ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Алыева Надежда Владимировна

 МАДОУ «Детский сад Радуга»

Россия Ханты-Мансийский автономный округ г. Советский 

Коррекционная программа по снижению уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

«Ежики»

 

Цель программы: преодоление и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости.

Задачи программы:

  1. Создание у детей положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в группе, что будет способствовать снижению агрессивных проявлений у детей по отношению к друг другу;
  2. Создание доброжелательной обстановки общения, способствующей налаживанию дружественных отношений между детьми;
  3. Обучение детей контролю за своими эмоциями и способами отреагирования негативных чувств без вреда для окружающих людей.
  4. Развитие у детей умения снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию;
  5. Обучение детей умению предъявлять партнеру по общению свои

чувства через их проговаривание и приглашение к сотрудничеству.

Принципы коррекционной программы.

  1. Принцип единства диагностики и коррекции. Началу осуществления коррекционной работы должен предшествовать этап диагностического обследования.
  2. Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития. Определяет индивидуальный подход к ребенку и построение коррекционной работы на базе основных закономерностей психического развития.
  3. Принцип личностно-ориентированного и деятельностного подхода. Этот принцип основан на признании развития личности в деятельности, а также того, что активная деятельность самого ребенка в рамках ведущей для возраста деятельности является движущей силой его развития.
  4. Принцип усложнения. Переходя от простого к сложному, каждое задание должно проходить ряд этапов: от минимально простого к максимальному сложному.
  5. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в условиях коллективного обучения. Этот принцип принимает во внимание, как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и специфические особенности, присущие детям с различными категориями нарушения развития, т. е. позволяет избирательно осуществлять коррекционно-образовательную деятельность согласно природе индивидуального недостатка развития.
  6. Принцип наглядности. Этот принцип предполагает использование наглядных материалов на каждом занятии, как опора для построения и изображения творческих работ детьми.

Критерии отбора в коррекционную группу: на основании результатов диагностики по методикам, представленным в параграфе 2.1. В коррекционную группу включаются дети с высокими и средними показателями агрессивности в поведении.

Организация занятий: занятия проводятся три раза в неделю.

Количество занятий: 25.

Количество детей в группе: 6 человек.

Направления и этапы коррекционной работы:

  1. Подготовительный этап, направленный на создание положительного эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в группе (5 занятий).
  2. Организационный этап: основная цель - создание доброжелательной обстановки общения, бучение детей контролю за своими эмоциями и способами отреагирования негативных чувств без вреда для окружающих людей, развитие у них умения снижать уровень эмоционального напряжения через физическую релаксацию, и умению предъявлять партнеру по общению свои

чувства через их проговаривание и приглашение к сотрудничеству (15 занятий).

III. Заключительный этап - закрепление полученных результатов и автоматизация сформированных у детей навыков (5 занятий). С подробным содержанием каждого этапа можно ознакомиться в таблице 2.5.

Структура занятий: вводная, основная часть, заключительная. Подробные конспекты занятий представлены в приложении.

Тематическое планирование коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Ежики»

№           Занятие              Кол-во часов

  1. «Здравствуйте, это Я» 0,5 часа
  2. «Наши эмоции» 0,5 часа
  3. «Я и мои чувства» 0,5 часа
  4. «Добрые игры» 0,5 часа
  5. «Что посеешь, то пожнешь» 0,5 часа
  6. «Встреча эмоций» 0,5 часа
  7. «Тух-тиби-дух» 0,5 часа
  8. «Наше общение» 0,5 часа
  9. «Азбука настроений» 0,5 часа
  10. «Уходи, злость, уходи» 0,5 часа
  11. «Цветик – семицветик» 0,5 часа
  12. «Вместе веселей» 0,5 часа
  13. «Давайте дружить» 0,5 часа

 

 

 

 

Содержание коррекционной программы, направленной на снижение уровня агрессии у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью «Ежики»

 

 

№           Занятие              Цель     Краткое содержание

  1. «Здравствуйте, это Я» Формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях.           Игра «Приветствие»

Упражнение «Три подвига Андрея»

Игра «Бумажные мячики»

Игра «Прощание»

  1. «Наши эмоции» Разрушать стереотипное восприятие агрессивных персонажей сказок и фильмов; развитие эмоциональной сферы ребенка.    Игра «Приветствие»

Игра «Конкурс художников»

Игра «Эмоциональный словарь»

Игра «Прощание»

  1. «Я и мои чувства» Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев;

научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.        

Игра «Приветствие»

Игра «Маленькое привидение»

Игра «Сороконожка»

Игра «Прощание»

  1. «Добрые игры» Снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.  Игра «Приветствие»

Игра «Обзывалки»

Игра «Два барана»

Игра «Прощание»

 перейти к конкурсам для психологов СМИ "Аксиома"

  1. «Что посеешь, то пожнешь» Развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия) своего агрессивного поведения, формировать у детей способность использовать агрессивные действия в социально желательных целях.           Игра «Приветствие»

Упр. «Почему подрались мальчики»

Упр. «Я могу защитить…»

Игра «Прощание»

  1. «Встреча эмоций» Содействовать символическому уничтожению страхов детей; помочь детям проявить их агрессию в конструктивных цел.    Игра «Приветствие»

Упр. «Прогони Бабу-Ягу»

Упр. «Петушиный бой»

Игра «Прощание»

  1. «Тух-тиби-дух» Снятие негативных настроений и восстановление сил; снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.          Игра «Приветствие»

Игра «Тух-тиби-дух»

Игра «Плывем в облаках»

Игра «Прощание»

  1. «Наше общение» Обучить детей эффективным способам общения.     Игра «Приветствие»

Упр. «Попроси игрушку» — вербальный вариант

Упр. «Попроси игрушку» — невербальный вариант

Игра «Прощание»

  1. «Азбука настроений»Научить детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом;

Игра «Приветствие»

Игра «Жужа»

Игра «Волшебные шарики»

Игра «Прощание»

  1. «Уходи, злость, уходи» Снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.   Игра «Приветствие»

Игра «Рубка дров»

Игра «Отдых на море»

Игра «Прощание»

  1. «Цветик – семицветик» Способствовать развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.        Игра «Приветствие»

Игра «Цветик – семицветик»

Игра «Мой хороший попугай»

Игра «Прощание»

  1. «Вместе веселей» Научить детей контролировать свои движения; способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.       Игра «Приветствие»

Игра «Толкалки»

Игра «Доброе животное»

Игра «Прощание»

  1. «Давайте дружить» Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение.  Игра «Приветствие»

Игра «Подушечные бои»

Упражнение «Высоко в небе»

Игра «Прощание»

 

 

Критерии эффективности коррекционно-развивающей программы: программа «Ежики» будет эффективна, если у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью сформируются и закрепятся навыки контроля за своими эмоциями и бесконфликтного взаимодействия с окружающими.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.