ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Канева Елена Владимировна

ДОУ № 112 г. Липецка

РФ, обл. Липецкая , г. Липецк

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №112 г. Липецка

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт коучинг- проекта

 «Методическое сопровождение педагогических работников ДОУ

в условиях реализации ФГОС ДО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная карта

  1. Название проекта: «Методическое сопровождение педагогических работников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
  2. Проблема: В связи с тем, что с 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» возникла необходимость изучения, внедрения и реализации данного документа. Перед методической службой возникла проблема найти новые подходы для осуществления методического сопровождения образовательного процесса, с учетом современных требований закона.
  3. Цель: Осуществить методическое сопровождение педагогических работников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».
  4. Задачи:

1.Создать условия для изучения, внедрения и реализации ФГОС ДО  в дошкольном учреждении.

  1. Оптимизировать и активизировать практическую деятельность педагогов ДОУ, через внедрения инновационных методов методической работы.
  2. Продолжить совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
  3. Осуществить подбор инновационных методов методической работы для реализации поставленной цели.
  4. Осуществить поэтапный мониторинг качества коучинг –проекта
  5. Вид проекта: долгосрочный.

Реализуется с 1 января 2014 по 31 мая 2017 года.

  1. Состав участников: Заместители заведующей, педагогический коллектив ДОУ.
  2. Материально технические ресурсы необходимые для реализации проекта:

Компьютер с доступом в интернет; проектор; материалы, оборудование, инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями стандарта.

  1. Планируемые результаты:

1.Созданы условия для изучения, внедрения и реализации ФГОС ДО  в дошкольном учреждении.

  1. Оптимизирована и активизирована практическая деятельность педагогов ДОУ по реализации ФГОС ДО, через внедрение инновационных методов методической работы.
  2. Создаётся развивающая предметно-пространственная среда ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
  3. Осуществлен подбор инновационных методов методической работы для реализации поставленной цели.
  4. Осуществлен поэтапный мониторинг качества коучинг –проекта.
  5. Основные шаги по реализации проекта

Программа проекта включает в себя серию коучинг-сессий.

Виды коучинг-сессий:

-подготовительная (указанные в проекте формы работы проводятся после этого вида сессии),

-информационная (указанные в проекте формы работы проводятся после этого вида сессии),

-установочная (указанные в проекте формы работы проводятся после этого вида сессии) ,

-практическая (указанные в проекте формы работы проводятся до этого вида сессии),

-диагностическая (указанные в проекте формы работы проводятся после этого вида сессии),

-аналитическая (указанные в проекте формы работы проводятся после этого вида сессии) .

2014-2015 учебный год

1 сессия «Подготовительная»

Формы работы:

  1. Сообщение теоретической направленности «Метод коучинга в дошкольном образовании»
  2. Проектная деятельность «Корректировка коучинг-проекта и структуры коучинг-сессии»

2 сессия «Информационная»

Формы работы:

  1. Педагогические чтения «Изучаем ФГОС ДО»
  2. Презентации по теме: « Первые шаги к изучению стандарта»

3.Круглый стол «Дошкольное образование. Идем в ногу со временем»

3 сессия «Установочная»

Формы работы:

1.Совместный просмотр серии  вебинаров издательства «Просвящение» «Работаем по ФГОС ДО» (Соловьева Е.В., Лобанова Т.И., Попова А.Е., Скоролупова О.А., Свирская Л.В)

2.Брифинг «Вопросы и ответы» по материалам вебинаров

4 сессия «Практическая»

Формы работы:

  1. Разработка плана внедрения и реализации стандарта дошкольного образования
  2. Разработка и реализация Основной образовательной программы ДОУ №112 с учетом требований ФГОС ДО.
  3. Методический мастер-класс «Организация непрерывной образовательной деятельности»

5 сессия «Аналитическая»

Формы работы:

  1. Анкетирование педагогов.
  2. Презентация годового отчета по реализации проекта.
  3. Аналитическая справка.

 

 

2015-2016 учебный год

1 сессия «Информационная»

Формы работы:

  1. «Банк идей» по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО»
  2. Просмотр серии видеоконсультаций (Издательство «Учитель») «Особенности организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных особенностей детей»

(автор: Кудрявцева Е.А)

  1. Брифинг «Вопрос-ответ» по материалам видеоконсультаций
  2. Интерактивные консультации «Изучаем и реализуем ФГОС ДО» («Общие положения ФГОС ДО», «Принципы ФГОС ДО», «Требования к основной образовательной программе», «Требования к условиям реализации ООП ДОУ», «Целевые ориентиры», «Создание условий для самостоятельной деятельности детей», «Организация специфических видов детской деятельности» «Педагогическая диагностика», «Индивидуальная траектория развития дошкольника»)

2 сессия «Практическая»

Формы работы:

  1. Выставка-ярмарка по результатам работы педагогической мастерской «Использование возможностей современной развивающей среды в образовательном процессе»
  2. Деловая игра «Современные подходы к организации непрерывной образовательной деятельности с учетом ФГОС: плюсы и минусы»
  3. Конкурс для педагогов «Лучшая разработка конспекта НОД с учетом ФГОС ДО»
  4. Открытый просмотр НОД и блока совместной деятельности в разных возрастных группах
  5. Мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры с учетом ФГОС ДО»

3 сессия «Диагностическая»

Формы работы:

  1. Тестирование педагогов «101 вопрос про ФГОС»
  2. Самоанализ педагогической деятельности «Работаем по ФГОС ДО»

4 сессия «Аналитическая»

Формы работы:

  1. Экспертная педагогическая мастерская «Оценка качества»
  2. Сравнительный анализ «Выполнение требований ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ»
  3. Годовой отчет результатов реализации коучинг-проекта

2016-2017 учебный год

1 сессия «Установочная»

Формы работы:

  1. Презентации в формате «печа-куча 20х20» на тему: «Использование инновационных технологий для реализации ООП ДОУ с учетом ФГОС ДО"
  2. Аукцион авторских дидактических разработок «Развивающие пособия для дошкольников»
  3. Деловая игра с применением метода «Аквариум» на тему: «Стандартизация дошкольного образования в вопросах и ответах»

2 сессия «Практическая»

Формы работы:

1.Проект « Портфолио группы, портфолио педагога, портфолио дошкольника»

2.Мастер-класс «Использование технологии В.В. Воскобовича в  математическом образовании дошкольников»

  1. Медиа- копилка для педагогов «Реализуем ФГОС ДО»
  2. Ток-шоу «Зачем дошкольному образованию ФГОС?»

 

 Перейти в раздел Конкурсы для психологов «В мире людей»

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.