ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

ВЫПОЛНИЛА:

воспитатель

Шибанова Эльвира Александровна

МБДОУ «Берёзка»

Нижегородская область

г. Бор, посёлок Неклюдово

 

Сценарий экологического спектакля для средних и старших дошкольников «Лесная история»

Для детей 4- 7

 

Цель. Формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

 

Программное содержание.

  • Формирование у детей экологического сознания и культуры природопользования.
  • Формирование личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.
  • Формирование позитивного отношения к природе.

 

Задачи.

  • Познакомить детей с конкретными обитателями леса: животными и растениями.
  • Познакомить детей с растениями, занесёнными в «Красную книгу».
  • Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
  • Развивать у детей эмоциональный отклик на события, происходящие рядом с ними.
  • Поддерживать инициативу детей в выборе действий для передачи эмоционального состояния (образа).

Под снегом переговариваются цветы.

Действие 1 на ширме появляются подснежники из – под снега (белое покрывало)

1 Цветок(ворчливо): Послушай, Подснежник! Не ворочайся, не мешай другим спать!

 

2 Цветок(немного капризно): Ты прав! Этот непоседа решил проснуться слишком рано!

 

Подснежник(тревожно): Да нет же! Мне пора! Я чувствую приближение Весны.

 

1 Цветок(боязливо): Наверное, еще холодно и лежит снег! Ты можешь погибнуть!

 

Подснежник: Но я обещал Весне! Я обязательно встречу ее.

 

2 Цветок(сочувственно): Но ведь ты такой маленький! Весна может не обратить на тебя внимания.

Подснежник(взволнованно): Я буду изо всех сил тянуть голову к солнышку и стану выше.

 

1 Цветок (восклицает): Смотрите, Подснежник начал расти!

 

2 Цветок (восклицает): Как упорно он пробивается сквозь землю! Ах! Он уже выглянул наружу!

 

Подснежник выбивается из-под снега.

Перед ширмой появляются Зима и Весна (дети)

Встретились

Зима(настойчиво): Смотри, Весна, всё еще дремлет в глубоком сне. Кругом лежит снег. Пожалуй, я задержусь и еще похозяйничаю на земле.

 

Весна(огорченно оглядывается): Но уже мое время. Неужели меня никто не ждет, не втсречает?

Зима: Конечно! Никто и не думает просыпаться. Ну как? Уступишь мне?

 

Весна(радостно): Постой, Зима! Вон на одной из проталинок выглянул нежный цветочек. Этот малыш встречает меня! Это подснежник! Он совсем ещё маленький , но уже такой сильный и смелый.

Зима(презрительно): Подумаешь, подснежник! Какое ничтожество!

 Конкурсы для музыкальных руководителей

Весна(утвердительно): не говори так! Подснежник сдержал свое слово. Он не испугался холода и проснулся!

Зима: Ну что ж! Вступай в свои права.

Весна- Весна! Весна!

 На дворе звенит капель.

 По полям бегут ручьи,

 На дорогах лужи.

 Скоро выйдут муравьи

 После зимней стужи.

 Пробирается медведь

 Сквозь лесной валежник.

 Стали птицы песни петь,

 И расцвел подснежник.

 

Подснежник: Эй! Звери, птицы лесные , просыпайтесь! Весна пришла! Посмотрите какая красота кругом, какое яркое солнце, голубое небо, чистый воздух!

 

1 Цветок: Спасибо тебе, Подснежник, что ты первый встретил Весну.

 

2 Цветок: Если бы не твое обещание, мы бы долго еще спали.

 

Оба Цветка: И не знали бы, как хорошо на земле!

Действие 2  Слышится страшный гул, шум ветра, выстрелы.

На ширме появляется испуганный зайчик. 

 

Заяц: (Громко)-Ой,  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Ребята, я к вам из леса, потому что у нас в лесу беда.  В лесу творится такое!!! Плохо там всем!

Пришла весна в леса и города, растаял снег, а из под  снега показался  мусор- банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого лесным обитателям так плохо, что  звери плачут, птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит… И у нас в лесу творится такое!!!

 

На ширме появляются по очереди  ёжик, медведь, волк, лиса, заяц

Ёж.  (Забинтован нос.)

 Мой бедный носик… Больно как!

Медведь.  (Забинтована лапа.)

 Ведь кто-то спросит: «А где ты так?»

Волк.  (Забинтовано горло.)

 Решил водицы испить в ручье,

 И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.

Лиса. (Забинтована голова.)

 А я – с разбитой вот головой!

 Да где ж в лесу нам, звери, найти покой?

 Зайц. (Вбегают запыхавшись.)

