ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Педагог-психолог

Шумилина Светлана Викторовна

МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства»

г. Пермь

 Проект

Семейный клуб «Мы вместе»

На 2017-2018 г.

Составитель:

Педагог-психолог

Шумилина С.В.

Пермь 2017

Проект

 Семейный клуб «Мы вместе»

1а класса

Актуальность проекта

Учащиеся первого класса – это дети с задержкой психического развития (ЗПР), для которых  характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности. Процесс развития познавательных способностей при ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка. Все это осложняет процесс адаптации к школе таких детей, формирование у них личностных УУД. У детей с ЗПР часто не сформирована учебная мотивация, преобладает игровая. Именно поэтому для них важна поддержка родителей, их участие в начинающейся школьной жизни. Поэтому нами была выбрана форма  взаимодействия учителей, родителей и детей как семейный клуб. Именно в детстве закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье. Во время собраний дети участвуют вместе с родителями в разных интересных формах совместной активности:  устраивают презентации своей семьи, подвижные игры, проводят разнообразные соревнования и конкурсы, готовят выставки работ, устраивают чаепития по поводу дней рождения и т.д.Дети, участвуя в работе клуба, учатся играть и обращаться друг с другом и со взрослыми в свободной, не стесненной школьной дисциплиной обстановке, а также готовят свои «мини-проекты» - «Реликвии семьи», «История моей семьи». У них развиваются стремление к самостоятельности и творчеству, расширяется их кругозор, воспитываются умения и навыки хорошего тона и дружелюбного, благожелательного поведения. В семейном клубе воспитываются не только дети, но и сами родители приобретают умения и навыки жизни в гражданском обществе, становятся активными гражданами, способными принять на себя ответственность за свой дом и свою семью.

Цель проекта: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей для повышения психолого- педагогической культуры родителей, развития положительных традиций семейного воспитания, формирования у детей личностных и коммуникативных УУД.

Задачи:

- всестороннее (творческое, эмоциональное и личностное) развитие учащихся;

- социализация детей  в обществе сверстников и взрослых, знакомство с историей и традициями семей;

-психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей;

Содержание проекта.

Диагностика семьи и ребенка. В начале и по окончании проекта предусмотрено проведение диагностика детей и родителей. Изучение особенностей воспитания и общения с учетом доминирующих ценностей данной конкретной семьи. Вычленение актуальных, первоочередных воспитательных проблем и личностных особенностей.

Психолого–педагогическое просвещение. Активное расширение знаний и представлений родителей о типичных возрастных и индивидуально-личностных особенностях детей, осознание специфики сложившейся образовательной и воспитательной ситуации в школе. Деловые игры, тренинги по разрешению конфликтных ситуаций. Групповой анализ наиболее сложных воспитательных проблем и ситуаций. Памятки, советы, рекомендации, совместные коммуникативные игры.

 Организация совместного досуга. Организация и проведение совместных праздников, конкурсов, экскурсий, игровых программ (день именинника, конкурс «Любимое блюдо», праздник «Масленица» постановка сказок и т.д.) Разнообразное включение родителей в разработку, подготовку, участие в таких мероприятиях с целью приобретения ими опыта взаимодействия в организации развивающего досуга.

Срок реализации проекта  -2017-2018 учебный год. Заседания -1 раз в месяц.

Участники проекта: классный руководитель (учитель), педагог-психолог, родители и учащиеся 1 класса

Управление проектом

Осуществляет классный руководитель. В основу программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей.

Перейти к публикациям для педагогов СМИ Аксиома

Предполагаемый результат

  1. Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
  2. Рост качественных показателей: самостоятельность, ответственность, учебно-познавательный интерес. Сформированность адекватной самооценки, эмоциональной отзывчивости ,УУД.
  3. Повышение уровня культуры поведения детей класса.
  4. Повышение уровня сплоченности детского коллектива и их родителей.

 

 План работы  семейного клуба на 2017-2018 учебный год.

Месяц

Тема

Цель

Содержание и формы

Участники

Сентябрь

Организационная встреча

выявления круга интересующих родителей вопросов связанных с воспитанием детей

 

ознакомить родителей с целями и задачами СК, выбрать название клуба.

выявление круга интересующих родителей вопросов связанных с воспитанием детей

Анкетирование родителей.

 

Психолого-педагогическая диагностика учащихся

Родители, учитель, педагог-психолог

Октябрь

Адаптация первоклассника

Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье

Коммуникативные игры («Снежный ком», «Давайте познакомимся» «Узнай по ручкам» и т.д., рекомендации педагога-психолога

Дети,родители, учитель, педагог-психолог

Ноябрь

История семьи

Знакомство с профессиями своих родителей

«Хорошо, что есть семья!»

Способствовать развитию коммуникативных отношений в семье.

Знакомство с традициями и историей  семей класса

Выступления родителей и детей по презентации своей семьи (предварительный сбор информации)

Психологический тест(рисунок) для детей “Я и моя семья”.

Конкурс рисунков “Моя семья”.

 

Дети,родители, учитель, педагог-психолог

Декабрь

Праздники в семье

Знакомство с семейными праздниками

Выступления родителей и детей по теме «Наши праздники»

Постановка сказки «Муха-цокотуха»

Конкурс «Любимое блюдо»

Дети,родители, учитель, педагог-психолог

Январь

«Я и ты»

Самопознание и принятие ребенка и родителя

Психологические упражнения «Мой мир», «Правила в семье»

 

Дети,родители, педагог-психолог

ФевральМарт

«Семейные реликвии»

 

привлечь внимание детей к документам, предметам, принадлежавшим семье или родственникам, с целью  вызвать интерес к истории своей семьи

Изучение реликвий семьи, составление сочинения. Разговор-размышление «Что нового мы узнали о своих семьях?».

 

 

Дети,родители,учитель

Апрель

Родословная моей семьи

Знакомство с родословной своей семьи

Сочинение на тему «Мои бабушка и дедушка»

Дети,родители, учитель

Май

Подведение итогов

Подвести итог совместной деятельности учителя, учащихся, родителей за год

Анкетирование родителей «Какой Вы воспитатель?,

Психолого-педагогическая диагностика учащихся ,чаепитие.

Инсценировка сказки «Теремок»

Дети,родители, учитель педагог-психолог

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.