выполнила:
Педагог-психолог
Шумилина Светлана Викторовна
МАОУ «Школа бизнеса и предпринимательства»
г. Пермь
Проект
Семейный клуб «Мы вместе»
На 2017-2018 г.
Составитель:
Педагог-психолог
Шумилина С.В.
Пермь 2017
Проект
Семейный клуб «Мы вместе»
1а класса
Актуальность проекта
Учащиеся первого класса – это дети с задержкой психического развития (ЗПР), для которых характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности. Процесс развития познавательных способностей при ЗПР часто осложняется различными негрубыми, но нередко стойкими нервно-психическими расстройствами (астеническими, невротическими, неврозоподобными и др.), нарушающими интеллектуальную работоспособность ребёнка. Все это осложняет процесс адаптации к школе таких детей, формирование у них личностных УУД. У детей с ЗПР часто не сформирована учебная мотивация, преобладает игровая. Именно поэтому для них важна поддержка родителей, их участие в начинающейся школьной жизни. Поэтому нами была выбрана форма взаимодействия учителей, родителей и детей как семейный клуб. Именно в детстве закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье. Во время собраний дети участвуют вместе с родителями в разных интересных формах совместной активности: устраивают презентации своей семьи, подвижные игры, проводят разнообразные соревнования и конкурсы, готовят выставки работ, устраивают чаепития по поводу дней рождения и т.д.Дети, участвуя в работе клуба, учатся играть и обращаться друг с другом и со взрослыми в свободной, не стесненной школьной дисциплиной обстановке, а также готовят свои «мини-проекты» - «Реликвии семьи», «История моей семьи». У них развиваются стремление к самостоятельности и творчеству, расширяется их кругозор, воспитываются умения и навыки хорошего тона и дружелюбного, благожелательного поведения. В семейном клубе воспитываются не только дети, но и сами родители приобретают умения и навыки жизни в гражданском обществе, становятся активными гражданами, способными принять на себя ответственность за свой дом и свою семью.
Цель проекта: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей для повышения психолого- педагогической культуры родителей, развития положительных традиций семейного воспитания, формирования у детей личностных и коммуникативных УУД.
Задачи:
- всестороннее (творческое, эмоциональное и личностное) развитие учащихся;
- социализация детей в обществе сверстников и взрослых, знакомство с историей и традициями семей;
-психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей;
Содержание проекта.
Диагностика семьи и ребенка. В начале и по окончании проекта предусмотрено проведение диагностика детей и родителей. Изучение особенностей воспитания и общения с учетом доминирующих ценностей данной конкретной семьи. Вычленение актуальных, первоочередных воспитательных проблем и личностных особенностей.
Психолого–педагогическое просвещение. Активное расширение знаний и представлений родителей о типичных возрастных и индивидуально-личностных особенностях детей, осознание специфики сложившейся образовательной и воспитательной ситуации в школе. Деловые игры, тренинги по разрешению конфликтных ситуаций. Групповой анализ наиболее сложных воспитательных проблем и ситуаций. Памятки, советы, рекомендации, совместные коммуникативные игры.
Организация совместного досуга. Организация и проведение совместных праздников, конкурсов, экскурсий, игровых программ (день именинника, конкурс «Любимое блюдо», праздник «Масленица» постановка сказок и т.д.) Разнообразное включение родителей в разработку, подготовку, участие в таких мероприятиях с целью приобретения ими опыта взаимодействия в организации развивающего досуга.
Срок реализации проекта -2017-2018 учебный год. Заседания -1 раз в месяц.
Участники проекта: классный руководитель (учитель), педагог-психолог, родители и учащиеся 1 класса
Управление проектом
Осуществляет классный руководитель. В основу программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей.
Перейти к публикациям для педагогов СМИ Аксиома
Предполагаемый результат
- Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений.
- Рост качественных показателей: самостоятельность, ответственность, учебно-познавательный интерес. Сформированность адекватной самооценки, эмоциональной отзывчивости ,УУД.
- Повышение уровня культуры поведения детей класса.
- Повышение уровня сплоченности детского коллектива и их родителей.
План работы семейного клуба на 2017-2018 учебный год.
Месяц |
Тема |
Цель |
Содержание и формы |
Участники |
Сентябрь |
Организационная встреча выявления круга интересующих родителей вопросов связанных с воспитанием детей
|
ознакомить родителей с целями и задачами СК, выбрать название клуба. выявление круга интересующих родителей вопросов связанных с воспитанием детей |
Анкетирование родителей.
Психолого-педагогическая диагностика учащихся |
Родители, учитель, педагог-психолог |
Октябрь |
Адаптация первоклассника |
Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье |
Коммуникативные игры («Снежный ком», «Давайте познакомимся» «Узнай по ручкам» и т.д., рекомендации педагога-психолога |
Дети,родители, учитель, педагог-психолог |
Ноябрь |
История семьи Знакомство с профессиями своих родителей «Хорошо, что есть семья!» |
Способствовать развитию коммуникативных отношений в семье. Знакомство с традициями и историей семей класса |
Выступления родителей и детей по презентации своей семьи (предварительный сбор информации) Психологический тест(рисунок) для детей “Я и моя семья”. Конкурс рисунков “Моя семья”.
|
Дети,родители, учитель, педагог-психолог |
Декабрь |
Праздники в семье |
Знакомство с семейными праздниками |
Выступления родителей и детей по теме «Наши праздники» Постановка сказки «Муха-цокотуха» Конкурс «Любимое блюдо» |
Дети,родители, учитель, педагог-психолог |
Январь |
«Я и ты» |
Самопознание и принятие ребенка и родителя |
Психологические упражнения «Мой мир», «Правила в семье»
|
Дети,родители, педагог-психолог |
ФевральМарт |
«Семейные реликвии»
|
привлечь внимание детей к документам, предметам, принадлежавшим семье или родственникам, с целью вызвать интерес к истории своей семьи |
Изучение реликвий семьи, составление сочинения. Разговор-размышление «Что нового мы узнали о своих семьях?».
|
Дети,родители,учитель |
Апрель |
Родословная моей семьи |
Знакомство с родословной своей семьи |
Сочинение на тему «Мои бабушка и дедушка» |
Дети,родители, учитель |
Май |
Подведение итогов |
Подвести итог совместной деятельности учителя, учащихся, родителей за год |
Анкетирование родителей «Какой Вы воспитатель?, Психолого-педагогическая диагностика учащихся ,чаепитие. Инсценировка сказки «Теремок» |
Дети,родители, учитель педагог-психолог |