ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выпонила:

воспитатель

МБ ДОУ ЦРР № 18 ПОС. МИХАЙЛОВСКИЙ

Чернова Е.В.


Конспект НОД
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная:
- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей,
- активизировать познавательную деятельность
- обучение детей умению слушать и слышать другого.
Развивающая:
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
- содействовать развитию воображения, сообразительности, наблюдательности;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Воспитательная:
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык,
- формировать чувство уверенности,
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу,
- воспитывать стремление к победе.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Занятие наше необычное
Даже очень символичное.
Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну- страну Знаний. А попасть в эту страну Знаний поможет нам эта «волшебная книга». Давайте откроем ее... Но, что это? В ней исчезли все страницы.
Книга:
- Это подул злой ветер и разметал мои страницы по всей стране Знаний. Дорогие ребята, помогите собрать все мои страницы: золотую, рубиновую, янтарную, изумрудную, сапфировую и я приведу вас к повелителю сказочной страны - Знайке.
Воспитатель:
-Поможем, ребята, волшебной книге?
Книга:
-Отправляйтесь по стрелочкам к магическому кругу и он приведет вас к цели.
(Дети по красным стрелкам входят в магический круг и по синим приходят к мудрой сове.)
Звучит песня «Широка страна моя родная»
Сова:
- О какой стране эта песня?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Расскажите о символах нашего государства.
- Что изображено на гербе страны?
- Какого цвета флаг страны?
- Как называют главную песню страны? (Ответы детей).
- А знаете вы, стихи о Родине? (Дети читают поочередно стихотворение З.Александровой «Родина»).
Сова благодарит детей и вручает страницу «волшебной книги». Следующая остановка у дерева.
Воспитатель:
- На дереве висели числовые равенства, но что-то произошло и некоторые звенья этих равенств упали. Давайте наведем порядок - соотнесем равенства с ответами. (Дети выполняют задания и находят страницу «волшебной книги») Волшебные стрелки приводят детей к портфелю.
Воспитатель:
- Мы готовимся к школе и этот предмет нам очень понадобиться. Да здесь лежат задания, давайте попробуем ответить на них.
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь, вчетверо, умней. (Книга).
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такая я… (Тетрадь).
Если ты его отточишь.
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы. Пляж.
Что же это? (Карандаш).
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).
Из портфеля достаются школьные принадлежности, последней достают страницу книги.
Воспитатель:
-Стрелки привели нас к грустным животным. Чем они расстроены? Они все белые и просят нас рассказать всем, чем они отличаются друг от друга.
Динамическая пауза: «У слона есть складки…». (Картинки меняются на цветные, звери радуются и дарят страницу «волшебной книги»).
Дети приходят к домику, в котором живут звери и птицы, но они ни разу не были друг у друга в гостях, потому что не знают, кто, где живет.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
(Дети находят страницу «волшебной книги» и отправляются по магическому кругу к следующему заданию).
-Стоит домик теремок,
Он не низок не высок
Все окошки в нем горят
«Заходите»- говорят.
-Что же это за домик такой? Это кроссворд- игра задача.
Вопросы:
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка).
2. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка).
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр).
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин).
6. Друг Крокодила Гены. (Чебурашка).
Ключевое слово: Знайка.
Звучит музыка и появляется Знайка.
Знайка: - Здравствуйте, друзья! Я так вам рад! Я видел все и рад за вас! Постарались вы на славу, все ребята молодцы.
Воспитатель: Мы собрали все страницы «Волшебной книги» и оставляем ее в стране Знаний.
Знайка: - А еще для вас сюрприз: ждет вас самый главный приз. Всем ребятам заслуженно вручаю ордена «Умников». (Вручаются ордена детям)
Дети выполняют перестроения под «Марш Знайки и его друзей».