 Из дальнего леса в гости спешу я сейчас.

 Что за напасти - страсти преследуют вас?

Ёж.

 Мой бедный носик грибы искал.

 Нашёл же – банку и в ней застрял…

Медведь.

 А я – коренья копал в земле.

 Поранил лапу стеклом себе.

Волк.

 Вместе с водой стекляшку  я проглотил.

 Вонзилась в горло, терпеть нет сил!

Лиса.

 А я, так просто, в лесу гуляла…

 И головою в чайник, не знаю как, попала!

 Заяц.

 Откуда банка? Стекло откуда?

А эти гвозди и чайник? Чудо!

Мышка-

Не чудо это, а люди просто.

 Совсем большие и маленького роста.

Вот, кстати, и они идут гурьбою…

 Успеть бы ноги нам унести с тобою!

Слышится свист и выстрелы     (шум)

Звери убегают Все разбегаются.

Действие 3

Появляется Девочка с букетиком подснежников, подходит к поляне подснежников .

Девочка.

Какие красивые цветы!

 Я букетик подснежников сорву в лесу.

 Их я  в город с собой  отвезу.

 Буду любоваться, аромат вдыхать…

 Нагуляюсь вволю – крепче буду спать!

Появляется Мальчик с рогаткой . Прутиком хлещет  перед собой. Марширует.

Мальчик.

 Я маленький солдатик – раз, два, три!

 Мне надо быть на страже – кругом одни враги.

 Срублю врагам я головы, (подходит к подснежникам, тыкает их саблей и машет на них, цветы разлетаются в разные стороны) проткну насквозь мечом!

 Жестоко накажу я их, узнают, что почём.

 Узнают, что почём!

Появляется Мама (взрослый) с корзиной.

Мама.

 Хоть и нож забыла я, но со мной корзина.

 Наберу грибов сейчас, не нужно магазина.

 Рыжики и белые, опята и маслята,

 Пошустрей в корзиночку прыгайте, ребята!

 

Появляется 2 мальчик с топором и пилой.

 

 Вот берёзка стройная, в хозяйстве пригодится!

 Хорошо топор с собой, меньше с ней возиться.

 Раз, два – только щепочки в стороны летят!

 Напилю я кубиков для  ребят!

 

Появляется 3 мальчик и вторая девочка ( с сачком- ловит птицу) .

Мальчик- А, попалась, птичка, стой!

:: Не уйдешь из сети;

:: Не Отпустим полетать,

Ни за что на свете

 Не Развяжем сети.

  Девочка- Эх, пичужки – веселушки, уж недолго вам летать!

Нет, не пустим, птичка, нет!

:: Оставайтесь  с нами:

:: Мы дадим вам конфет,

:: Чаю с сухарями.

Все дети участники зло смеются над птицами

Все    гоняются за птичками, ловят их, поймав крутят за хвост, смеются, кричат, выдернули все подснежники, потом бросили их на пол, увидели бабочку- оторвали ей крылья, подошли к кусту- обломали все ветки и тут же их бросили..

 

Девочка.

 Поработали на славу!

Всем пора и отдохнуть.

Девочка

 Перекусим на полянке

И скорей в обратный путь!

Мальчик: Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался и устал!

Дедушка: Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.

Усаживаются на полянке. едят. Разбрасывают мусор. Банки, стаканы, включают громко музыку, громко смеются

 

Девочка. Кто с букетом,

Мальчик. Кто с победой,

Девочкаа. Кто с корзиною цветов,

Мальчик. Кто с берёзой,

Мальчик. Кто  и с песней.

Все. Всем презент в лесу готов!

Уходят.

 Оставляют мусор на сцене, кругом бардак – всё валяется и всё поломано..

Действие 4

Появляются два лесника –.

- Здравствуйте, ребята, мы лесники и охраняем лес от злых людей- вредителей, от браконьеров, от пожара,  –и пришли к вам сегодня в гости не случайно. Лес – это самое замечательное богатство нашей страны, наш зеленый друг.

1 лесник: Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?

Дети: Лес - это место, где растет много разных деревьев.

2 лесник: Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.

1 лесник Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?

Дети: Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.

2 лесник: Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:

Много леса – не губи,   Мало леса – береги,  Нет леса - посади

А знаете ли вы правила поведения в лесу? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья ? (Можно)

*Громко петь, кричать, включать в лесу громко музыку  (Нельзя)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)

Собирать мусор в мусорные пакеты и увозить его.

Теперь, вы знаете, что можно делать в лесу, а что нельзя

Действие 5

Лесник- Как красив наш лес, друзья!

 Сколько в нём богатства!

 Только что же вижу я?

 Кто шалил здесь, братцы?

