ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Филиппова Наталья Викторовна

педагог- психолог

МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Климовского района

Цели:

  - создание условий для осознания подростками собственных стереотипов «идеальной внешности» и объективной оценки своей внешности;

  - разрядка негативных чувств, связанных у подростков с переживанием недостатков своей внешности;

  - поиск ресурсов самопринятия с помощью анализа ребятами своих достоинств;

  - создание условий для осознания подростками гендерных стереотипов.

Задачи:

  - повысить самооценку подростков;

  - мотивировать на позитивное самопринятие;

  - способствовать изменению представления участника о самом себе;

  - развить технику самопознания: анализа, обратной связи, рефлексии.

Определяя содержание занятия, придерживалась следующей логики построения.

  1. Получение новой информации о себе.
  2. Переосмысление представлений о своём образе «Я».
  3. Выстраивание нового позитивного отношения к своему образу «Я».
  4. Закрепление позитивного.

 

План занятия.

 

Продолжительность.

Вводная часть.

1.      Упражнение «Комплимент»

2.      Игра «Встаньте те, кто…»

 

Основная часть.

3. Упражнение «Автопортрет»

4. Упражнение «Коллаж».

5. Упражнение «Идеал».

6. Упражнение «Я люблю тебя…».

7.Упражнение «Недостатки внешности и

    её достоинства».

8. Упражнение «Волшебное озеро».

 

Заключительная часть.

  9. Домашнее задание.

 10. Завершение занятия «Я желаю себе и

        другим».

                  5 минут.

 

 

 

                  35 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

                     5 минут.

Необходимые материалы: фотографии мужчин и женщин (например, постеры из подростковых журналов), ножницы, клей, маркеры, шкатулка, зеркало, бланки личных дневников, магнитофон.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

  Вводная часть.

Ведущий входит в помещение с зеркалом в руках и при этом говорит следующие слова:

«Если нам нужно узнать, как мы выглядим, идёт ли нам этот предмет одежды, мы смотрим в зеркало и видим свою внешность: как одеты, какое у нас лицо, брови, глаза, волосы. Иногда нам нравится то, что, мы видим, иногда нет».

   Ведущий предлагает участникам по очереди, глядя в зеркало назвать своё имя и сказать комплимент своему отражению.

Он начинает с себя.  «Наташа, мне нравится цвет твоих глаз».

  Цель этого упражнения: создание положительного психоэмоционального состояния, введение своего

 Игра «Встаньте те, кто...»

  Цель: снятие напряжения, способствование самораскрытию детей.

Ведущий говорит предложение «Встаньте те, кто...» и называет такие качества

… считает себя высоким,                                …любит улыбаться,

… стройным,                                                    …любит носить брюки,

… стильным,                                                     …часто смотрит в зеркало

… пластичным

… грациозным

… опрятным

 Те участники группы, которые могут отнести это качество к себе, встают остальные участники хлопают в ладоши.

 Одним из последних называется предложение: «Встаньте те, кто считает себя красивым».

Игра заканчивается обсуждением. Что такое красота, кого можно считать красивым?

Основная часть.

  Упражнение «Автопортрет».

  Цель: создание психологического автопортрета.

Ведущий предлагает участникам  в личном дневнике, создать свой психологический автопортрет.

    Упражнение «Коллаж».

  Цель: определение гендерных стереотипов.

-А сейчас разделитесь на две подгруппы.

Первая подгруппа получает задание: на чистом листе из предложенных материалов составить коллаж «Образ идеальной женской внешности».

Другая подгруппа получает задание: на чистом листе из предложенных материалов составить коллаж «Образ идеальной мужской внешности».

  По завершению работы подгруппы представляют друг другу образы. Полученные коллажи обсуждаются.

Вопросы для обсуждения:

Испытывали ли вы сложности при выполнении задания?

Были у вас расхождения во мнениях?

Комментарии ведущего. Каждый из нас имеет собственное, отличное от других представление об идеальной внешности. Для одного из вас идеальная внешность связана с наличием длинных волос темного цвета, высоким ростом, большими голубыми глазами, маленьким носом, светлым оттенком лица. Для другого  понятие идеальной внешности может характеризоваться совсем противоположными качествами. Таким образом, можно сказать, что идеальный образ представляет собой разные характеристики для каждого.

Упражнение «Идеал».

