободном направлении. По сигналу педагога – психолога ребенок и родитель гладят друг друга по плечу (щечке, голове) и говорят: «Здравствуй!». Затем по просьбе педагога – психолога продолжает движение (3-4р.).

  Упражнение «Здороваемся со всеми»

По сигналу педагога – психолога дети и родители начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинами.

Запреты на разговоры.

  Упражнение «Передай мяч»

Стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу.

- спиной в круг;

- убрав руки за спину;

- с закрытыми глазами;

- несколько мячей.

 

  Упражнение «Игра с колокольчиком»

Водящему завязывают глаза (в центр), а колокольчик передают по кругу, задача входящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

 

  1. Основная часть

 

  Упражнение «Сороконожка»

Участники встают друг за другом, держатся за талию друг друга. Звучит музыка, «сороконожка» начинает двигаться вперед. Главная задача игроков – не оторваться друг от друга. Затем по команде ведущего участники разбегаются в свободном направлении. (3-4р.)

 

  Упражнение «Дракон»

Участники держаться за плечи друг друга. Первый участник – «голова», последний - «хвост». «Голова» должна дотянуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится  «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

 

  Упражнение «Сиамские близнецы»

Разбиться на пары (ребенок – родитель). Обнять друг друга одной рукой за пояс (плечи), правую ногу поставьте рядом с левой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище и две руки. Попробуйте походить по залу, присесть, встать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.

 

   Упражнение «Прогулка с компасам»

Участники разбиваются на пары ведомый («турист») – родитель и ведущий («компас») – ребенок.  Каждый ведомый (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти весь зал вперед и назад. При этом «турист» не может разговаривать с «компасом».

После игры описание чувств и обсуждение.

  Участники рассаживаются по местам.

 

  Упражнение «Кактус и Ежик»

Три пары (ребенок – родитель) выходят в центр зала, остальные участники сидят на стульях. Педагог – психолог предлагает ребенку представить, что он превратился в маленький кактус с огромными колючками (ребенок вытягивает руки вперед и растопыривает пальцы – «колючки»). Задача родителя – обнять ребенка. Ребенок поворачивается в разные стороны с вытянутыми руками, растопырив пальцы, и говорит : «Нет!»

После выполнения упражнения педагог – психолог задает родителю вопрос: «Какие чувства возникали, когда вы не могли дотронуться до своего ребенка?».

  Поучаствовать должны все пары родитель – ребенок.

Затем педагог – психолог предлагает ребенку выйти в центр, сесть на стульчик и свернуться в клубочек (как ежик). Родитель ребенка подходит к своему малышу, его задача – развернуть клубочек, найти подход , создать условия, при которых «ежик» захочет сам раскрутиться, установить взаимопонимания.

  Запрещаются: силовые приемы, щекотка, уговаривание словами. Упражнение заканчивается обсуждением. Далее каждый родитель (по кругу) ласково обращается  к своему ребенку со словами: «Сыночек (доченька) (имя ребенка), когда я рядом с тобой, я всегда…(закончить предложение)».

 

  Упражнение «Театр прикосновений»

Звучит спокойная музыка. Упражнение выполняется в молчании. В паре родитель – ребенок, родитель сидит к ребенку спиной, а ребенок мягко и нежно поглаживает спину, плечи, руки родителя разными способами.

- Легко и быстро дотрагиваясь подушечками пальцев.

- Ладонями.

- Кулачками.

- Ребрами ладоней волнистую линию.

По окончании упражнения родитель и ребенок целуют и обнимают друг друга. Затем участники меняются местами.

 

  Просмотр видеоролика (мультфильм «Просто так!»)

Обсуждение.

 

III.     Заключительная часть.

Звучит музыка «Мама» (из мультфильма «Волк и семеро козлят»).

 

  Упражнение «Мама моя как солнышко»

Педагог – психолог произносит текст и предлагает детям погладить родителя по щечке, голове, а родители выполняют движения произвольно.

- Мама нас ласкает, (дети гладят маму по щечке)

- Солнце согревает, (дети гладят маму по голове)

- Солнце, как и мама (дети гладят маму по щечке)

- Лишь одно бывает (поцелуй в щечку).

 Перейти к конкурсам для учителей СМИ

   Упражнение «Воздушный шарик»

Участники стоят по кругу «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно , через приоткрытые губы надувайте его. Следить глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Детям дарят настоящие воздушные шары.

 

   Упражнение «Танец в паре»

Звучит музыка «Танец маленьких утят»

Подведение итогов.

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.