ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Хлопова Ольга Вадимовна

Учитель начальных классов коррекционной школы

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г. Котельнича»

Урок чтения в 3 классе

Тема «Бумажный змей» Е. Пермяк.

 

 

На доске пословица:  «В одиночку не одолеешь и кочку»

 

-Ребята, посмотрите на доску, прочитайте пословицу.

- Подумайте и попробуйте объяснить ее смысл.(одному человеку не легко, а вместе любая работа по силам.

- Замечательно, вот мы все вместе и будем трудиться на уроке.

-Закрыли глазки. Вздохнули. Мысленно пожелали себе успехов, успехов своим друзьям, своим одноклассникам.

  -Начинаем урок чтения. -Давайте вспомним правило:

 

«Мы будем учиться читать

  Думать и понимать»

 

- Скажите, над какой темой мы работаем?

- Какой рассказ мы будем читать сегодня?

- Чему мы будем учиться на уроке?

- Прежде чем приступить к чтению ,поработаем глазками (чтение таблицы с цветными кружочками)

- Глазки потренировались, можно приступить к чтению.

(чтение слоговой таблицы)

 а-ра-дра

и –ри-при

о – во- хво

е –се –все

у –ру –дру

е –де –сде

я –ря –пря

о –ро –тро

 

- А сейчас приготовьте свои фотоаппараты-глазки, играем в игру «Веселый фотограф» (хвост, небо, бумага, нитки, мальчики)

 

- Следующее задание написано на доске записана пословица, нам надо ее найти и прочитать. Выберите только русские буквы.

БQЕLРИСЬ SДFРУЖНО НЕ WБУZДЕТ ГSРУЗНО.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (если вместе возьмешься за дело, то не будет тяжело)

- А как можно назвать тех ребят, которые делают все вместе? (дружные)

-А наш класс можно назвать дружным?

- Что вы делаете все вместе?

-Недавно вы ходили на кружок и мастерили бумажного змея.

-Вспомните, как вы делали бумажного змея.

-У вас у каждого был змей или один на всех?

-Да, вы объединились и сделали бумажного змея, чтобы потом играть всем вместе.

- Давайте все вместе дружно расскажем стихотворение о бумажном змее.

 

Змея вместе смастерили

Вместе в небо запустили

Змей бумажный полетай,

Наш привет всем передай.

Полетай, порезвись

И обратно к нам вернись.

 

- Сейчас я прочитаю рассказ о трех мальчиках и бумажном змее. Внимательно слушайте, вам нужно будет запомнить имена мальчиков.(читаю)

-Как зовут мальчиков? (вывешиваю имена на доску)

 

- В тексте встретились слова дранки, мочало

Дранка- это тонкая деревянная планка.

Мочало- вымоченная часть коры молодой липы, разделенная на узкие полоски.

 

                    веселятся

Горюют-                              -Выберите, какое слово подходит к слову горюют.

 

                    грустят

 

 

 

-В рассказе есть выражение «спрятал за пазуху» (покажите)

- Покажите, как туго натянута нить.

 

Найдите пару к слогу

подул           чет

кулак           ве

прячет        дул

ветер           ку

нитки          си

сидят           ки

 

В тексте есть сложные слова вы-стро-гал.

-прочитайте  гласные, все слово

Не-до-ста-ва-ло- что значит недоставало ( не хватало)

 

 

 

 

 

Еще есть простые слова, которые вы можете прочитать.

Игра «Снежный ком»

 

Змей

Лист

Ровный

Хороший

Задумал

Ребята

Мальчики

 

 

-Прочитайте как одно слово

На хвост

Свой змей

Ему бы

На пригорке

За пазухой

 

Физкультминутка

 

Работа с текстом.

 

1 предложение- хором

2 предложение-1ученик

 

Чтение по эстафете

 

-Это мы учились правильно читать.

-А теперь будем читать выборочно.

 

-Найдите и прочитайте предложение со словом: задумал, недоставало, с дранками, за пазухой, дружить.

 

Продолжаем работать, выборочно читать

-Подтвердите мне, что «Недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают», «Мочало у Пети было», «Боря свой лист с дранками к груди прижал».

 

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

 

Согласитесь или не согласитесь со мной. «Высоко летает бумажный змей», «Нитки были у Пети», «Сидят мальчики на пригорке и радуются», «Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить»

-Посмотрите на героев нашего рассказа.

-Как вы думаете, как зовут первого мальчика?

-Доказательство найдите в тексте.

-Кто в центре? Докажите.

-А как зовут третьего мальчика?

-Почему Боря не мог запустить змей?

-А Сема?

-А Петя?

-Прочитайте первый абзац.

 

 - А теперь про себя прочитайте последний абзац.

-Что вы поняли из последнего абзаца?

-Что нужно было сделать ребятам, чтобы не горевать?

-Чему учит нас этот рассказ? (нужно делиться, объединяться при изготовлении этого же змея, сделать общую поделку и играть вместе)

 

Д/З  прочитать рассказ и нарисовать рисунок к рассказу.

 

Оценки, солнышки, песня.

   На нашем СМИ Вы можете принять участие в конкурсах для музыкальных руководителей.

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.