  Цель: осознание объективных особенностей своей внешности.

Индивидуальная работа с таблицами в личном дневнике.

  Ребятам предлагается описать собственный идеал внешности девушки (для девочек) и юноши (для мальчиков). Для этого вам предлагается таблицы.

 

Признаки идеальной внешности.

 

 

 

Желательно указывать признаки, поддающиеся объективному измерению. Например, рост в сантиметрах, вес в килограммах, цвет глаз и т. д.  Указывать характеристики типа «привлекательный носик» или «выразительные глазки» не желательно.

  По окончании работы с первым столбиком, ребятам предлагается озаглавить второй столбец «Есть ли этот признак у меня» и заполнить его знаками «+» и «-».

Сравнить с автопортретом. Проанализировать совпадения и различия.

 Вопросы для обсуждения:

Было ли что-то, что вас удивило, что порадовало, что оказалось неожиданным?

 Упражнение «Я люблю тебя …»

 Цель: поиск ресурсов на позитивное самопринятие.

  Сейчас каждый из вас попробует признаться в любви … своему образу. Это нелёгкая задача. В этом нам поможет наше «волшебное зеркало». Глядя на своё отражение в зеркале, вы должны сказать «Я люблю тебя …», назвать своё имя и объяснить, почему вы себя любите. Эти слова нужно произнести так, чтобы вашему признанию в любви к самому себе все поверили.

  Не каждый  может произнести это вслух. Поэтому вы можете:

  - признаться себе в любви, отвернувшись от остальных участников;

  - признаться в любви «про себя».

Вопросы для обсуждения:

Что вы чувствовали в момент выполнения упражнения?

Что было сложно?

Комментарии ведущего. Как я сам к себе отношусь, так будут относиться ко мне другие. Если у нас есть сомнения по поводу своей внешности, то они же и вызывают такие же сомнения у других людей.

Упражнение «Недостатки внешности и её достоинства».

 Цель: создание условий для самостоятельной работы по самосовершенствованию.

 Ребята работают на бланках.

Недостатки внешности

Достоинства внешности

Способы превратить недостатки в достоинства

 

 

 

Им предлагается записать несколько недостатков, которые они видят в своей внешности. Затем написать достоинства своей внешности – хотя бы на одно больше, чем перечисленных недостатков. Найти способы превратить их в достоинства, в крайнем случае – скрыть (например, с помощью одежды или косметики).

 Вопрос: «Испытывали ли вы затруднения при заполнении таблицы в целом»

 Комментарии: Помните, даже если у нас есть недостатки, то мы всегда можем скорректировать или превратить в достоинства. Иногда недостатки в самом себе мы замечаем проще, чем достоинства, а это мешает нам нравиться самим себе и другим людям. Для того, чтобы облегчить себе жизнь, полезно больше думать о своих достоинствах.

Упражнение «Волшебное зеркало».

 Цель: закрепление позитивного самопринятия.

  Все участники закрывают глаза. В течение 1 минуты ребята слушают спокойную музыку.

Слова ведущего: «Представьте себе, что вы сидите на берегу волшебного озера. Веет лёгкий ветерок, слышно пение птиц. Водная гладь чиста и спокойна. Озеро напоминает большое волшебное зеркало. Оно отражает только прекрасное, что есть в нашей внешности: красивое лицо, сияющие глаза, чудесные волосы….

 Представьте себе, что вы взяли с собой маленькую частицу этого озера.

 Сейчас вы откроете глаза, и будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен открыть её и заглянуть внутрь. Там, в «волшебном озере», вы увидите самого красивого и  неповторимого человека на свете. Улыбнитесь ему.

  После того как каждый заглянет в шкатулку, ведущий задаёт вопрос:

  - Кто же самый красивый и  неповторимый человека на свете?

  - Как нам надо относиться к нему?

Заключительная часть.

Домашнее задание. Составить свою индивидуальную программу развития и самосовершенствования, используя наработанные в ходе занятия материалы.

Упражнение «Я желаю себе и другим..»

 Цель: поддержка участников занятия.

  Каждый участник, по кругу, говорит добрые пожелания себе и другим.

Рефлексия.

Продолжите фразу

На занятии мне понравилось….

Из занятия я понял…..

 

 

 

  Перейти к экологическим конкурсам для педагогов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.