ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

МБ ДОУ ДС № 39 "Золушка"

г. Туапсе

Кошкина Алина Васильевна

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

                                  « Неваляшка танцует»

Программное содержание:

 1.Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления      детей с  формой, величиной .                                                                                   2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.                                                                                     3. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа.                                         4. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.                                                 

Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, волшебная коробка,  мольберт, аудиозапись песни А.Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки», телевизор, картинки с изображением танцующей неваляшки, листы белой бумаги формата А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета для лица, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка,  практическая деятельность детей, пение песенки,  итог.

Предварительная работа:  рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С.Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А.Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».

Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая. 

Перейти к публикациям для педагогов СМИ Аксиома

                                Ход  занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

                         Девчонки  и  мальчишки!

                         С добрым  утром!

Дети:  Здравствуйте!

В:   Давайте  разомнёмся, образуем круг.

 Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

-  С  добрым  утром, глазки!

  Вы  проснулись? (делают  из  кулачков  « бинокль»)

С  добрым  утром , ручки!

Вы  проснулись? (хлопки  в  ладоши)

С   добрым  утром, ножки!

Вы  проснулись? (топают)

С  добрым  утром, солнышко! ( поднимают  руки  вверх)

 Дети  присаживаются  на  стулья.

 Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла?

Дети: Неваляшка.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

 Ответы детей.

- Как помочь неваляшке?

   Предположения детей     (нужно найти ей подружек).  

Воспитатель: Давайте сделаем для  неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель предлагает детям подойти к  мольберту  с подсказками. На доске две картинки. На одной из них неваляшка в наклонном положении, на другой – в статичном.

 - Сначала давайте посмотрим игрушку. Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая.                                                                                                                                      -  Из каких частей состоит неваляшка? 

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель: Ребята, на какой из картинок наша неваляшка танцует?

Дети рассматривают неваляшек, выбирают «танцующую» неваляшку.

  Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите,  как я буду это делать.

 -  Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем   – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю  руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

 -  После того как   выложили все детали,  начинаем их приклеивать.  

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи  неваляшки.     Пройдем к столам и попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась «танцующая» неваляшка. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нужен белый круг?

Дети: Для лица.

Воспитатель: А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Воспитатель: Не забывайте, что наши неваляшки «танцуют», поэтому круг меньшего размера располагаем, сдвинув его в одну или другую сторону – вправо или влево. Белый круг – это лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами  немного подвигаемся.                                                                                            

Физминутка.  

“Неваляшки”

Мы веселые милашки  (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим  за свои столы и начинаем работать.

Работа детей.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает? (Предположения детей).

Воспитатель предлагает детям взять  цветные карандаши  и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку. Дети дорисовывают.                        Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. 

 Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

( Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками.  Спасибо вам! 

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.      А теперь давайте споем все вместе песенку про неваляшек. Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки»

(Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.)

 Дин-дон, ди-ли-дон, что за страшный перезвон?

 Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!

Мы – милашки,  куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,

Днём и ночью мы стоим, очень весело звеним.

 Ох, раз, ещё раз мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас.

Воспитатель:  Теперь  пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

Воспитатель предлагает оформить выставку из выполненных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.