ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Каирова Юлия Вячеславовна

педагог-психолог

МБДОУ д/с №8 "Золотой ключик"

Сахалинская область, г.Холмск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Золотой ключик» г. Холмска муниципального образования

 «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, ул. Портовая 8, тел/факс (42433) 2-00-94

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Школа будущего первоклассника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Холмск 2017

 

 

 

 

Пояснительная записка

           Данная программа составлена на основе программы Н.П. Локаловой, Д.П. Локаловой  «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников», программы  психолого-педагогических занятий для дошкольников Н.Ю.Куражевой "Цветик-семицветик".

         Настоящая программа направлена на профилактику проявлений различных форм школьной дезадаптации и на создание предпосылок для успешного овладения учебной деятельностью.

Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к оказанию действенной психологической помощи в развитии детей дошкольного возраста и подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.

Цель и задачи программы

 

Цель программы: всестороннее развитие познавательной деятельности детей, важных для школьного обучения базовых умений, на которых будут формироваться навыки чтения, письма, счета, способствовать формированию внутренней позиции школьника.

 

Задачи программы:

- сохранение и укрепление физического, психического здоровья детей и их эмоционального благополучия;

             развитие личностных качеств детей;

             формирование у дошкольников ценностных установок и ориентаций;

             развитие познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы дошкольников;

             развитие творческой активности детей;

             развитие коммуникативных умений;

             развитие умений действовать по правилам.

             формирование предпосылок к школьному обучению;

             профилактика школьной дезадаптации.

Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его интеллектуальные способности, сделав занятия  интересными и увлекательными. Особенно, если ребенок постоянно тренирует свой ум, развивает мелкую моторику, решает трудности, поставленные перед ним, действует активно, самостоятельно находит верные решения в любой сложности – результат обязательно будет.

Проблема подготовки детей к обучению в школе приобрела особую актуальность в связи с модернизацией школьного образования в начале XXI века и его новой парадигмой – компетентностной, которая для своей реализации требует высокого уровня развития познавательной деятельности обучающихся.

Готовность современных детей к школьному обучению уже не является, как это было в предыдущие десятилетия, естественным и закономерным результатом полноценного проживания ребенком дошкольного периода развития.

Поэтому формирование готовности к школьному обучению, в первую очередь, развитие познавательной деятельности детей, должно целенаправленно осуществляться в рамках специально организованной работы.

Необходимость развития познавательной сферы старших дошкольников связана и с проблемой преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.

Переход из детского сада в начальную школу может приводить к возникновению негативных эмоциональных переживаний, психосоматических явлений и даже нервных срывов у ребенка.

Понимая это, педагоги направляют свои усилия на то, чтобы смягчить, сделать менее болезненным переход детей от дошкольного детства к систематическому школьному обучению.

С этой целью в педагогике разрабатываются общие принципы преемственности на разных ступенях обучения в содержании учебных программ и методах обучения, характере требований к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе образовательного процесса, формам, методам и приемам объяснения учебного материала и ко всей последующей работе по его усвоению. Таким образом, задача предшкольной подготовки должна состоять в совершенствовании познавательных возможностей детей, формировании положительного отношения к школе и учению в целом, готовности к соблюдению и выполнению требований и норм школьной жизни.

Соответственно психологическим содержанием подготовки должно являться всестороннее развитие познавательной деятельности детей, которое осуществляется с помощью системы занятий с учетом объективных законов психического развития.

Важной задачей подготовки является формирование у будущих школьников учебно – познавательной мотивации (желания учиться, интереса к приобретению знаний) и положительного эмоционального отношения к школе и учению в целом.

Эта задача решается в ходе осуществления всестороннего развития познавательной деятельности дошкольников.

 Формирование интеллектуальных умений, успех при выполнении предлагаемых заданий, положительное оценивание достижений каждого ребенка, позитивная эмоциональная атмосфера, создаваемая на этих занятиях, позволяет ребенку укрепить веру в свои силы, почувствовать радость и удовлетворение от выполнения познавательных заданий, что неизбежно приводит к появлению интереса к обучению, потребности в приобретении новых знаний.

В программу включены задания, требующие разделения (как практического, так и мысленного) целого на части, выделения различных свойств, сторон объектов, нахождения грубых и тонких различий между объектами как чувственно воспринимаемыми, так и обозначаемыми словесно.

Задания на анализ и синтез изменяются по внешнему оформлению, степени сложности, выполняются в форме интеллектуальной деятельности и подвижных игр, но все вместе целенаправленно формируют психологические механизмы интеллектуальной деятельности.