На ширме появляется медведь, волк, ежик

Медведь

Вся трава примятая, порублены кусты.

 Из Красной книги сорваны бесценные цветы.

Волк

Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…

 А где же птички вешние? Их песен не слыхать.

Ёжик

Здесь были люди .

1 Лесник

Давайте их проучим, чтоб не были такими!

2 лесник.

 Я, хозяин леса, рассердился очень!

 Буду их кружить по лесу, аж до самой ночи.

 

Все прячутся. Лесники делают пасы руками – колдуют.

 

Действие 6

 Появляются мальчик, девочка, мама, дедушка.

 Идут, падая и причитая.

 

Девочка.

 Я устала, сил уж нет!

 Вижу, меркнет солнца свет.

Мальчик.

 Где б прилечь, во сне забыться?

 Надо ж было так случиться?!

Мама.

 Что-то место мне знакомо…

 Недалече мы от дома!

Мальчик. (Поднимает с земли банку.)

 Что ты, Это ж баночка – моя!.

Девочка

 Утром мы сюда пришли…

. Мальчик

 Так куда ж мы день весь шли?

Лесники.

1 лесник-  Утро вечера мудрее,

 2 лесник- Утром будет веселее…

Все ложатся, засыпают, храпят, стонут…

1 Лесник- наши непутёвые путники- гости леса пришли в лес не с добрыми делами. Они навредили лесу.

Ведущий- Воспитатель: было время, когда и взрослые не знали, как беречь леса, а потом научись, но, лишь тогда, когда случилась БЕДА, которая научила людей лес беречь.

 Садитесь на стульчики, удобней и слушайте, я вам расскажу историю.

 

 "Текла одна речка когда-то, широкая, глубокая

 и по ней плыли пароходы, а в жаркие дни купались люди.

 В лесу жили рыжие белки, пугливые зайцы, волки, медведи и лисы.

 И люди в деревнях сеяли пшеницу и рожь. Выращивали: картошку, помидоры, капусту.

 И вот однажды сказал человек: "ЛЕС — это прочные брёвна и гладкие доски; - это комоды, столы, табуретки; это — белая, бумага и жаркие дрова. " И пришли в лес лесорубы — не один, не два, сразу 1000! На каждого лесоруба по дереву. Вот и не стало ЛЕСА – лесорубы весь срубили. Стало здесь светло и просторно, много свободного места и далеко видно! Зато все звери и птицы пропали, и грибов не стало, и ягод. А потом обмелела река, пароходы не могли больше плыть: ведь раньше лес охранял воду. И сильные ветры днём и ночью дули на землю: раньше лес не пускал их. И поля начали плохо урожай давать. Вовсе пришло к людям горе. Стало голодно в их домах, даже в колодцах пересохла вода. А в воздухе пахло зноем и дымом.

Воспитатель: тогда люди поняли, что лес — не одни лишь дрова, табуретки. Лес — это зелёная прохлада в жаркий полдень, это много маленьких ручьёв, которые несут свою воду в большие реки; это — полезный, чистый воздух и сколько ещё всего другого хорошего!

Воспитатель: но люди ведь без бревен, досок не могут обойтись?! Дом нужен, мебель нужна? Что же делать? Тогда люди сказали: "Лес надо рубить с умом. Надо знать лесную грамоту. " И прямо посреди леса построили лесной пост. Дом такой называется КОРДОН. И поселился в этом доме ЛЕСНИК. Он стал лес СТОРОЖИТЬ.

Лесник-  Зачем сторожить лес? Он, что ли убежит?

Дети отвечают.

 

Лесник- Но вот настало утро, наши горе – друзья проснулись.

 Утро. Полукругом, позади спящих, встают все лесные звери. Люди, просыпаясь, видят их. Смущаясь, встают по бокам поляны.

 

Ёж. Мой бедный носик!

Медведь. Как лапу ломит!

Волк. А в горле – стекляшки…

Лиса. Болит, вот горе!

Девочка. Простите нас, звери!

Мальчик. Мы так провинились…

Мама. Мы вам навредили…

Мальчик. И вот – поплатились…

Девочка. Мы всё уберём,

Мальчик. И урок не забудем.

Все. А впредь обещаем: Хором-  «Мы так в лесу себя вести не будем»

Лесник – Вот и славно а сейчас,

Дружно мусор уберём

 И стихи про природу прочтём.

Все вместе дружно убирают мусор в большой пакет.  И читают стихи.

На фоне. Звучит красивая музыка

 Девочка, Мальчик, Бабушка и Дедушка поют заключительную песню «Песня друзей леса».

 Звери исполняют «Танец».

 

«Лес наш самый лучший друг!»

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.