ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

воспитатель

Жаворонкова Ирина Сергеевна

ЦРР "Обучайка"

г. Краснодар

Цель:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Задачи:

Обучающие: 

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- Познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами.

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

таблички с геометрическими фигурами, магнитная доска,  поезд, билеты с геометрическими фигурами, 2 корзины с нарисованным кругом и квадратом, волшебный мешок

 Раздаточный материал:

- наборы геометрических плоскостных фигур,

- альбомные листы по количеству детей.

-дощечки для работы с пластилином.

- пластилин

-фломастеры

- геометрическое лото
Методы и приемы:  чтение рассказа, объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием ,музыкальное сопровождение, поощрение.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Социализация (игровая деятельность).

Ход занятия:

(Дети стоят на коврике)

Воспитатель:

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Перейти к экологическим конкурсам для педагогов

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Давайте пожелаем друг другу доброе утро

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Интересно, от кого оно?

Давайте прочтём его: «Здравствуйте, милые ребята, я Царица наук -Геометрия, хочу рассказать о своей стране»  Чтение сказки о геометрических фигурах.

       Воспитатель:  Приглашаю всех детей
                          В путь отправится скорей.
                         Ждут вас испытания
                         Сложные задания.

 Но чтобы отправиться, вам нужно из геометрических фигур сделать поезд, на котором мы  будем  путешествовать.

1 Задание: собрать поезд из геометрических фигур: прямоугольников, квадрата и кругов.

  Воспитатель: Молодцы, ребята, получите свои билеты и садитесь в вагоны согласно своим геометрическим фигурам.  Отправляемся в город «Заколдованного треугольника»

Музыка «Мы едем, едем в далёкие края…»

Воспитатель: Ребята, что такое треугольник? Почему он так называется? Сколько сторон, углов? Почему называется так город? Давайте, расколдуем треугольник: из шариков пластилина нужно сделать треугольник.

Разминка: «Семья»

 Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

2 Задание: Лепка треугольника.

Молодцы, ребята, отправляемся дальше. Садимся по вагонам.

Музыка «Мы едем, едем в далёкие края…»

3 Задание: Остановка «Математическое лото»

 Воспитатель: Ребята, налетел ветер и развеял все фигуры. У каждого из вас карточка с фигурами вам нужно их найти и собрать её.

 Посчитайте сколько в карточке геометрических фигур?

Как они называются?

Какого они цвета?

Молодцы, справились с работой. Отправляемся дальше, в город «Волшебного овала»

Музыка «Мы едем, едем в далёкие края…»

4 Задание: С помощью трафарета, на котором есть овал нарисовать лепестки для цветка.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

   Утром рано он закрыт,

   Но к полудню ближе

   Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

   К вечеру цветок опять закрывает венчик,

   И теперь он будет спать

   До утра, как птенчик.

Молодцы, ребята, эти цветы мы заберём с собой и подарим Царице Геометрии. Отправляемся дальше в город «Друзей круга и квадрата».

Музыка «Мы едем, едем в далёкие края…»

5 Задание: Посмотрите, какой здесь беспорядок, опять круг и квадрат наверно поссорились. Что лежит вокруг нас? (Шарики и кубики) А почему они друзья квадрата и круга?  Квадрат и круг - плоские фигуры, а шар и куб -объёмные. Давайте здесь приберём, кубы собираем в корзину с нарисованным  квадратом, а шары соберём в корзину с  нарисованным кругом.

 Выходит Царица Геометрия

Геометрия: Здравствуйте, ребята, рада приветствовать вас в своей стране, Надеюсь, попутешествовав по ней, вы многое узнали, и вам было весело и интересно.

Сейчас, я  проверю,  внимательно ли вы путешествовали, и загадаю вам загадки, а вы их разгадайте.

  1. Сколько углов у треугольника?   3
  2. Как называется фигура растянутый круг?    овал
  3. Как называется объёмная фигура квадрата?     Куб
  4. Как называется объёмная фигура круга?       Шар

Молодцы, ребята, у меня есть волшебный мешочек, каждый из вас опустит руку в него, достанет предмет и расскажет о нем.

Игра «Волшебный мешочек»

  Геометрия: Спасибо, что побывали у меня в гостях, и на память я подарю вам  воздушные шарики. До свидания! Пора прощаться, а вам в садик возвращаться. (уходит)

Музыка «Мы едем, едем в далёкие края…»

Воспитатель: Вы сегодня побывали в стране Геометрии, где все связано с  геометрическими фигурами. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.  

- Наше путешествие закончилось,  скажем, спасибо,  Царице Геометрии,  за наше интересное  путешествие!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.