Таким образом, мы получаем возможность целенаправленно развивать важные для школьного обучения базовые умения, лежащие в основе сложных навыков письма и чтения:

Перейти к дистанционным экологическим конкурсам СМИ «Аксиома»

 

             Проводить звуковой анализ (не только выделять звуки речи, но и различать звуки, близкие по акустическим или артикуляционным признакам);

             Выделять сходные и различающиеся элементы различных объектов, то есть осуществлять зрительный анализ;

             Четко различать пространственные отношения между объектами (во избежание появления в будущем «зеркального» письма, неправильного написания букв и цифр, некоторых орфографических ошибок, трудностей при обучении счету);

             Дифференцировать степень напряжения мелкой мускулатуры руки для формирования в дальнейшем двигательного навыка письма (психомоторное развитие);

             Анализировать и копировать образец;

             Подчинять свои действия заданной системе требований (произвольность в управлении мыслительной деятельностью и поведением в целом и др.)

В целях личностного (эмоционального, нравственного, этического) развития детей в программу включены беседы, посвященные вопросам дружбы, товарищеских отношений, любви к родителям, взаимопонимания и родственным чувствам к семье. Такое содержание программы для старших дошкольников будет способствовать формированию у них внутренней позиции школьника как показателя психологической готовности к школьному обучению.

Современные ученые сходятся во мнении, что дети успешно решают задачи, поставленные перед ними, которые предложены в занимательной, игровой форме.

Игровые занятия, с использованием карточек Кайе, кубиков Никитина, предлагаемые программой, способствуют развитию способностей и психологически готовят ребенка к школьной жизни.

Чтобы занятия были более интересны для детей, многочисленные задания и игры включены в тексты занимательных историй и рисунков, объединенных общим сюжетом, целью которых является развитие сообразительности, логики, воображения, наблюдательности, комбинаторных способностей, памяти и речи.

Сочетание занятий, отбор конкретного материала проводится педагогом в соответствии с уровнем готовности детей, условиями организации обучения и педагогической целесообразностью. Занятия могут иметь «слитную» структуру, то есть решать одну конкретную цель обучения, либо предполагать  «дробную» структуру, при которой решаются разные цели образования, но содержание обучения объединено в общую тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержательный раздел

 

Тема. 1. Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа.

Сообщение тем занятия. Подача инструкции к выполнению заданий.

Практическая работа. Чистое произнесение сложных согласных звуков часто смешиваемых артикуляционно (скороговорки). Выделение отдельных звуков речи в словах. Различение звуков речи и слов близких по акустическим и артикуляционным признакам.

Тема. 2. Развитие мышления.

Сообщение тем занятия. Подача инструкции к выполнению заданий.

Практическая работа. Развитие вербального мышления (обобщения, конкретизации), критичности мыслительной деятельности – подбираем слова относящиеся к определенному понятию (овощи, транспорт…), нахождение и объяснение ошибок в фразах и на изображениях («Нелепицы»), определение лишнего предмета, подбор обобщающего слова к набору слов. Развитие зрительного анализа, способности к синтезу, операции сравнения – рассмотрение картинок и выполнение предложенного задания («Звери спрятались от волка», «Какую игрушку сняли»), игры с разрезанными картинками. Развитие операции абстрагирования – на примере формы и размер а («Разложи конфеты», «Положи игрушки в коробки») нахождение отличий («Найди отличия») Наглядно образного мышления, критичности мыслительной деятельности - нахождение и объяснение ошибок в фразах и на изображениях («Нелепицы»), игры с перепутанными линиями («Помоги Ежику попасть в домик», «Помогу червячку»), рассмотрение картинок и выполнение предложенного задания («Подбери заплатку», «Что перепутал художник»).

Тема. 3. Развитие внимания.

Сообщение тем занятия. Подача инструкции к выполнению заданий.

Практическая работа. Развитие устойчивости внимания – расставление значков в фигурах (в течении 2 мин), игры с перепутанными линиями, штриховка фигур линиями. Развитие распределения внимания – выполнение одновременно нескольких заданий («Слушай сказку и вычеркивай»). Развитие объема внимания – рассмотрение картинок с изображением предметов, дальнейшее воспроизведение их по памяти.

 

Тема. 4. Развитие памяти.

Сообщение тем занятия. Подача инструкции к выполнению заданий.

