выполнила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Сытина Елена Николаевна
МБДОУ д/c № 24 «Вишенка»
Нижегородская область, г. Павлово
Пояснительная записка.
Тематический день «Я и мои друзья» является итоговым мероприятием в рамках изучаемой темы месяца «Я малыш». Педагогами группы были поставлены и решены задачи, направленные на развитие детей третьего года жизни:
*формирование элементарных представлений: - о самом себе и своём имени, - о внешнем виде и своих действиях, - о человеке в целом (его внешних физиологических особенностях), его физических и эмоциональных состояниях. *развитие у детей способности устанавливать продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, действуя вместе и самостоятельно. *создание условий для развития доброжелательных отношений между детьми на основе их содержательного игрового взаимодействия.
Оборудование: Мячи разных размеров и цветов, в том числе теннисные, массажные.
Чудесный мешочек, наполненный небольшими мячами.
Корригирующая дорожка.
Рисунки с большими белыми кругами для продуктивной деятельности Аудиозаписи песен «Веселый мяч», «Мой веселый мяч».
Ход мероприятия. Педагог и дети организуют круг, взрослый мотивирует детей на игровую деятельность и предлагает игру- приветствие «Это я»
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Сзади спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек» - Вот наш чудесный мешочек приготовил для вас интересные игрушки. Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что же это. Дети достают мячи. Обследуют их: легкие, форма шара, катятся.
Дидактическая игра «Таня с Ваней идут на прогулку» Воспитатель выкладывает перед малышами 2 картинки с изображением мальчика и девочки, и наборы картинок с одеждой для них, с ярко выраженными отличительными особенностями (юбка- брюки, берет- кепка, туфли – ботинки и т. д.). Детям предлагают подобрать одежду для прогулки Тане и Ване.
Игра, направленная на социально- эмоциональное общение «Угадай эмоцию» Перед детьми поочерёдно выкладываются картинки с изображением разных эмоций, а ребенок должен угадать, что делает малыш на картинке (плачет, смеётся, хмурится и т. д.) по возможности описать и самому повторить ту или иную эмоцию.
Дидактическое упражнение «Прокати мяч в ворота». Детям предлагают двигательную игру в паре, малыши встают противоположно друг другу, по разным сторонам от ворот, выполняют задание: «Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а напарник ловит с другой, и наоборот»
Дидактическое упражнение «Подари ласковушку» цель: развитие тактильной чувствительности, доброжелательного отношения к сверстнику.
Дети и взрослый сидят в кругу. Воспитатель показывает и рассказывает историю про ласковушки. Это приятные, ласковые добрые прикосновения. Затем взрослый показывает, как можно подарить ласковушку соседу, и предлагает детям подарить приятные прикосновения кому они захотят.
Динамическая пауза «Опрятные котята»
Отгадайте загадку: «Мохнатенькая, усатенькая, Лапки мягоньки, а коготки востры». (Киска)
Воспитатель. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня мы с вами — маленькие пушистые котята.
Кот решил котят учить,
Как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту под весёлую музыку
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята,
Вот и бодрые ребята!
Рисование «Подарки для друзей». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, проявлять о них заботу, вызывать у детей желание делать подарки друзьям. Развивать замысел, умение самостоятельно дополнять уже готовый круг на заготовке точками, мазками, линиями, чтобы получился определённый рисунок (например, нарисовали в круге глазки и рот- получился колобок, три яркие цветные линии- мячик, подрисовали лучики- солнышко и т. п.)
Завершение игрового дня, игра «Встаньте дети, встаньте в круг»
Педагог приглашает детей в круг, помогает взяться за руки, организовывая игровое пространство:
«Встаньте дети, встаньте в круг, Маши, Пети, все вокруг, Ты мой друг, и я твой друг, Самый лучший друг! Другу слева улыбнись, С другом справа обнимись, Мы закончили играть, Вместе будем отдыхать!»
Далее предлагается свободная, самостоятельная или совместная деятельность детей и педагогов.
СМИ ВИОП "Аксиома" предлагает экологические конкурсы для педагогов.