ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Соловьева Светлана Викторовна

МАДОУ д/с №32 «Акварельки»

г. Балаших

мкр Железнодорожный

Московская область

 

Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению. К сожалению, как отмечают многие исследователи и собственные педагогические наблюдения, сами дети не имеют достаточно полного представления о своих правах. 
      Игра это не только удовольствие и радость для ребенка, ведь в процессе игры он приобретает новые знания, умения и навыки, раскрывает свои возможности.
     На протяжении трех недель с дошкольниками старшей группы была проведена серия игровых занятий, имеющая целью повышение уровня знаний детей о своих правах. 
При первоначальном ознакомлении детей с правом на имя, тематика игровых занятий была следующая: «Наши имена», «Ласковые имена», «Четвертый лишний». На этих игровых занятиях дети получили сведения о происхождении имен, их значимости; познакомились с правом на имя; дала ребятам представление о том, что каждый человек должен красиво представляться. С помощью игр и бесед дети учились составлять ласкательные производные из своего имени; учились называть полные имена от производных; вспоминали и называли названия городов, песни, в которых присутствуют имена людей; вспомнили имена людей с такими же именами, как и у ребят. 
В работе по формированию знаний о праве на имя было запланировано не только расширить и углубить представления детей, но и научить их применять это право в жизни; способствовать развитию правового мировоззрения и социально-нравственных представлений; конкретизировать и приблизить эти знания к жизненному опыту ребенка.
Большое значение я придавала формированию опыта нравственного поведения. С этой целью были использованы различные виды игр с проблемными ситуациями «Можно ли жить без имени и фамилии», «Я заблудился»; различные беседы, задания, способствующие обогащению детей новыми впечатлениями, дающими возможность сделать правильный выбор, формирующие умение поступать в соответствии с нормами и правилами поведения.
В творческих, развивающих играх «Стиральная машина», «Маленькие дизайнеры», а так же и в трудовой деятельности формировала у детей навык совместной деятельности, чувство общности, внимательное доброжелательное отношение друг к другу.
В дидактических и словесных играх, таких как «Я знаю…», «Когда я стану взрослым» закрепляла знания о профессиональной деятельности пап и мам.
При ознакомлении с правом на дом проводила игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь», творческую игру «Встреча друзей», где закрепляли знания детей о правилах поведения и этикета. В разнообразных видах деятельности: игровой, трудовой, двигательной ребята приучались согласовывать свои действия и поступки с действиями других членов коллектива; формировала у детей соподчинять свои интересы с интересами других, соотносить свои желания с желаниями других, принимать окружающих такими, какие они есть, и терпимо относиться к различиям людей, находить взаимовыгодные решения, добиваться общего результата.
Для ознакомления детей с правом на лечение были проведены ролевые игры «Приходи лечиться», «Заботимся о здоровье» с целью воспитания желания вести здоровый образ жизни; закрепления культурно-гигиенических навыков.
Для того чтобы научить детей отождествлять себя с другим человеком, ставить себя на его место использовала воображаемые игровые ситуации «Чудесные очки». Позднее применяла прием идентификации, отождествления (игровая ситуация «поставь себя на место другого человека: больного, инвалида, оказывающего помощь и т.д.») здесь я делала акцент не только на воспитание сочувствия, желание помочь людям с физическими недостатками, но и на воспитание чувства уважения к ним, восхищения их силой воли.
Для формирования знаний детей о праве на личное имущество были проведены игровые занятия «Моя любимая игрушка», «Право на личное имущество» с целью воспитания доброго и внимательного отношения к людям, воспитание открытости, честности, бережливости.
Для соотнесения сложных понятий с привычными жизненными ситуациями, для развития правового мировоззрения были использованы различные игры. Для того, чтобы научить детей правильно оценивать поступки героев, я предлагала сказки наоборот, где положительный герой становился отрицательным.
Проводила дидактические игры, чтобы научить детей разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу», совершенствовать знания детей о социальных нормах, познакомить с различными моделями взаимодействия друг с другом («Я имею право»); развивать навыки сотрудничества («Комуфляж»).
Заключительным этапом была игра-путешествие «О правах, играя».
С целью выявления уровня правовой культуры дошкольников мною была проведена соответствующая диагностическая процедура. Диагностика проводилась до проведения игровых занятий и после на возрастной группе детей: старший дошкольный возраст. 
Количество испытуемых: 15 человек.
Выводы: На начальном этапе в результате проведения исследования было выявлено, что большинство (52%) дошкольников данной группы имеют средний уровень развития правовой культуры. Высокий уровень правового воспитания наблюдается у 35% группы. Низкий уровень правовой культуры выявлен только у двух человек группы, что составляет 13% от всех участников исследования.
    После проведения серии игровых занятий с целью повышения уровня правовой культуры наблюдаются существенные изменения в знаниях детей в области права. Высокий уровень правовой культуры выявлен у 6 человек группы, что составляет 40% всех испытуемых. Низкий уровень правовой культуры сохраняется у 1 человека, что составляет 7% группы. 53% дошкольников имеют средний уровень развития правовой культуры. 
Так, диагностика показывает, что количество детей с высоким уровнем правового воспитания выросло. В то же время, наблюдается тенденция к уменьшению количества дошкольников с низким уровнем знаний в области права.

В целом, обобщая все вышеизложенное, хочется отметить, что проблема изучения прав ребенка остается достаточно актуальной в современном образовании и требует особого внимания и изучения, как со стороны педагогов, так и со стороны методистов, со стороны родителей. 
Проведенное исследование не позволяет решить всех задач по правовому воспитанию дошкольников, но позволяет наметить дальнейшие пути эффективного изучения прав ребенка и повышения уровня правовой культуры посредством разнообразной игровой деятельности.

 На нашем СМИ Вы можете принять участие в конкурсах для музыкальных руководителей.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.