Ход НОД:
1. Вводное слово воспитателя.
МУЗЫКА 1.
Знакомство с детьми методом тактильного контакта:
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И поздороваемся.
- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в цветущую поляну, которая находится на окраине леса! Но сначала вспомним как надо будет вести себя на поляне.
- Воспитатель: Кто из вас знает? (Нельзя шуметь, нужно быть внимательным и осторожным, нельзя разжигать костры, ломать ветки, срывать цветы, собирать букет, забирать домой из леса животных).
МУЗЫКА 2
- Воспитатель: В лес весенний на прогулку,
Предлагаю вам, пройти.
Интересней приключенья,
Нам, ребята, не найти!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Может быть в поляне.
Мы что-нибудь найдём.
МУЗЫКА 3
- Воспитатель: Вот, мы с вами дошли до поляны. Посмотрите, как здесь красиво, какой здесь свежий воздух. Давайте подышим им. Прислушайтесь к звукам леса. Что, вы слышите? (Звучит аудиозапись «Звуки леса). (Пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка, природа оживает).
- Воспитатель: Ребята, раз мы пришли в весеннюю цветущую поляну, давайте вспомним приметы весны.
Дети называют приметы весны.
- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
- Растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки
- На деревьях, кустарниках набухли почки, а потом - листочки.
- Появляются первые весенние цветы.
- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.
- Появляются насекомые.
- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
- Воспитатель: Цветы бывают разные, в зависимости где они растут.
СЛАЙД 1. На лугу - луговые,
СЛАЙД 2. На поле - полевые,
СЛАЙД 3. В лесу - лесные,
СЛАЙД 4. На горах - горные,
СЛАЙД 5. В саду - садовые.
- Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Первоцветы – это многолетние растения, то есть такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
- Воспитатель спрашивает у нескольких детей: Ты какой цветок? (Дети называют первоцветы: подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, одуванчик, ландыш, тюльпан, примула, крокус, фиалка.).
- Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадки про первоцветы.
СЛАЙД 6-10. Отгадывание загадок.
«Первые цветки».
Наши первые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит -
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают -
Тихо засыпают.
- Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох - носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок». Дети произносят фразу на выдохе 2-3 раза.
- Воспитатель: Красота цветов вдохновляла и вдохновляет людей создавать неповторимые картины. Ребята, я вам хочу представить работы жителей нашего села Бураево. Работы выполнены декоративными лентами, украшены бисером. А это - вышито нитками, резьба по дереву, а вот - связанные цветы. А это - ребята оригами.
- Воспитатель: Сегодня мы с вами пополним этот ряд картин своей работой, сделаем свои цветы - тюльпаны. СЛАЙД 11. Засучим рукава. А чтобы работа спорилась и наши пальцы стали ловкими, проведем пальчиковую гимнастику:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую! Дети вместе с воспитателем произносят слова стихотворения, ритмично постукивая кончиками пальцев правой руки по кончикам пальцев левой руки.
- Воспитатель: Приступаем к работе.
МУЗЫКА 4. «Вальс цветов» Чайковского.
- Воспитатель: Вы сделали замечательные цветы! А теперь ваши глаза должны отдохнуть. Проводится упражнение для глаз.
Посмотри скорее, друг:
Расцвели цветы вокруг.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем с вами мы играть! Дети выполняют круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении.
СЛАЙД 12.
- Воспитатель: Молодцы! Ребята, что это? (Букет цветов). Скажите мне пожалуйста, можно ли так много собирать цветы? Почему? Некоторые цветызанесены в Красную книгу. СЛАЙД 13.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты. (Т. Собакин)
МУЗЫКА 5.
- Воспитатель: А сейчас мы с вами подарим цветам свой танец. Танец цветков.
- Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь нам пора в обратный путь. Раз, два, три! Стали мы опять детьми.
МУЗЫКА 2.
- Воспитатель: Речь с движением «По тропинке мы пойдем…»
По тропинке мы пойдем, (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (Перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (Смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (Смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (Смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (Удивляются, разводят руки в сторону)
- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в детском саду. В своей группе. Дети встают в круг. С каким настроением вы вернулись из путешествия? Чем мы сегодня интересным занимались, кто скажет? Что вам понравилось больше, что не понравилось? Под музык. сопровождение воспитатель читает стих:
МУЗЫКА 1.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит настроение
У всех людей весеннее!
- Воспитатель: Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.
Игра «Назови признаки». (Подберите признаки к слову весна).
- Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку и скажет, за что он любит весну.
- Воспитатель первым берет ленточку говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая, ранняя, дружная, веселая, долгожданная и т. д.
- Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем нам тепло и радостно.
Итог.
- Воспитатель: Ребята, мы с вами познакомились с цветами. А кто мне скажет, какие бывают? А какие весенние цветы вы запомнили?
- Воспитатель: Сегодня все вместе дружно смогли собрать красивый букет из весенних тюльпанов. Молодцы, ребята!
- Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы такие умники. А цветы вам отправили сладкие гостинцы.

 Перейти к конкурсам для музыкальных руководителей

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.