ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Дубинчук Галина Александровна

социальный педагог

ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж»

г. Новосибирск

 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ

ДУБИНЧУК Г.А.

ГБПОУ НСО НОВОСИБИРСКИЙ РЕЧНОЙ КОЛЛЕДЖ

 

Аннотация. Рассмотрены вопросы методологии формирования экологической культуры. Акцентировано внимание на интерактивной деятельности студентов, позволяющей активизировать мыслительный процесс и выбирать стратегию здорового образа жизни как основу социализации и гражданской позиции. Сделан вывод о необходимости формирования у студентов исследовательского мировоззрения по отношению к функционированию систем надогранизменного уровня, такого, как экосистемы. Особое внимание уделялось привлечению социально неадаптированных студентов к участию в экологических мероприятиях.

Ключевые слова: экологическая культура, интерактивная деятельность, экологические проблемы, студенты-сироты

 

      Актуальность изучения экологических проблем, связанных с деятельностью человека, определяет необходимость формирования у студентов экологической культуры, правильного образа жизни, понимания ценности здоровья.

      Современная трактовка изучения экологии как науки значительно шире, чем на начальном этапе формирования знаний. Студенты колледжа, изучая вопросы экологии, рассматривают структуру и функционирование систем, взаимосвязи природы,  аутэкологию. Идея формирования у студентов экологической культуры возникла по причине глобализации процессов, связанных с развитием мировой экономики и изменением технологий, что усугубляет  ситуацию, приводящую к загрязнению окружающей среды. Промышленные выбросы, кислотные дожди, парниковые эффекты, озоновые дыры, перерасход природных пресных вод – эти и другие вопросы рассматриваются студентами в процессе изучения основных экологических проблем.

Для размещения собственного педагогического опыта в СМИ перейдите в раздел «Публикации для педагогов СМИ»

      Методологическая база, связанная с формированием экологического сознания, должна быть основана, по моему мнению, на концепции Дж. Гибсона, который говорил о непосредственном контакте человека со средой обитания и которую ученый называл «экологическим миром», при этом человек и окружающая его среда взаимно связаны, влияют друг на друга и изменяют друг друга [1]. Тематика экологических вопросов в программах элективного курса старших классов общеобразовательных школ является продолжением программ обучения экологии и содержит федеральный компонент. В колледжах логическое продолжение освоения дисциплины так же представлено в программах обучения. Предполагается практико-ориентированный подход. Деятельность обучающихся содержит исследовательские проекты экологического содержания. Интерактивные технологии включают проведение диспутов, викторин, конкурсов, тестов и написание эссе. Успешным опытом в ГБПОУ НСО «Новосибирский речной колледж» явилась неделя экологии, проведенная с 02.12.17 по 10.12.17. В рамках недели экологии были проведены: конкурс, викторина, экскурсия «Проблемы экологии рек Сибири», эссе по теме «Природа Сибири и ее экология». Значимым мероприятием стал для студентов конкурс эссе. В конкурсе принятии активное участие 22 студента, том числе 2 студента-сироты,  из 2 групп: 120, 130. Темы, заявленные в эссе, касались роли человека в создании комфортной городской и сельской средах обитания, ответственности каждого за окружающий мир, качества жизни, качества воды и другие. Студенты оценивали различные проблемы, связанные с экологической составляющей современности: губительным уничтожением лесных массивов, низкой экологической культурой туристов, прогнозированием экологических катастроф, ускоренными темпами урбанизации и другими. Достоинством мероприятия явилось получение положительного опыта по анализу экологических проблем и рассмотрения вариантов их решения.

     Вышеизложенное позволило сделать выводы: - методологические основы совершенствования образовательных программ, формирующих экологическую культуру, должны быть связаны с концепциями глобальной экономики; - экологическое мировоззрение  формируется благодаря вовлечению студентов исследовательские проекты и написание творческих работ; - деятельность социального педагога связана с необходимостью вовлечения студентов – сирот в мероприятия для их социальной адаптации.

 

Список использованной литературы:

  1. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. А. Д. Логвиненко.— М.: Прогресс, 1988.— 464 с: ил.
  2. Алиев Ш.М. Экологическое образование как фактор сохранения окружающей среды/Известия Самарского научного центра Российской академии наук.-2011. – URL: https://cyberlenika.ru/article/n/ekologicheskoe-obrazovanie-kak-faktor-sohraneniya-okruzhayuschey-sredy (Дата обращения 13.12.17).

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.