Практическая работа. Развитие слуховой памяти – сложение слогов в слова, повторение цепочки слов («Повтори и добавь», «Ряды слов», «У кого ряд длиннее»), воспроизведение второго слова в паре по памяти («Пары слов»); зрительной – изображение фигур с образца по памяти («Запомни точно», «Нарисуй по памяти», «Запомни и нарисуй»), поиск на рисунках предметов по памяти («Запомни и найди»), запоминание последовательности картинок.

Тема. 5. Развитие пространственных представлений.

Сообщение тем занятия. Подача инструкции к выполнению заданий.

Практическая работа. Развитие умения различать пространственные отношения между объектами – рассмотрение рисунков выполнение заданий на определение предметов в пространстве («Что где находится», «Куда ускакал зайчик»), рисование предметов с противоположным пространственном направлении («Нарисуй наоборот»), раскрашивание фигур и рисование значков соответственно пространственному расположению («Раскрась домики и клеточки», «Внутри, справа, слева, внизу»), графическое изображение узоров.

Тема. 6. Развитие умения анализировать и копировать образец.

Сообщение тем занятия. Подача инструкции к выполнению заданий.

Практическая работа. Развитие умения работать в соответствии с образцом - соединение точек, дорисовывание узора до конца строки, штриховка изображения. Срисовывание фигуры с образца, дорисовывание половины изображения предметов.

Тема. 7. Развитие мелкой моторики.

Сообщение тем занятия. Подача инструкции к выполнению заданий.

Практическая работа. Развитие микромоторики (дифференциация мышечных усилий) – штриховка фигур линиями, раскраска изображений с разной силой нажатия на карандаш, рисование узоров, изображений предметов, графическое рисование узоров, соединение точек по образцу.

Тема. 8. Развитие восприятия.

Сообщение тем занятия. Подача инструкции к выполнению заданий.

Практическая работа. Развитие зрительного восприятия - выделение отдельных частей предметов, сравнение предметов, нахождение сходных и различных элементов – рассмотрении рисунков, выполнение предложенного задания («Где спрятались кошечки», «Что в школьном портфеле», «Что сначала, что потом»…). Развитие слухового темно-ритмического восприятия – повторении серии ударов карандашом о стол.

Тема. 9. Развитие произвольности поведения, психической деятельности.

Сообщение тем занятия. Подача инструкции к выполнению заданий.

Практическая работа. Подвижные игры («Огонь-вода», «Иголка-нитка», «Карлики и великаны»…), изображение графических узоров («Графический диктант»).

Тема. 10. Развитие воображения.

Сообщение тем занятия. Подача инструкции к выполнению заданий.

Практическая работа. Дорисовывание незаконченных изображений. Рисование предметов на основе различных фигур.

 

Тема .11. Развитие личностных качеств.

Сообщение тем занятий. Беседы, посвященные вопросам дружбы, товарищеских отношений, любви к родителям, взаимопонимания и родственным чувствам к семье.

Тема .12.Развитие мотивационной сферы.

Сообщение тем занятий. Используется метод сказкотерапии. Каждое занятие посвящено одной теме. Раскрываются пять основных тем для старших дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, профилактика школьных конфликтов.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы.

 

      Предполагается, что к окончанию срока освоения программы ребенок должен владеть следующими умениями и навыками:

 

             развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения);

             формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, т.е. таких психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не может (умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах;

             развитие умения слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

             формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана действия, т.е. умения выполнять задания в интеллектуальном плане без опоры и реального манипулирования объектами;

             развитие произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами - восприятием, вниманием, научиться произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче;

             развитие рефлексии, т.е. умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки).

Характер воздействия на дошкольника должен соответствовать его возрастным и психологическим особенностям – его образному мышлению, поведению, расположенности к игровой деятельности. Игра на занятии приближает условия обучения в школе к условиям детского сада. Как показывают исследования, в ситуации дидактической игры ученик усваивает материал значительно успешнее.

При реализации данной образовательной программы  применяются  словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти).

На занятиях с будущими первоклассниками используются :

- беседы, использование загадок, задач, занимательных стихов;

- инсценировка сказок, дидактическая игра;

- подвижные музыкальные паузы, физминутки;

- психологические игры- путешествия.

-  разнообразный дидактический материал : карточки Кайе, кубики Никитина, предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы;  рабочие листы - прописи букв, цифр).

 

Каждое занятие содержит в себе следующие этапы:

Организационный этап (создание эмоционального настроя в группе, упражнения и игры с целью привлечения внимания детей и сплочения группы)

Мотивационный этап (сообщение темы занятия, прояснение тематических понятий, выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме)

Практический этап (подача новой информации на основе имеющихся данных, задания на развитие коммуникативных навыков познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей.

