выполнила:
Зорина Раиса Михайловна
педагог-психолог
МКОУ «ООШ №2 ст. Кардоникской»
Карачаево-Черкесская республика
Зеленчукский район
ст. Кардоникская
Психологический квест «Волшебная кнопка»
Время выполнения квеста: около 30 минут.
Количество участников: 4 команды по 10 человек.
Информация:
Квест – это современная организация мероприятия. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление некоторых заданий, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый участник должен будет проявить активность. Мероприятие носит не только развлекательный характер, но и развивающий, что достаточно вписывается в работу с одаренными детьми.
Возраст: от 11 до 14 лет.
Дидактическое обеспечение игры: конверты с заданиями, презентации, верёвочный лабиринт, указатели, маршрутный лист команды.
Сценарий квеста:
Педагог-психолог. Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Путь поиска “волшебной кнопки”. Что уж говорить, нам порой не хватает такой кнопочки. Нажал – и получил то, что хотел... Нажал – и все без исключения стали талантливыми. Нажал – и все дети стали веселыми, счастливыми, но при этом послушными и умными.
А вы бы хотели найти волшебную кнопку нашей Школы исследователей? Не слышу? Готовы? Начинаем поиски волшебной кнопки.
Инструкция. Все присутствующие делятся на 4 команды по 10 человек, выбирают модератора команды и дают название и девиз команды. Модераторы получают маршруты квеста с обозначенными этапами. Когда будут собраны все буквы (их может оказаться больше, чем в ключевом слове), составьте слово, запишите на бланке и верните организатору квеста. Так будут остановлены часы игры для вашей команды. Будьте внимательны! Вы готовы пройти испытания? Начинаем!
1-ый конверт: «Следопыты».
Задание «Вопрос с отметкой».
Инструкция. Впишите ответы. Сдайте организатору квеста и спросите итог. Подсказка: вы должны получить первую букву места, где находится волшебная кнопка.
1.Сколько лет Чулымскому лицею?______
2.На каком этаже расположен кабинет № 10?___________
3. Сколько учебных столов в кабинете биологии и химии?_______
4.Сколько фотографий на стенде «Лучшие спортсмены»?________
5.Сколько ступеней на главной лестнице лицея?_________
6.В какую сторону открывается дверь в столовую – на себя или от себя?_____
7.Первая буква фамилии двух учителей начальных классов (ответ на ключе кабинета № 5). [Ф]
2-ой конверт: «Сыщики».
Задание «Сценарий преступления»
Инструкция: прочтите сценарий преступления, осмотрите внимательно вход в помещение, найдите там подсказку, выявите имя преступника, скажите имя организатору квеста. Подсказка: вы получите букву слова, называющего место, где находится волшебная кнопка. [И]
Сценарий преступления: Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну. Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?».Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.
Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ирина, всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ирина: «Не знаю! Я провела ночь у друзей, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
3-ий конверт: «Кабинет развития».
Задание «Сигнализация»
Инструкция: Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в кабинет и забрать подсказку в коробке. Вход перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система - это натянутая обычная бельевая резинка с небольшими ячейками, в которые можно пролезть (не без труда). Коробка с подсказкой находится в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.
Подсказка: Включите магнитофон, музыка подскажет, где спрятана буква кодового слова. [Н]
4-ый конверт: «Кабинет детства».
Задание «Конфета»
Инструкция: Возьмите один из наборов конфет, изучите их, не раскрывая, ответьте письменно на вопросы: «Наши ожидания», «Какими качествами обладает». Далее все члены команды пробуют конфеты. Письменно ответьте на вопрос: «Совпали ожидания или нет?». Бланк верните организатору квеста. [И]
Задание «Особый подход»
Инструкция: “Дети” по-разному ведут себя “плохо”, к ним нужен особый подход, тогда они отдают буквы, одна из которых подойдет для кодового слова.
Первый ребенок – плачет. [Ф]
Второй ребенок – сидит, сжав кулачки с подсказкой. [И]
Третий ребенок – разбрасывает игрушки – необходимо придумать игру, чтобы убрать все эти игрушки. [Н]
Четвертый ребенок – просто сидит и на все говорит “не могу” (не могу разжать пальчик, не могу отдать подсказку и т.д.). [Ш]
ФИНИШ – Фантастическая Интеллектуально-Научно-Исследовательская Школа (кабинет № 16).
Волшебная кнопка: команда-победитель нажимает кнопку. Слайд – фейерверк. Поздравляем с зачислением в Школу «ФИНИШ»!
Вручение сертификатов.