ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Фишер Светлана Николаевна

МБОУ «Сосновская СОШ»

Россия, Омская область, Азовский немецкий национальный район, село Сосновка

Тема: «Организация современного урока немецкого языка в условиях перехода к ФГОС»

Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. 

Основная проблема большинства учащихся изучающих иностранный язык состоит в том, что они, имея достаточный словарный запас, не умеют общаться на языке. Основные трудности возникают у них в умении отвечать на вопросы, переводе с русского на немецкий язык, в ведении диалогов и в монологических высказываниях. Ребята знают достаточно много слов, очень хорошо переводят тексты, легко справляются с аудированием, но устное высказывание, а также перевод предложений на немецкий язык вызывает у них трудности. Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не имея возможности погрузиться в языковую среду, довольно трудно. Поэтому важной задачей учителя является создание условий для имитации иноязычной языковой среды, для создания таких ситуаций общения, которые побудили бы к решению конкретных коммуникативных задач: познакомиться, представить кому-либо своих друзей, попросить кого-либо о помощи или предложить свою помощь, о чем-либо расспросить или сообщить и т. д.  В ходе планирования уроков надо соблюдать условия, необходимые для формирования коммуникативной компетенции учащихся:

  • постоянная речевая практика учащихся;
  • использование коммуникативного материала;
  • постоянная активизация речемыслительной активности учащихся
  • речевой характер урока.

В процессе аудирования, чтения (про себя), письма могут одновременно участвовать все обучаемые. Сложнее организовать одновременное говорение учащихся на уроке. Это можно сделать благодаря таким приёмам:

  1. Вся группа вслед за учителем задает вопросы одному из своих товарищей, например, дежурному ученику, выражает согласие, несогласие с чем-либо, своё мнение по поводу чего-либо и т.д.
  2. Особое внимание необходимо уделить одновременной коллективной работе учащихся небольшими группами - тройками, четверками. Для выполнения упражнений тройками или четверками учащихся рассаживаются по три или четыре человека за парту, либо учащиеся поворачиваются лицом к ученикам, сидящим за соседней партой. В тройках или четверках учащиеся разыгрывают, например, ситуации знакомства, т.е. каждый играет свою роль, при этом кто-то из них может выступить в роли репортера и брать интервью у «спортсменов», «артистов» и так далее. Такие упражнения, как правило, завершаются подведением итогов: один из учащихся малой группы сообщает учителю и классу, с кем он познакомился, что нового узнал о тех, с кем беседовал и т.п.
  3. Хотелось бы выделить одновременную парную работу. Самый простой способ ее организации, это- выполнение упражнений с соседом по парте. Часто при такой работе использую опоры, например, подстановочные таблицы с речевым заданием, структурные схемы диалога. При проверке можно прослушать 2-3 диалога, а затем те учащиеся, которые ответили выполняют роль учителя и слушают остальных. Общение выступает необходимым условием жизни людей. Мы понимаем коммуникативную компетентность как целостную систему психических и поведенческих характеристик человека, способствующих успешному общению. Для усвоения разнообразных морфологических форм немецкого языка необходимо, в первую очередь, многократное употребление их учащимися в устно-речевой деятельности. Спецификой немецкой грамматической системы является частое образование в предложениях глагольной рамочной конструкции. Начиная работу над какой-либо грамматической темой, мы действуем по известной немецкой пословице: Probieren geht über studieren. Например, у нас тема «Придаточные дополнительные предложения». 1. Vorphase Сначала ребятам предлагается упражнение, в котором нужно, например, устно сказать предложения, используя данную рамочную конструкцию.

 Ich meine, dass _____ ………========.

  1. Während-phase Только после этого происходит объяснение темы, во время которого учащиеся сами могут сделать определённые выводы и сказать, как образуются данные предложения и какой у них порядок слов.

После этого им предлагаются упражнения с этими предложениями.

  1. Nachphase Учащиеся сами составляют подобные предложения и начинают использовать их в своей речи. В наших учебниках отличие состоит в том, что им даются уже готовые предложения не для собственного опыта и не для говорения. В итоге тема проходит для них как нечто отдельное от речи и от практики. Таких форм работы можно привести множество: описание картинки, внешности человека, характера, пословицы и поговорки ( например: Wenige wissen, wie viel man wissen muss, um zu wissen, wie wenig wir wissen.), скороговорки (Fischer Fritz fischt frische Fische, frische Fische fischt Fischer Fritz.- прямой и обратный порядок слов) Самое главное- это говорить постоянно, обязательно вслух. При выполнении домашнего задания я рекомендую ученикам обязательно проговаривать вслух. Чтобы преодолеть психологический барьер при говорении на иностранном языке, существуют также такие упражнения: рассказывать тему дома кому- либо, даже не знающему немецкий язык, рассказывать перед зеркалом, ну и конечно работа в классе в группе или в паре, монологи перед всем классом, позже монологи на время. Помогают в работе песни на немецком, тем более сейчас очень много грамматических песен. Заключительная моя цель – научить ученика и привить ему желание самому добывать знания и углублять их, больше, чем даётся в школьной программе.

 

Принять участие во Всероссийских конкурсах для воспитателей детских садов ВИОП «Аксиома» «Знатейкино» 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.