Рефлексивный этап (обобщение полученных знаний).

Для детей на каждом возрастном этапе используются игры  и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется. Таким образом,  развитие происходит от простого к сложному и любой ребенок может обучаться в своем индивидуальном темпе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационный раздел

 

Срок освоения дополнительной образовательной программы «Школа будущего первоклассника» - восемь месяцев (октябрь-май).

Программа рассчитана на  обучающихся 6-7 лет. Форма проведения занятий - групповая. Предельная наполняемость одной группы  - 10 человек. Количество групп регулируется в соответствии с количеством желающих пройти подготовку по программе.

Продолжительность одного занятия 30 минут. Перерывы между занятиями – 10 минут.

Занятия проводятся в будние дни после 18 часов, в выходные дни в первой половине дня в соответствии с составленным с учетом пожеланий родителей и утвержденным руководителем учреждения расписанием.

Занятия проводятся на базе групповых комнат учреждения, соответствующих требованиям СанПиН к помещениям, которые предполагается использовать для реализации дополнительных образовательных программ.

Занятия по дополнительной образовательной программе «Школа будущего первоклассника» проводятся педагогом –психологом дошкольного учреждения.

Учебно-методический комплект Программы

 

Пособия комплекта позволяют обеспечить психическое и физическое развитие детей на том уровне, который необходим для их успешного включения в учебную деятельность и дальнейшего обучения в школе.

  1. Локалова Н.П., Локалова Д.П. Готовимся к школе. – М.: Генезис, 2014.
  2. «Цветик – семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет, под ред. Н.Ю.Куражевой. – СПб.: Речь, 2014.
  3. Ильина М.Н. Подготовка к школе. – СПб.: Питер, 2008.
  4. Чистякова М. И. Психогимнастика.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

Список литературы рекомендуемый детям и их родителям

  1. Панфилова М.А. Лесная школе: коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Зегебарт Г.М. Учение без мучения. – М.: Г енезис, 2013.
  3. Школа для дошколят. Развиваем внимание: Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН
  4. Школа для дошколят. Развиваем мышление: Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН
  5. Школа для дошколят. Развиваем память: Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН
  6. Школа для дошколят. Тренируем руку: Рабочая тетрадь. – М.: РОСМЭН

 

Материально-техническое оснащение:

             просторное, светлое помещение;

             стол и стул для педагога;

             пространство для подвижных игр;

             столы, стулья для обучающихся;

             магнитная доска;

             наглядные материалы;

             ноутбук, проектор;

             интерактивная доска;

             цифровые образовательные ресурсы.

 

 

Структура программы «Школа будущего первоклассника»

 

  1. Пояснительная записка.

Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации программы.

  1. Содержательный раздел.

В содержательном разделе описаны задачи, структура, содержание  программы, основные методы работы с детьми, планируемые результаты освоения программы.

  1. Организационный раздел.

Организационный раздел включает в себя правила организации занятий по программе, краткое описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Приложение 1

 

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

№           Название темы               Количество часов

                               Теория                Практика            Всего

1             Развитие фонетико-фонематического восприятия и звукового анализа      

30 мин

2 часа  

2 часа 30мин

2            

Развитие мышления  

30 мин

2часа   

2 часа 30мин

3            

Развитие внимания     

30 мин

2 часа  

2 часа 30мин

4            

Развитие памяти          

30 мин

2часа   

2 часа 30мин

 

5             Развитие пространственных представлений

 

               

 30мин

2часа

               

2 часа 30мин

6             Развитие умения анализировать и копировать образец       

30 мин

2часа   

2 часа 30мин

 

7            

Развитие психомоторики         30 мин                2часа   2 часа 30мин

 

8            

Развитие восприятия 

30мин 

2часа    2 часа 30мин

 

9             Развитие произвольности поведения, психической деятельности 

30 мин

2часа    2 часа 30мин

10          

Развитие воображения            

30 мин

2часа   

2 часа 30мин

11           Развитие личностных качеств                30 мин 2часа    2 часа 30мин

12           Развитие мотивационной сферы         30 мин 2 часа   2 часа 30 мин

Итого   6 часов 24часа  30 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Приложение 2  

      Тематический план психологических занятий для детей 6-7 лет

Кол-во часов    Тема     Цели и задачи 

1             «Создание Лесной школы»     Знакомство детей друг с другом. Развитие навыков вербального и невербального общения. Снятие телесного и эмоционального напряжения. Создание эмоционально положительного климата в группе

1             «Букет для учителя»   Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие эмоциональной сферы детей. Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).

