foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Всероссийский электронный журнал ВИОП "Аксиома" (СМИ) - зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Форма распространения : Сетевое издание Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.

выполнила:

Старший воспитатель

Колоскова Татьяна  Викторовна

МАДОУ № 15 «Журавушка»

г. Березовский

Здоровье, как важное условие для качественного перехода к ФГОС ДО

 

 

Дошкольное детство, является первым уровнем в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

ФГОС ДО определяет как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса  психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

На начальном этапе работы нашего учреждения по введению ФГОС ДОО  был сделан глубокий анализ посещаемости детей дошкольного возраста ДОУ,  анализ сведений о здоровье воспитанников ДОУ, показал неуклонный рост процента заболеваемости детей и рост дней,  пропущенных по болезни одним ребенком, как раннего так и дошкольного возраста.

Анализ состояния здоровья воспитанников позволил нам прийти к выводу о том, что главная задача, стоящая перед нами, на ближайшее время это - снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья. С помощью анализа нами было выявлено, что на ухудшение здоровья влияют многие факторы, связанные с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета; в том числе и неправильное отношение законных представителей воспитанников ДОУ к своему здоровью и здоровью своих детей и др.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Для работы в данном направлении коллективом педагогов
МБДОУ  № 14 был разработан долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад». Цель проекта: Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.

Представим  некоторые моменты данного проекта.

Вид проекта:  практико – ориентированный, открытый

Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники, родители  (законные представители), специалисты детской поликлиники,  спортивная школа.

Продолжительность: долгосрочный.  Сроки реализации:  август  2014г  –  май  2015г.

В  рамках данного проекта был намечен комплекс мероприятий по его реализации: была составлена   программа дополнительной деятельности  «Островок Здоровья»;  разработан «Маршрут Здоровья» для детей; «Азбука Здоровья» для педагогов; для родителей постоянно действующая информация    включающий в себя ряд оздоровительных рубрик: «О здоровье всерьез», «Это следует знать…», «Секреты здоровья», «Волшебный мир здоровья», «Медицинская сестра  рекомендует…», «Здоровье – глазами детей»;  обновление и пополнение развивающей предметно - пространственной среды ДОУ, групповых. 

На основе проекта «За здоровьем в детский сад»,   воспитательно- образовательный процесс в детском саду строится таким образом, что позволяет реализовывать те принципы, которые нам  диктует жизнь и те требования, которые заложены в Федеральном законе «Об образовании в РФ», ФГОС ДО и модели выпускника детского сада (целевые ориентиры), согласно которой выпускник имеет высокий уровень физического, образовательного, нравственного, коммуникативного, гражданского развития, обладает богатым  интеллектуально - творческим потенциалом.

   Была разработана  общая  стратегия  по созданию здоровьесберегающей  среды  в ДОУ и дома

В семье

В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей.        

1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.   

 

2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.   

 

3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек -как основу становления характера ребенка.

4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта  вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.

6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

6.Соблюдение требований СанПиН по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача                               

10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п.

12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.       

12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.

 

 

Оптимизация системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, осуществлялась за счет внедрения современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс:

 

  1. Медико-профилактические технологии

Приложение 7

 

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Приложение 2

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни.

Приложение 4.

  1. Коррекционные технологии.

Приложение 3.

  1. Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнка в ДОУ.

Приложение 1

  1. Технологии здоровьебережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ.

Приложение  6

  1. Технологии валеологического просвещения родителей.

Приложение 5.

 

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, спортивных праздников «Спорт и я – верные друзья»,  «Папа, мама, я - спортивная семья», «День Здоровья» и др. Приложение 5.

 

Принять участие во Всероссийских конкурсах для воспитателей детских садов ВИОП «Аксиома» «Знатейкино» 

 

Спортивный праздник

 «Спорт — помощник, спорт — здоровье, спорт — игра!»

Ведущая:

Внимание, внимание. Начинаем соревнования. Здравствуйте, мои друзья. Вас всех видеть рада я. Сегодня мы проводим   спортивный праздник под названием «Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра»

Всем участникам: ФИЗКУЛЬТ – УРА.

Гость – Воспитанник спортивной школы

Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить,

Потому что все ребята –

Быстрые и смелые!

Ведущая: Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

На разминку, становись!

Ритмичная    гимнастика 

Ведущая: Молодцы, молодцы!

Все ребята – удальцы!

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

В наших соревнования участвуют 2 команды

1 эстафета «Собери солнышко» (Дети собирают «солнышко» из обруча и гимнастических палок).

Ведущий: Подсохли   все овражки,

Выползли на свет букашки:

Пчёлки, мухи, мотыльки

И проворные жуки!

 Гость – Воспитанник спортивной школы

 Ребята отгадайте загадку!

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком! (Пчела)

2 эстафета «Пчёлки». (Из большого ведра перевести «мёд» - воду). Кто быстрее?

Ведущая: Смелые пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Ведущая: А теперь, ребятки, еще загадка:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь,

Зелен он, как огуречик,

Называется?  (Кузнечик)

3 эстафета «Кузнечики». (Дети под музыку В. Шаинского на двух ногах из обруча в обруч по «цветочкам», обратно - бегом.)

Ведущая: Снова, ребятки,

Веселая загадка:

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается?   (Гусеница).

4 эстафета «Гусеница» (друг за друга за плечи по сигналу бегут к финишу, обегают ориентир и возвращаются) .

Ведущая: Ребята, а теперь последняя, но трудная загадка:

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит!

Все. Паучок.

5 эстафета «Паучки» (прикрепить паучка на «паутинку»). Кто быстрее?

 В  завершение праздника

 Гость – Воспитанник спортивной школы:

 Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!!! Звучит веселая песня.

 

В завершении хотелось бы сказать: «Выпускник  детского сада, должен прожить счастливую дошкольную жизнь, получив возможность для полноценного развития личности и социализации. А это возможно лишь при одном обязательном условии  -   ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ!»

 

Приложение 1

 

 Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнка в ДОУ.    

Сказкотерапия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздники и развлечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.  Прогулки

 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Коррекционные технологии.  Артикуляционная гимнастика

 

 

 

Приложение 4

 

Технологии обучения здоровому образу жизни. Организованная  образовательная  деятельность.

 

Приложение 5

 

 Технологии валеологического просвещения родителей.

 

 

 

                                                                                                     Приложение  6

 

Технологии здоровьебережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ.

 

 

 

 

 

Приложение 7

Медико-профилактические технологии