ВЫПОЛНИЛА:
педагог доп. образования
Арутюнян Жанетта Артуровна
МУЧ №62
пос. Темижбекский
Заграничное образование предоставляет студентам из России широкие перспективы: начиная от стажировки и получения работы за границей, освоения современных профессий, освоения иностранных языков. Вместе с документом об окончании заграничного университета приобретается неоценимый опыт учебы, общения и жизни в многонациональной среде, польза от которого будет ощущаться все годы жизни.
Высшее образование за рубежом разделяется на два уровня: студенты сначала становятся бакалаврами, потом – магистрами. Степень бакалавра соответствует полному высшему образованию в вузах России, длительность обучения составляет три-четыре года. Магистратура оканчивается после получения диплома и дает практическое применение полученным теоретическим знаниям в выбранной области. Можно провести аналогию с российскими медицинскими вузами, где есть ординатура и интернатура. Для получения магистерской степени нужно обучаться еще один-два года.
Получение высшего образования за рубежом не похоже на получение его же в России. Там студенты имеют большой выбор, но должны обладать большой степенью самоорганизованности. Почти всем российским студентам сложно обучаться в заграничных университетах, но они же отмечают большой интерес самого процесса. Как сказано выше, базовое образование завершается получением диплома бакалавра. Главное, в чем отличается иностранный вуз от российского – это изучение выбранной профессии с самого начала обучения. Здесь нет общий курсов политологии и другой «логии», но вместе с обязательными профильными предметами можно выбрать несколько факультативных – тех, которые представляют для учащегося интерес.
В магистратуре сохраняется профессиональная централизация образования, но происходит выбор узкой специализации с изучением соответствующих предметов, реальных ситуаций, создание индивидуальных проектов. Подход в учебе ориентирован прежде всего на практическую реализацию, и в результате студенты получают навыки, которые пригодятся им в будущей работе, причем проекты, защищаемые при выпуске, получают значение полноценного опыта работы.
В общем, обучение за рубежом, высшее образование – в частности, гораздо больше учитывает предпочтения самих студентов, имеет прикладное значение, ориентируется на использование самостоятельного труда.
Заграничное образование завершается получением диплома с какой-либо профессиональной направленностью. Можно также получать дополнительное бизнес-образование за рубежом, которое заключается в стажировке или повышении квалификации. Есть и MBA образование – это возможность получения образования для будущих руководителей в бизнесе.
Великобритания. Все образование в Англии и все высшее образование в Великобритании контролируется министерством образования. Северная Ирландия и Шотландия имеют отдельные департаменты образования. Местным властям оказывается финансовая помощь; существует общенациональная шкала зарплат для учителей. В Соединенном Королевстве более сорока университетов, среди них ведущие – Оксфорд и Кембридж – также и самые старые учебные заведения, основанные соответственно в 12 и 13 вв.
Крупнейшим высшим учебным заведением является Лондонский университет. Выделяются также университеты Уэльса, Эдинбурга, Лидса, Глазго, Бирмингема, Ливерпуля и Бристоля. Все они содержатся на средства, получаемые от частных пожертвований; с 1919 часть средств поступает от парламента. Правительство финансирует Открытый университет, предлагающий заочное обучение и курсы по радио и телевидению. Большинство студентов получают стипендии или иную финансовую помощь от университетов или местных и общенациональных правительственных фондов. Поступить на международный бакалавриат (Intenational Baccalaureate), готовящий абитуриентов к поступлению в лучшие западные университеты, может любой гражданин мира в возрасте от 15 лет, прошедший собеседование на английском языке.
На нашем СМИ Вы можете принять участие в конкурсах для музыкальных руководителей.
США. Американские студенты, как считается, лучше подготовлены к реальной жизни, поскольку не тратят время и силы на предметы, которые никогда не пригодятся им в выбранной профессии, а определенную специализацию на весь период учебы - от школы до университета - получают с достаточно раннего возраста. Российские школы не дают ученикам возможности делить предметы на преподаваемые в большем или меньшем объеме, напротив, американская система с девятого класса предоставляет свободу в выборе предметов, по которым нужно набрать наибольшее количество кредитов для поступления в вуз. Также в американской школе можно выбрать несколько вариантов одного и того же предмета, например, Algebra I и Algebra II. Отличаются эти два курса количеством занятий и сложностью материала. Местные колледжи, технические и колледжи начального образования предлагают программы обучения, сравнимые с первыми двумя годами обучения в университете и могут вести к получению степени по результатам четырехгодичного обучения в колледже. Кроме того, особенностью местных колледжей является то, что они предлагают курсы общего образования, технического образования и профессионального обучения, которые дают студентам специальность. Поскольку их задачей является дать возможность образования любому желающему, местные колледжи обычно принимают большинство студентов, отвечающих основным требованиям, и предлагают широкий выбор возможностей при сравнительно низкой стоимости обучения.