выполнила:
Хлопова Ольга Вадимовна
Учитель начальных классов коррекционной школы
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
г. Котельнича»
Урок чтения в 3 классе
Тема «Бумажный змей» Е. Пермяк.
На доске пословица: «В одиночку не одолеешь и кочку»
-Ребята, посмотрите на доску, прочитайте пословицу.
- Подумайте и попробуйте объяснить ее смысл.(одному человеку не легко, а вместе любая работа по силам.
- Замечательно, вот мы все вместе и будем трудиться на уроке.
-Закрыли глазки. Вздохнули. Мысленно пожелали себе успехов, успехов своим друзьям, своим одноклассникам.
-Начинаем урок чтения. -Давайте вспомним правило:
«Мы будем учиться читать
Думать и понимать»
- Скажите, над какой темой мы работаем?
- Какой рассказ мы будем читать сегодня?
- Чему мы будем учиться на уроке?
- Прежде чем приступить к чтению ,поработаем глазками (чтение таблицы с цветными кружочками)
- Глазки потренировались, можно приступить к чтению.
(чтение слоговой таблицы)
а-ра-дра
и –ри-при
о – во- хво
е –се –все
у –ру –дру
е –де –сде
я –ря –пря
о –ро –тро
- А сейчас приготовьте свои фотоаппараты-глазки, играем в игру «Веселый фотограф» (хвост, небо, бумага, нитки, мальчики)
- Следующее задание написано на доске записана пословица, нам надо ее найти и прочитать. Выберите только русские буквы.
БQЕLРИСЬ SДFРУЖНО НЕ WБУZДЕТ ГSРУЗНО.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (если вместе возьмешься за дело, то не будет тяжело)
- А как можно назвать тех ребят, которые делают все вместе? (дружные)
-А наш класс можно назвать дружным?
- Что вы делаете все вместе?
-Недавно вы ходили на кружок и мастерили бумажного змея.
-Вспомните, как вы делали бумажного змея.
-У вас у каждого был змей или один на всех?
-Да, вы объединились и сделали бумажного змея, чтобы потом играть всем вместе.
- Давайте все вместе дружно расскажем стихотворение о бумажном змее.
Змея вместе смастерили
Вместе в небо запустили
Змей бумажный полетай,
Наш привет всем передай.
Полетай, порезвись
И обратно к нам вернись.
- Сейчас я прочитаю рассказ о трех мальчиках и бумажном змее. Внимательно слушайте, вам нужно будет запомнить имена мальчиков.(читаю)
-Как зовут мальчиков? (вывешиваю имена на доску)
- В тексте встретились слова дранки, мочало
Дранка- это тонкая деревянная планка.
Мочало- вымоченная часть коры молодой липы, разделенная на узкие полоски.
веселятся
Горюют- -Выберите, какое слово подходит к слову горюют.
грустят
-В рассказе есть выражение «спрятал за пазуху» (покажите)
- Покажите, как туго натянута нить.
Найдите пару к слогу
подул чет
кулак ве
прячет дул
ветер ку
нитки си
сидят ки
В тексте есть сложные слова вы-стро-гал.
-прочитайте гласные, все слово
Не-до-ста-ва-ло- что значит недоставало ( не хватало)
Еще есть простые слова, которые вы можете прочитать.
Игра «Снежный ком»
Змей
Лист
Ровный
Хороший
Задумал
Ребята
Мальчики
-Прочитайте как одно слово
На хвост
Свой змей
Ему бы
На пригорке
За пазухой
Физкультминутка
Работа с текстом.
1 предложение- хором
2 предложение-1ученик
Чтение по эстафете
-Это мы учились правильно читать.
-А теперь будем читать выборочно.
-Найдите и прочитайте предложение со словом: задумал, недоставало, с дранками, за пазухой, дружить.
Продолжаем работать, выборочно читать
-Подтвердите мне, что «Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают», «Мочало у Пети было», «Боря свой лист с дранками к груди прижал».
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Согласитесь или не согласитесь со мной. «Высоко летает бумажный змей», «Нитки были у Пети», «Сидят мальчики на пригорке и радуются», «Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить»
-Посмотрите на героев нашего рассказа.
-Как вы думаете, как зовут первого мальчика?
-Доказательство найдите в тексте.
-Кто в центре? Докажите.
-А как зовут третьего мальчика?
-Почему Боря не мог запустить змей?
-А Сема?
-А Петя?
-Прочитайте первый абзац.
- А теперь про себя прочитайте последний абзац.
-Что вы поняли из последнего абзаца?
-Что нужно было сделать ребятам, чтобы не горевать?
-Чему учит нас этот рассказ? (нужно делиться, объединяться при изготовлении этого же змея, сделать общую поделку и играть вместе)
Д/З прочитать рассказ и нарисовать рисунок к рассказу.
Оценки, солнышки, песня.
На нашем СМИ Вы можете принять участие в конкурсах для музыкальных руководителей.