выполнила:
Донцова Светлана Романовна
ЦРР ДО "Почемучка"
г. Москва
Конспект развлечения «Путешествие по волшебнице природе»
В средней группе
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Систематизировать знания о животном и растительном мире .
- Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность.
- Развивать диалогическую речь, мышление.
- Учить отгадывать загадки.
Предварительная работа: Заучивание стихов , оформление уголка леса; картинки диких животных; чтение русских народных сказок; воздушные шары разного цвета.
Ход занятия:
Ребята ,сейчас мы все вместе отправимся в путешествие по нашей огромной стране.Вы любите путешествовать? (ответы детей)
Как называется наша страна? (ответы детей).
На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей).
Я вам предлагаю отправиться в полёт на воздушных шариках. (Дети берут шарики за ниточки)
Какого цвета? Молодцы! Мы отправляемся в путешествие.
Первая остановка «В лесу».
Где мы с вами очутились? (Ответы детей) Посмотрите, как здесь красиво? Какое сейчас время года ?
Что растет в лесу? (Ответы детей)
Послушайте загадку, о каком дереве она.
«Русская красавица стоит на полянке, в зеленой кофточке, в белом сарафане? (Береза). (Выставляю картинку березы)
«Зимой и летом одним цветом» (Ель). (Выставляю картинку ели)
Ребята, а какие звери живут в лесу, мы узнаем, когда соберем картинки (Дети собирают разрезанные на четыре части картинки зверей волк, лиса, белка, ежик, медведь).
Какие это звери? Правильно, дикие.
Как выглядит лиса? (Ответы детей)
Лисичка рыжая, хвост пушистый. А теперь, покажите, как ходит лиса? (показывают)
Про какого зверя говорится в этой загадке?
«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна» (Правильно, медведь) медведь какой? (Ответы детей) (каждая загадка сопровождается картинкой животного).
- Молодцы ребята, медведь хочет поиграть.
Игра «У медведя во бору».
Остановка «У бабушки-сказочницы»
- Вы любите сказки? Сейчас мы послушаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок и послушайте загадки
Читаю отрывки из сказок:
- «Гуси-лебеди»
- «Теремок»
- «Колобок»
- «Волк и семеро козлят»
Ой, от меня укатился колобок, этого я очень расстроилась. Умеете лепить колобок из пластилина? (Ответы детей)
Вы мне поможете?
Перейти к блиц-олимпиадам для педагогов
Колобок, какой формы, правильно круглый. Давайте слепим с вами много колобков.
Снова садимся в наши вагончики и продолжаем путешествие.
«Паровоз кричит ду-ду. Я иду, иду. А вагоны стучат. А вагоны говорят, так, так, так»
Главная остановка «Туапсе»
Ребятки, мы уже знаем, что наша страна называется - Россия. Она очень большая. А у нас с вами есть еще наша малая Родина – это город, в котором мы живет. Как он называется? (Туапсе). А все кто живет в Туапсе – называются Туапсинцами А детский сад наш как называется? (Золушка).
Предлагаю взять свои шарики и полететь в детский сад. Взяли за ниточки шарики и полетели. (под муз.сопровождение)
Вот мы и прилетели в свой детский сад. Молодцы!