выполнила:
Педагог-психолог
Сладкина Оксана Алексеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37»
Московская область, Сергиево- Посадский муниципальный район, город Сергиев-Посад
Профилактика эмоционального выгорания и стабилизация психофизического состояния сотрудников (не педагогов),
сказкотерапевтический тренинг «Весенние фантазии. Путь к себе. Все мы разные»
Количество участников: 10-12 человек.
Продолжительность: 1 час.
Место проведения: музыкальный зал.
Время проведения: вторая половина дня.
Необходимое оборудование:
Проектор, экран, магнитофон, записи музыки и видео,
удобная одежда, обувь,
подушки, ковры,
карандаши цветные, альбомные листы с шаблонами мандал,
любимые игрушки или их аналоги, игрушки для упражнений (мячи, собака и заяц),
лимонад и ириски.
Цель: укрепление стресоустойчивости коллектива, сплочение, гармонизация внутреннего состояния сотрудников.
План
- Вступление-знакомство
Педагог-Психолог: Рада приветствовать вас, представьтесь, назовите, пожалуйста, свое имя как к вам можно обращаться свое или вымышленное (записывают на бейджи, представляются).(2 мин)
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в разные миры (прошлое, будущее) и в этих мирах будем искать, узнавать себя. Для начала давайте разогреемся и поднимем себе настроение. Предлагаю вам игру с 2-3 мячами «Лови-Бросай» в кругу под музыку («Деревня дураков»).
Произнесите имя партнера (по очереди) которому будете бросать мяч и запомните имя того, кто бросает мяч вам. Сначала играем с одним мячом так чтоб он побывал в руках у всех игроков, затем добавляем второй и третий мячи (игра на внимание, ловкость и для поднятия настроения). Внимание, начали! (3 мин)
Вы отлично справились! А теперь предлагаю игру на скорость и быстроту реакции - игра «Заяц убегает от собаки» с двумя игрушками (собака и заяц). В кругу под музыку с разных сторон круга начинают передаваться из рук в руки игрушки. Задача собака должна догнать зайца, заяц должен убежать. Собака может менять направление движения. Заяц должен быстро отреагировать и тоже поменять направление. (3 мин)
(Музыка «Погоня» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)
Спасибо! Предлагаю вам присесть на ковер.
- Путь к себе
- Представьте себе, что в этом зале находится «Машина времени» и каждый из вас мог бы на ней прокатиться туда, куда душа желает. Могли бы вы ответить на вопрос
«Где бы я хотел оказаться и почему?» Шеринг (цель: дать сотрудникам высказаться о временных предпочтениях, возможно, обозначить нерешенные проблемы из прошлого или определить причину беспокойства за будущее) (10 минут)
Педагог-психолог: Для людей важны и прошлое и натоящее и будущее. Только мы сами вправе выбирать время и место где нам хотельсь бы жить.
Ну, что ж? Предлагаю пересесть на машину времени и отправиться всем вместе в прошлое! Взять с собой подушки и любимые игрушки.
- Отправляемся в прошлое… «Машина времени» из к\ф «Иван Васильевич меняет профессию» отрывок видео.
Мы прибыли в детство (далекое, теплое, родное, туда, где нам было очень-очень хорошо… и там были игрушки, которые запали нам в душу, почему?…)
Упражнение «Любимая игрушка из детства» (на ковре в двойках рассказать друг другу про свою игрушку из детства по вопросам)
(Что это за игрушка? Как она у вас появилась? В каком возрасте? Что она вам давала тогда? Что эта игрушка, зная про вас все, могла бы сказать вам сейчас? Какой бы она дала вам совет?) (15 минут)
Перейти к конкурсам для учителей литературы в 2017-2018 уч. году «Книги в красном переплете»...
3.Мудрость, конечно, приходит с годами, но иногда возраст приходит один. Раздвигая пространство, мы отправляемся в одну восточную страну! Где за горами был расположен большой город…(притча «О слепцах и слоне»)
«Давно это было. Привели как-то в один город слона. Многие захотели увидеть его. Среди них были и известные на всю округу слепые мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп?
- Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его.
- Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он этот СЛОН.
Итак, шесть мудрецов пошли “смотреть” слона.
Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад.
- Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.
Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал ее. Она была круглой и могучей.
- М-м-м... это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.
- Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый и к тому же очень гибкий! Он похож на веревку! Этот мудрец нащупал хвост слона.
- Ну, нет! Слон похож на копье! Да - круглый, да - тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвертый, который ощупывал бивни слона.
- Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая. – говорил тот, ощупывая бок слона.
Шестой мудрец в руках держал хобот слона.
- Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.
- Нет, на веревку!
- Нет, змею!
- Стену!
- Вы ошибаетесь!
- Я прав!
Шестеро слепых мудрецов безудержно кричали друг на друга. Их спор продолжался целый день. Потом еще один, затем неделя, а к единому мнению они так и не пришли. Каждый мудрец представлял себе лишь то, что могли чувствовать его руки и верил он только себе.
В результате, каждый думал, что только он прав и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать то, что говорят ему другие.
Поэтому они никогда так и не узнали, как выглядит слон». (2 мин)
Иногда мы видим только одну грань жизни и боимся исследовать неизвестное. А самое главное, никому не верим!
4.Педагог-психолог: Предлагаю вам, отправиться в будущее! (сели на «Машину времени»). Предлагаю вам представить как можно лучше, какое оно ваше будущее, сколько у него разных граней, цветов, узоров. Возьмите цветные карандаши и шаблоны мандал, подумайте о будущем и раскрасть его. (10 минут) Пусть эти мандалы будут напоминать вам о том прекрасном, что ждет впереди!
5.Вы отлично справились со всеми заданиями и в прошлом и в будущем, и пришла пора возвращаться в настоящее. Где находится настоящее? Это очень короткое мгновение, которое из будущего тут же превращается в прошлое… и так день сменяется ночью… но только ли день и ночь меняют друг друга?? (Мультфильм «О принятии себя и других»)
Сюрпризный момент:
Педагог-психолог: Поскольку путешествия во времени, телепортация, расходует много энергии, предлагаю вам ее восполнить сладостями и лимонадом из детства.
Рефлексия. Что мне понравилось, что я вынесу из этого занятия? Что оно мне дало?