ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Воропаева Светлана Владимировна 

МУЧ №9

с. Ближнее

Педагогический опыт (ПО) – это творческое активное освоение и реализация учителем в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности педагога.

Начало ХХI века ознаменовано повышенным вниманием к позитивному педагогическому опыту на государственном уровне: в ходе реализации проекта «Образование» выявляются лидеры и «точки роста».

Модернизация российского образования вызвала активизацию инновационных процессов и стимулировала подъем интереса к вопросам изучения, обобщения и распространения педагогического опыта.

Инновационные процессы в сфере образования, по мнению С.В. Наумова, представляют собой ничто иное, как «формы и способы фиксации нового опыта, его культурное оформление и тиражирование в изменяющейся образовательной практике».

Изучение педагогической литературы, материалов научно- педагогических и методических конференций последнего десятилетия показывает разнообразие терминов, используемых учеными для обозначения процессов инноваций, педагогического опыта, практик. Для описания лучших образцов педагогической деятельности используются такие понятия, как «инновационный опыт», «лучшая практика», «инновационная образовательная практика», как совокупность нетрадиционных подходов, методов и приемов.

 Педагогический опыт подразделяется на исторический (результаты педагогической теории и практики, полученные на протяжении всей истории образования); массовый (результаты педагогической теории и практики, которые широко применяются в практике большинства педагогов); передовой (характеризуется тем, что учитель получает лучшие результаты за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса); новаторский (содержащий элементы новизны, открытия, изобретения, авторства).

Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта позволяет успешнее руководить учебно-воспитательным процессом, улучшать качество работы всего педагогического коллектива, двигать науку вперед в своем развитии.

На практике изучением, обобщением и распространением передового педагогического опыта, разработкой вопросов его использования в работе педагогов и воспитателей занимаются научные работники, методисты, инспектора школ управлений образования, руководители школ, сами педагоги - «носители» передового опыта.

Понятие «передовой педагогический опыт» обычно рассматривают в широком и узком смысле слова.

Принять участие во Всероссийских конкурсах для воспитателей детских садов ВИОП «Аксиома» «Знатейкино» 

Под передовым опытом в широком смысле следует понимать высокое профессиональное мастерство педагога , когда значительные положительные результаты в работе достигаются за счет умелого и успешного применения известных в науке принципов и методов. Профессор М.Н. Скаткин считает, что «опыт педагога  может и не содержать в себе чего-либо нового, оригинального, но, основанный на успешном применении установленных наукой принципов и методов, он явится хорошим образцом для тех педагогов, которые ещё не овладели педагогическим мастерством».

К педагогическому опыту в более узком и строгом смысле этого понятия относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению. Между простым мастерством и новаторством часто бывает трудно провести границу, потому что, овладев известными в науке принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Находя и используя всё новые и новые оригинальные приёмы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагог-мастер постепенно становится подлинным новатором. Из этого следует, что распространять и внедрять в практику надо любой положительный опыт, но особенно глубоко и всесторонне нужно анализировать, обобщать и распространять опыт педагогов-новаторов. К новаторам педагогического труда можно отнести Ш.А. Амонашвили, О.С. Газмана, Н.П. Гузика, Е.Н. Ильина, В.А. Караковского, С.Н. Лысенкову, В.Ф. Шаталова и др.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.