ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Музыкальный руководитель

Никитина Ольга Викторовна

МДОБУ «ЦРР – детский сад № 2»

Приморский край г. Дальнегорск

Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказку»

Цель занятия: Развитие у старших дошкольников танцевально – игрового творчества  посредством использования музыкальных и коммуникативных танцев и игр.

Задачи:

образовательные:

- реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребенка через самостоятельную деятельность детей.

- формировать творческий потенциал детей, расширять словарь эмоций и настроений.

- побуждать детей самостоятельно придумывать танцевальные и игровые движения.

развивающие:

- развивать слуховое и двигательное внимание;

- развивать умение использовать знания детей в творческой деятельности;

- развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий;

- развивать выдержку и навыки сотрудничества;

- развивать музыкальное творческое мышление и память ребенка;

воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

- формировать навык самооценки;

 

Методическое обеспечение:

- фонограммы музыкальных произведений, мультимедийное оборудование, шумовые инструменты, платочки.

Планируемые результаты:

- вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально-творческой деятельности;

- воплотить музыкальные образы при создании музыкальных композиций;

- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;

- вызвать интерес к данной образовательной деятельности;

-вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей;

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под марш  входят в зал и становятся полукругом.

М.Р: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. И нам нужно показать языкам движений, как мы рады гостям. Пусть ваши руки, туловище и лицо танцем передадут радость встречи. Поздоровайтесь с гостями, и каждый пусть придумает своё движение.

Звучит музыка «К нам гости пришли» Ан. Александрова, дети жестами и пластикой приветствуют гостей.

М.Р: Мы знаем, что бывает хорошее настроение и плохое, и у нас бывает хорошее или плохое настроение. Каждое утро по телевизору идёт передача «Добро утро», ведущие там улыбаются, или бывают ведущие с серьёзным лицом. Они все желают нам добра и хорошего настроения на весь день. И я предлагаю вам сегодня тоже принять участие в передаче «Доброе утро» и показать своё настроение.

Желающие дети передают своё настроение мимикой через экран телевизора.

М.Р: Ребята, когда мы с вами поработали, и всем хочется после работы отдохнуть, набраться сил. А вот вы как любите отдыхать со своими родителями.

ДЕТИ: Отвечают.

М.Р: И мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Путешествие у нас с вами будет не просто в лес или зоопарк. А вот куда, я вам сейчас покажу.  М.Р. приглашает ребят пройти через арку и присесть на ковёр.

Просмотр отрывка из к/ф «Морозко».

ДЕТИ:  В сказку!

М. Р. Да, сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать в сказку. А каких сказочных героев вы знаете?

Звучит музыка М.П.Мусоргского «Избушка на курьих ножках».

Ребята, вы слышите, кто это? Какой сказочный герой это может быть? Дети называют сказочного героя. На экране появляется заставка «Избушка на курьих ножках».

Я попрошу вас изобразить движениями, жестами, мимикой дремучий лес, избушку и её хозяйку.

Дети соглашаются. Выбирают Бабу Ягу, избушку, остальные дети изображают деревья.

Слушайте музыку внимательно, она подскажет нам, когда должна появиться Баба Яга, что должны делать избушка и деревья.

Этюд «Избушка на курьих ножках».

Дети исполняют этюд, М.Р. хвалит детей, озвучивает наиболее удачных.

М.Р: Итак, отправляемся дальше в путь! Идут. Ой, а что это у нас на пути? Сказочное дерево, а на нём какие - то указатели. Ну – ка, посмотрим.

На сказочном дереве три указателя с надписями. Налево пойдёшь – коня потеряешь. Направо пойдёшь – голову сложишь. Прямо пойдёшь – много трудностей повстречаешь, но друга выручишь. Дети выбирают дорогу прямо.

М.Р: Выбрали мы с вами путь не близкий, тернистый, с трудностями. Чтобы в дороге было легче идти, мы с вами запоём песню. Итак, песню запевай:

Мы идём, мы идём, (всех друзей с собой ведём).

Громко песенку поём, (в сказку мы сейчас придём).

Ну что такое, мы не можем спеть песню, это Баба Яга заколдовала нашу песенку. Нам необходимо с вами расколдовать её и придумать несколько строк. Сейчас попробуем.

Дети поют 1 строчку и придумывают несколько вариантов 2 строки.

Поют 3 строчку и придумывают варианты 4 строчки. Затем поют всю сложившуюся песенку.

М.Р.: Ура! У нас получилось расколдовать нашу песенку, какие вы ребята молодцы! Я вас хвалю! Можно двигаться дальше. Идут. Но что такое? Я не могу вам улыбнуться, и вы совсем не улыбаетесь. Мы потеряли улыбку. На этот раз, давайте обратимся к гостям. Может они нам подскажут, что же нам делать?

Уважаемые гости, подскажите пожалуйста, как нам вернуть наши улыбки. Несколько советов  от гостей.

А ведь гости наши не заколдованы, они нам могут передать свою улыбку, теплоту и доброту. Ведь улыбаются только добрые люди. Давайте протянем нашим гостям руки, обнимимся с ними. И их улыбки, тепло и доброта перейдёт к нам.

Дети  гостям протягивают руки, обнимаются, гладят по плечам и т.д.

У детей на лицах  появляются улыбки.

М.Р: Вот мы с вами и расколдовались. На наших лицах появились улыбки. А в душе – праздник. А русские люди всегда праздник отмечали весело, с размахом. Они пели, танцевали, играли на различных инструментах. И я вам предлагаю разные атрибуты. Это платочки и знакомые вам инструменты. Кто - то будет играть, кто - то плясать. Веселитесь так, как вашей душе угодно.  И под музыку начинаем веселье.

Звучит р.н. мелодия, дети танцуют, играют на муз. инструментах.

М.Р: А ещё на праздниках играли в игры. Ребята, какую интересную русскую народную игру вы можете предложить? Дети предлагают несколько вариантов.

Проводится р.н. игра «Воробей». Воробей выбирается считалкой.

После игры на экране появляется Богатырь.

М.Р: Кто это, ребята? Правильно, это богатырь земли русской – Илья Муромец. Слово богатырь означает творить добро.

В зал заходит Илья Муромец.

Перейти к публикациям для педагогов СМИ Аксиома

И.М: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что спасли меня. Заколдовала меня злая Баба Яга и сказала, что не видать мне света белого, пока не расколдуют тебя твои друзья весельем, плясками и добром. Но вы так весело пели, плясали, играли и дарили улыбки  и добро, что чары Бабы Яги оказались бессильны. Спасибо, ребята вам за вашу смелость и доброту. В знак нашей дружбы, давайте споём песню о дружбе, доброте и верности.

Дети и богатырь, поют песню «В сказках чудеса» муз. и слова Э.Чуриловой.

И.М: До свиданья ребята. Будьте сильными, смелыми, любите свою Родину и старайтесь быть похожими на защитников святой Руси. Мирного неба, солнца и хлеба всем вам – и детям и гостям. До свиданья!

Богатырь уходит.

М. р.: Ну, вот и закончилось наше путешествие в сказку.

РЕФЛЕКСИЯ

Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Почему? Мне очень понравилось, как вы выполняли движения, как точно передавали образы Бабы-Яги с избушкой.

  1. Я хвалю себя за то, что, я вас научила хорошо танцевать и передавать образ в движении.

М. р: Что ж, ребята, книга закрывается, сказочка кончается…

Но вы не расстраивайтесь, мы обязательно встретимся с ней ещё раз, и очень скоро. До новых встреч со сказкой!  Прощаются и под марш уходят в группу.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.