ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Скориченко Екатерина Николаевна

воспитатель подготовительной группы "Пчёлки"

МБДОУ ДС №25 "Чебурашка"

 

Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека.

 Шишкина В.А. отмечает, что, признавая здоровье как основу развития личности ребенка, следует правильно определять место и роль физической культуры в учреждениях образования и семье.

Рассматривая проблему здоровьесберегающей системы в современном дошкольном образовании, надо выделить, что здоровьесберегающая система в условиях дошкольного учреждения – одно из условий обеспечения качества дошкольного образования. Основные идеи здоровьесберегающей системы реализуются в базисной программе воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении, вариативных программах и методиках отечественных авторов.

По определению Н.К. Смирнова, здоровьесберегающие технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать детей, чтобы они смогли потом вырасти здоровыми и счастливыми[24, 65].

Можно выделить общие задачи сохранения здоровья детей:

  • осознание негативных проблем, воздействующих на здоровье детей в условиях дошкольного учреждения и необходимости их решения;
  • признание педагогами своей ответственности за неблагополучие состояния здоровья воспитанников;
  • овладение определенными здоровьесберегающими технологиями и их реализация на практике в тесном взаимодействии всех специалистов дошкольного учреждения с родителями;
  • повышение экологической культуры.

Известный теоретик Ю.К. Бабанский выделил несколько задач физического воспитания:

  1. Укрепление здоровья и закаливания, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности.
  2. Формирование двигательных умений и навыков.
  3. Развитие основных двигательных качеств.
  4. Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене.
  5. Воспитание воли, смелости, дисциплины.
  6. Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
  7. Привитие организаторских навыков.

Т.И. Осокина выделяет такие задачи:

  1. Охрана жизни.
  2. Укрепление здоровья.
  3. Совершенствование организма ребенка, содействие его правильному физическому развитию.
  4. Повышение работоспособности.

А.В. Кенеман, Г.В. Хухлаева сформировали методики здоровьесберегающих технологий:

  1. Оздоровительные - развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка.
  2. Образовательные - формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.
  3. Воспитательные задачи - формирование нравственно-физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребность в физическом совершенстве; воспитание культурно-гигиенических качеств.

Е.Н. Вавилова выделяет несколько задач:

  • охрана и укрепление здоровья,
  • полноценное физическое развитие,
  • своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений,
  • совершенствование всех функциональных систем организма.

Задача оздоровления ребенка в дошкольном возрасте в работах вышеуказанных ученых ставится и признается одной из наиболее важных. В этих же работах выделяются средства физического воспитания как средства оздоровления ребенка[24, 67].

В качестве средств физического воспитания авторы рассматривают:

  • оздоровительные силы природы;
  • полноценное питание;
  • рациональный режим жизни;
  • физическую активность самих детей;
  • художественные средства – литературу, фольклор, кинофильмы и мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства и т.п.

Необходимо осознать, что физическое воспитание вне связи с другими сторонами воспитания мало что значит. Истинность его определяется тем, насколько органично оно вплетается в общий педагогический процесс, обеспечивающий физическое, психическое и социальное благополучие ребенка.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – в широком смысле слова – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ[11, 94].

В более узком смысле слова – это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействия детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Технологии – это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая.

Педагогическую технологию отличают:

  • конкретность и четкость цели и задач;
  • наличие этапов;
  • первичной диагностики;
  • отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации;
  • использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели;
  • итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей[11, 95].

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья дошкольника и воспитание валеологической культуры, как

  • совокупность осознанного отношения ребенка к здоровью человека;
  • знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его;
  • валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие хранение и приумножение здоровья под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств[14, 86].

Физультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников, комфортное пребывание ребенка в детском саду, которое не вызывало бы повышения тревожности[14, 87].

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, технологии личностного взаимоотношения.

Перейти на страницу "Всероссийские конкурсы для музыкальных руководителей"

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.