1             «Смешные

страхи»

                Сплочение группы, развитие умения выступать публично. Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Развитие памяти, внимания, воображения. Развитие мелкой мускулатуры руки.

1             «Игры в школе»            Развитие коммуникативных навыков. Развитие внимания, мышления, воображения, памяти. Развитие произвольности психических процессов.

                «Школьные правила»                Развитие навыков культурного общения. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Развитие внимания, мышления, памяти.

1             «Собирание портфеля»

                Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления. Развитие навыков общения, умения  выступать публично, высказывать свое мнение.

 

1             «Белочкин сон»

                Развитие эмоциональной сферы. Развитие коммуникативной сферы. Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов.

 

                «Госпожа  аккуратность»

                Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки.

 

1             «Жадность»     Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки.

 

1             «Волшебное яблоко»                Развитие сферы общения детей, умения выступать публично, высказывать свое мнение. Развитие эмоциональной сферы. Развитие внимания, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки.

1             «Подарки вдень рождения»   Развитие сферы общения детей, навыков культурного общения. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов

1             «Домашнее задание»                Развитие навыков общения детей, умения работать в паре. Развитие речи и логического мышления. Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов

1             «Школьные оценки»  Развитие навыков общения детей. Развитие мышления (анализ, логическое мышление). Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое). Развитие мелкой мускулатуры руки, Развитие произвольности психических процессов

1             «Ленивец»       Развитие навыков общения детей. Развитие мышления (анализ, логическое мышление). Развитие слухового и зрительного внимания, распределения внимания. Развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти. Развитее мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов

1             «Списывание»

                Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Развитие внимания, логического мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки,

1             «Подсказка»    Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Развитие внимания, логического мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических

1             «Обманный отдых»

                Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти, воображения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов.

1             «Бабушкин помощник»

                Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Развитие внимания, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов.

1             «Прививка»

                Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей. Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов

1             «Больной друг»             Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии. Развитие внимания, мышления, воображения. Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов

1             «Ябеда»

                Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии. Развитие зрительного внимания, логического мышления. Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов.

1             «Шапка – невидимка»

                Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии. Развитие зрительного внимания, логического мышления. Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов.

1             «Задача для лисенка»

                Развитие эмоциональной сферы детей. Развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения. Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов.

1             «Спорщик»

                Развитие эмоциональной сферы детей. Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти. Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов.

                «Обида»            Развитие эмоциональной сферы детей. Развитие зрительного внимания, логического мышления, воображение. Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие мелкой мускулатуры руки, Развитие произвольности психических процессов

1             «Хвосты»           Развитие эмоциональной сферы детей. Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти. Развитие навыков вербального и невербального общения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов

1             «Драки»             Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей. Развитие зрительного внимания, быстроты реакции. Развитие логического мышления, восприятия. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов

1             «Грубые   слова»           Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения. Развитие эмоциональной сферы детей. Развитие зрительного внимания, памяти. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психическихпроцессов

1             «Дружная страна»        Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения. Развитие эмоциональной сферы детей. Развитие внимания, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов

1             «В  гостях у сказки»      Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков работы в паре. Развитие эмоциональной сферы детей. Развитие внимания, мышления, воображения. Развитие мелкой мускулатуры руки. Развитие произвольности психических процессов.

 

 

 

 

 

                                                                                                              Приложение 3  

        

Игры и упражнения на развития внимания

 

 

Способности    Развивающие игры

Устойчивость и

концентрированность               «Сравни картинки», игра на пространственную ориентацию на плоскости, работа с сюжетной картинкой, «Круги», «Селектор»

Переключаемость        «Животные», «Веселое троеборье», «Утренняя гимнастика», «Параллельный счет предметов», «Не пропусти растения», «Не пропусти профессию», «Рыбы, птицы, звери»

Наблюдательность

и объем              «Шерлок Холмс», «Пантомима для наблюдательных», работа с сюжетной картиной, «Кто больше увидит и запомнит», игры с лабиринтами, задачи в стихах, работа на запоминание с сюжетными картнками, игра в лабиринты

Распределение             «Обратный счет», «Окна», работа с картинками с изображением заслоненных предметов, работа с картинками-загадками и зашумованными картинками

Произвольность            «Зеваки», «Треугольники», «Запретное слово», «Делай как я», «Внимательные руки», «Запретное движение»

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.