ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Старший воспитатель

Колоскова Татьяна  Викторовна

МАДОУ № 15 «Журавушка»

г. Березовский

Здоровье, как важное условие для качественного перехода к ФГОС ДО

 

 

Дошкольное детство, является первым уровнем в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

ФГОС ДО определяет как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса  психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

На начальном этапе работы нашего учреждения по введению ФГОС ДОО  был сделан глубокий анализ посещаемости детей дошкольного возраста ДОУ,  анализ сведений о здоровье воспитанников ДОУ, показал неуклонный рост процента заболеваемости детей и рост дней,  пропущенных по болезни одним ребенком, как раннего так и дошкольного возраста.

Анализ состояния здоровья воспитанников позволил нам прийти к выводу о том, что главная задача, стоящая перед нами, на ближайшее время это - снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья. С помощью анализа нами было выявлено, что на ухудшение здоровья влияют многие факторы, связанные с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета; в том числе и неправильное отношение законных представителей воспитанников ДОУ к своему здоровью и здоровью своих детей и др.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Для работы в данном направлении коллективом педагогов
МБДОУ  № 14 был разработан долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад». Цель проекта: Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.

Представим  некоторые моменты данного проекта.

Вид проекта:  практико – ориентированный, открытый

Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники, родители  (законные представители), специалисты детской поликлиники,  спортивная школа.

Продолжительность: долгосрочный.  Сроки реализации:  август  2014г  –  май  2015г.

В  рамках данного проекта был намечен комплекс мероприятий по его реализации: была составлена   программа дополнительной деятельности  «Островок Здоровья»;  разработан «Маршрут Здоровья» для детей; «Азбука Здоровья» для педагогов; для родителей постоянно действующая информация    включающий в себя ряд оздоровительных рубрик: «О здоровье всерьез», «Это следует знать…», «Секреты здоровья», «Волшебный мир здоровья», «Медицинская сестра  рекомендует…», «Здоровье – глазами детей»;  обновление и пополнение развивающей предметно - пространственной среды ДОУ, групповых. 

На основе проекта «За здоровьем в детский сад»,   воспитательно- образовательный процесс в детском саду строится таким образом, что позволяет реализовывать те принципы, которые нам  диктует жизнь и те требования, которые заложены в Федеральном законе «Об образовании в РФ», ФГОС ДО и модели выпускника детского сада (целевые ориентиры), согласно которой выпускник имеет высокий уровень физического, образовательного, нравственного, коммуникативного, гражданского развития, обладает богатым  интеллектуально - творческим потенциалом.

   Была разработана  общая  стратегия  по созданию здоровьесберегающей  среды  в ДОУ и дома

В семье

В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.        

1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.   

 

2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.   

 

3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка.

4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта  вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

6.Соблюдение требований СанПиН по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача                               

10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п.

12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.       

12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.

 

 

Оптимизация системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, осуществлялась за счет внедрения современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс:

 

  1. Медико-профилактические технологии

Приложение 7

 

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Приложение 2

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни.

Приложение 4.

  1. Коррекционные технологии.

Приложение 3.

  1. Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнка в ДОУ.

Приложение 1

  1. Технологии здоровьебережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ.

Приложение  6

  1. Технологии валеологического просвещения родителей.

Приложение 5.

 

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, спортивных праздников «Спорт и я – верные друзья»,  «Папа, мама, я - спортивная семья», «День Здоровья» и др. Приложение 5.

 

Принять участие во Всероссийских конкурсах для воспитателей детских садов ВИОП «Аксиома» «Знатейкино» 

 

Спортивный праздник

 «Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра!»

Ведущая:

Внимание, внимание. Начинаем соревнования. Здравствуйте, мои друзья. Вас всех видеть рада я. Сегодня мы проводим   спортивный праздник под названием «Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра»

Всем участникам: ФИЗКУЛЬТ – УРА.

Гость – Воспитанник спортивной школы

Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить,

Потому что все ребята –

Быстрые и смелые!

Ведущая: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

На разминку, становись!

Ритмичная    гимнастика 

Ведущая: Молодцы, молодцы!

Все ребята – удальцы!

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

В наших соревнования участвуют 2 команды

1 эстафета «Собери солнышко» (Дети собирают «солнышко» из обруча и гимнастических палок).

Ведущий: Подсохли   все овражки,

Выползли на свет букашки:

Пчёлки, мухи, мотыльки

И проворные жуки!

 Гость – Воспитанник спортивной школы

 Ребята отгадайте загадку!

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком! (Пчела)

2 эстафета «Пчёлки». (Из большого ведра перевести «мёд» - воду). Кто быстрее?

Ведущая: Смелые пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Ведущая: А теперь, ребятки, еще загадка:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь,

Зелен он, как огуречик,

Называется?  (Кузнечик)

3 эстафета «Кузнечики». (Дети под музыку В. Шаинского на двух ногах из обруча в обруч по «цветочкам», обратно - бегом.)

Ведущая: Снова, ребятки,

Веселая загадка:

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается?   (Гусеница).

4 эстафета «Гусеница» (друг за друга за плечи по сигналу бегут к финишу, обегают ориентир и возвращаются) .

Ведущая: Ребята, а теперь последняя, но трудная загадка:

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит!

Все. Паучок.

5 эстафета «Паучки» (прикрепить паучка на «паутинку»). Кто быстрее?

 В  завершение праздника

 Гость – Воспитанник спортивной школы:

 Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!!! Звучит веселая песня.

 

В завершении хотелось бы сказать: «Выпускник  детского сада, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. А это возможно лишь при одном обязательном условии  -   ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ!»

 

Приложение 1

 

 Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнка в ДОУ.    

Сказкотерапия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздники и развлечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.  Прогулки

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Коррекционные технологии.  Артикуляционная гимнастика

 

 

 

Приложение 4

 

Технологии обучения здоровому образу жизни. Организованная  образовательная  деятельность.

 

Приложение 5

 

 Технологии валеологического просвещения родителей.

 

 

 

                                                                                                     Приложение  6

 

Технологии здоровьебережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ.

 

 

 

 

 

Приложение 7

Медико-профилактические технологии

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.