ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Педагог-психолог

Сладкина Оксана Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37»

Московская область, Сергиево- Посадский муниципальный район, город Сергиев-Посад

     Профилактика эмоционального выгорания и стабилизация психофизического состояния сотрудников (не педагогов),  

     сказкотерапевтический тренинг «Весенние фантазии. Путь к себе.  Все мы разные»

Количество участников: 10-12 человек.

Продолжительность: 1 час.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: вторая половина дня.

Необходимое оборудование:

Проектор, экран, магнитофон, записи музыки и видео, 

удобная одежда, обувь,

подушки, ковры,

карандаши цветные, альбомные листы с шаблонами мандал,

любимые игрушки или их аналоги, игрушки для упражнений (мячи, собака и заяц),

лимонад и ириски.

 

Цель: укрепление стресоустойчивости коллектива, сплочение, гармонизация внутреннего состояния сотрудников.

                                                     План

  1. Вступление-знакомство

     Педагог-Психолог: Рада приветствовать вас, представьтесь, назовите, пожалуйста, свое имя как к вам можно обращаться свое или вымышленное (записывают на бейджи, представляются).(2 мин)

     Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в разные миры (прошлое, будущее) и в этих мирах будем искать, узнавать себя. Для начала давайте разогреемся и поднимем себе настроение. Предлагаю вам игру с 2-3 мячами «Лови-Бросай» в кругу  под музыку («Деревня дураков»).

     Произнесите имя партнера (по очереди) которому будете бросать мяч и запомните имя того, кто бросает мяч вам. Сначала играем с одним мячом так чтоб он побывал в руках у всех игроков, затем добавляем второй и третий мячи (игра на внимание, ловкость и для поднятия настроения). Внимание, начали! (3 мин)

     Вы отлично справились! А теперь предлагаю игру на скорость и быстроту реакции -  игра «Заяц убегает от собаки» с двумя игрушками (собака и заяц). В кругу под музыку с разных сторон круга начинают передаваться из рук в руки игрушки. Задача собака должна догнать зайца, заяц должен убежать. Собака может менять направление движения. Заяц должен быстро отреагировать и тоже поменять направление. (3 мин)

(Музыка «Погоня» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»)

Спасибо! Предлагаю вам присесть на ковер.

  1. Путь к себе
  2. Представьте себе, что в этом зале находится «Машина времени» и каждый из вас мог бы на ней прокатиться туда, куда душа желает. Могли бы вы ответить на вопрос

«Где бы я хотел оказаться и почему?» Шеринг (цель: дать сотрудникам высказаться о временных предпочтениях, возможно, обозначить нерешенные проблемы из прошлого или определить причину беспокойства за будущее) (10 минут)

Педагог-психолог:  Для людей важны и прошлое и натоящее и будущее. Только мы сами вправе выбирать время и место где нам хотельсь бы жить.

       Ну, что ж? Предлагаю пересесть на машину времени и отправиться всем вместе в прошлое!  Взять с собой подушки и любимые игрушки.

  1. Отправляемся в прошлое… «Машина времени» из к\ф «Иван Васильевич меняет профессию» отрывок видео.

Мы прибыли  в детство (далекое, теплое, родное, туда, где нам было очень-очень хорошо… и там были игрушки, которые запали нам в душу, почему?…)

Упражнение «Любимая игрушка из детства» (на ковре в двойках рассказать друг другу про свою игрушку из детства по вопросам)

(Что это за игрушка? Как она у вас появилась? В каком возрасте? Что она вам давала тогда? Что эта игрушка, зная про вас все, могла бы сказать вам сейчас? Какой бы она дала вам совет?) (15 минут)

 Перейти к конкурсам для учителей литературы в 2017-2018 уч. году «Книги в красном переплете»...

3.Мудрость, конечно, приходит с годами, но иногда возраст приходит один. Раздвигая пространство, мы отправляемся в одну восточную страну! Где за горами был расположен большой город…(притча «О слепцах и слоне»)

 

     «Давно это было. Привели как-то в один город слона. Многие захотели увидеть его. Среди них были и известные на всю округу слепые мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп?

- Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его.

- Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он этот СЛОН.

Итак, шесть мудрецов пошли “смотреть” слона.

Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад.

- Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.

Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал ее. Она была круглой и могучей.

- М-м-м... это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.

- Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый и к тому же очень гибкий! Он похож на веревку! Этот мудрец нащупал хвост слона.

- Ну, нет! Слон похож на копье! Да - круглый, да - тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвертый, который ощупывал бивни слона.

- Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая. – говорил тот, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец в руках держал хобот слона.

- Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.

- Нет, на веревку!

- Нет, змею!

- Стену!

- Вы ошибаетесь!

- Я прав!

Шестеро слепых мудрецов безудержно кричали друг на друга. Их спор продолжался целый день. Потом еще один, затем неделя, а к единому мнению они так и не пришли. Каждый мудрец представлял себе лишь то, что могли чувствовать его руки и верил он только себе.

В результате, каждый думал, что только он прав и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать то, что говорят ему другие.

Поэтому они никогда так и не узнали, как выглядит слон». (2 мин)

     Иногда мы видим только одну грань жизни и боимся исследовать неизвестное. А самое главное, никому не верим!

4.Педагог-психолог: Предлагаю вам, отправиться в будущее! (сели на «Машину времени»). Предлагаю вам представить как можно лучше, какое оно ваше будущее, сколько у него разных граней, цветов, узоров. Возьмите цветные карандаши и шаблоны мандал, подумайте о будущем и раскрасть его. (10 минут) Пусть эти мандалы будут напоминать вам о том прекрасном, что ждет впереди!

5.Вы отлично справились со всеми заданиями и в прошлом и в будущем, и пришла пора возвращаться в настоящее. Где находится настоящее? Это очень короткое мгновение, которое из будущего тут же превращается в прошлое… и так день сменяется ночью… но только ли день и ночь меняют друг друга?? (Мультфильм «О принятии себя и других»)

 

Сюрпризный момент:

Педагог-психолог: Поскольку путешествия во времени, телепортация,  расходует много энергии, предлагаю вам ее восполнить сладостями и лимонадом из детства.

 

Рефлексия. Что мне понравилось, что я вынесу из этого занятия? Что оно мне дало?

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.