выполнила:
Канева Елена Владимировна
ДОУ № 112 г. Липецка
РФ, обл. Липецкая , г. Липецк
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №112 г. Липецка
Паспорт коучинг- проекта
«Методическое сопровождение педагогических работников ДОУ
в условиях реализации ФГОС ДО»
Проектная карта
- Название проекта: «Методическое сопровождение педагогических работников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
- Проблема: В связи с тем, что с 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» возникла необходимость изучения, внедрения и реализации данного документа. Перед методической службой возникла проблема найти новые подходы для осуществления методического сопровождения образовательного процесса, с учетом современных требований закона.
- Цель: Осуществить методическое сопровождение педагогических работников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».
- Задачи:
1.Создать условия для изучения, внедрения и реализации ФГОС ДО в дошкольном учреждении.
- Оптимизировать и активизировать практическую деятельность педагогов ДОУ, через внедрения инновационных методов методической работы.
- Продолжить совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
- Осуществить подбор инновационных методов методической работы для реализации поставленной цели.
- Осуществить поэтапный мониторинг качества коучинг –проекта
- Вид проекта: долгосрочный.
Реализуется с 1 января 2014 по 31 мая 2017 года.
- Состав участников: Заместители заведующей, педагогический коллектив ДОУ.
- Материально технические ресурсы необходимые для реализации проекта:
Компьютер с доступом в интернет; проектор; материалы, оборудование, инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями стандарта.
- Планируемые результаты:
1.Созданы условия для изучения, внедрения и реализации ФГОС ДО в дошкольном учреждении.
- Оптимизирована и активизирована практическая деятельность педагогов ДОУ по реализации ФГОС ДО, через внедрение инновационных методов методической работы.
- Создаётся развивающая предметно-пространственная среда ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
- Осуществлен подбор инновационных методов методической работы для реализации поставленной цели.
- Осуществлен поэтапный мониторинг качества коучинг –проекта.
- Основные шаги по реализации проекта
Программа проекта включает в себя серию коучинг-сессий.
Виды коучинг-сессий:
-подготовительная (указанные в проекте формы работы проводятся после этого вида сессии),
-информационная (указанные в проекте формы работы проводятся после этого вида сессии),
-установочная (указанные в проекте формы работы проводятся после этого вида сессии) ,
-практическая (указанные в проекте формы работы проводятся до этого вида сессии),
-диагностическая (указанные в проекте формы работы проводятся после этого вида сессии),
-аналитическая (указанные в проекте формы работы проводятся после этого вида сессии) .
2014-2015 учебный год
1 сессия «Подготовительная»
Формы работы:
- Сообщение теоретической направленности «Метод коучинга в дошкольном образовании»
- Проектная деятельность «Корректировка коучинг-проекта и структуры коучинг-сессии»
2 сессия «Информационная»
Формы работы:
- Педагогические чтения «Изучаем ФГОС ДО»
- Презентации по теме: « Первые шаги к изучению стандарта»
3.Круглый стол «Дошкольное образование. Идем в ногу со временем»
3 сессия «Установочная»
Формы работы:
1.Совместный просмотр серии вебинаров издательства «Просвящение» «Работаем по ФГОС ДО» (Соловьева Е.В., Лобанова Т.И., Попова А.Е., Скоролупова О.А., Свирская Л.В)
2.Брифинг «Вопросы и ответы» по материалам вебинаров
4 сессия «Практическая»
Формы работы:
- Разработка плана внедрения и реализации стандарта дошкольного образования
- Разработка и реализация Основной образовательной программы ДОУ №112 с учетом требований ФГОС ДО.
- Методический мастер-класс «Организация непрерывной образовательной деятельности»
5 сессия «Аналитическая»
Формы работы:
- Анкетирование педагогов.
- Презентация годового отчета по реализации проекта.
- Аналитическая справка.
2015-2016 учебный год
1 сессия «Информационная»
Формы работы:
- «Банк идей» по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО»
- Просмотр серии видеоконсультаций (Издательство «Учитель») «Особенности организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных особенностей детей»
(автор: Кудрявцева Е.А)
- Брифинг «Вопрос-ответ» по материалам видеоконсультаций
- Интерактивные консультации «Изучаем и реализуем ФГОС ДО» («Общие положения ФГОС ДО», «Принципы ФГОС ДО», «Требования к основной образовательной программе», «Требования к условиям реализации ООП ДОУ», «Целевые ориентиры», «Создание условий для самостоятельной деятельности детей», «Организация специфических видов детской деятельности» «Педагогическая диагностика», «Индивидуальная траектория развития дошкольника»)
2 сессия «Практическая»
Формы работы:
- Выставка-ярмарка по результатам работы педагогической мастерской «Использование возможностей современной развивающей среды в образовательном процессе»
- Деловая игра «Современные подходы к организации непрерывной образовательной деятельности с учетом ФГОС: плюсы и минусы»
- Конкурс для педагогов «Лучшая разработка конспекта НОД с учетом ФГОС ДО»
- Открытый просмотр НОД и блока совместной деятельности в разных возрастных группах
- Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры с учетом ФГОС ДО»
3 сессия «Диагностическая»
Формы работы:
- Тестирование педагогов «101 вопрос про ФГОС»
- Самоанализ педагогической деятельности «Работаем по ФГОС ДО»
4 сессия «Аналитическая»
Формы работы:
- Экспертная педагогическая мастерская «Оценка качества»
- Сравнительный анализ «Выполнение требований ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ»
- Годовой отчет результатов реализации коучинг-проекта
2016-2017 учебный год
1 сессия «Установочная»
Формы работы:
- Презентации в формате «печа-куча 20х20» на тему: «Использование инновационных технологий для реализации ООП ДОУ с учетом ФГОС ДО"
- Аукцион авторских дидактических разработок «Развивающие пособия для дошкольников»
- Деловая игра с применением метода «Аквариум» на тему: «Стандартизация дошкольного образования в вопросах и ответах»
2 сессия «Практическая»
Формы работы:
1.Проект « Портфолио группы, портфолио педагога, портфолио дошкольника»
2.Мастер-класс «Использование технологии В.В. Воскобовича в математическом образовании дошкольников»
- Медиа- копилка для педагогов «Реализуем ФГОС ДО»
- Ток-шоу «Зачем дошкольному образованию ФГОС?»