выполнила:
Скоробогатова Елена Александровна
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка»
Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, г. Нижневартовк
Эссе "Непричесанные мысли…. о любви и детстве ….."
Детство – каждодневное открытие мира.
Нужно, чтобы это открытие стало,
прежде всего, познанием человека и Отечества.
В.А. Сухомлинский
Эссе непричесанные мысли? Почему бы и нет! И назову его: "Моя педагогическая философия". Каждый из нас,наверное, не раз задумывался о том, что для него значат слова любовь и детство. Это взаимодействие слов, понятий и чувств, в поисках ответа, для достижения той крылатой (из детства) мечты. Можно ли достичь?…
Поразительно! Когда - то в детстве я часто летала во сне. Реально …не реально…во сне… наяву… Могла посетить сказочные страны. Конечно, не телом, а душой, так как в сердце ребенка были поселены светлые образы, мысли и мечтания …Да были и первые робкие шаги, первое падение…, но были рядом родители, которые дарили любовь и ласку, и ты чувствовала за спиной поддержку и крылья…
Повзрослев, в период беспечной юности, когда появились первые чувства, я поняла что такое любовь… Это опять же полет, полет души…фантазии …первые пробы и ошибки…Когда ты не бежишь на первое свидание, а летишь…словно у тебя опять вырастают крылья…
Став педагогом, я поняла, что это "крылатая профессия"…что без любви невозможно достичь совершенства в этой профессии. Я поняла, что педагог - это, прежде всего, человек, любящий, имеющий душу и полет фантазии. Жизнь педагога немыслима без бескорыстной любви к детям. Как много можно сделать, если любить своё дело, любить тех, кому служишь не покладая рук, трудишься, проникая в глубины подлинно гуманной педагогики.
Кто – то может утверждать, что крылья есть не у всех, это участь только избранных, у тех, кто нашел того, за кем можно лететь куда угодно либо научить летать…взрастить крылья. Возможно кто – то скажет, что крыльев нет, что они не видят их… Но я знаю, они есть… я ощущаю их через счастье, ласку, нежность и самое главное через любовь!
Каждый имеет право на свое мнение…
Наверное, каждый из нас не раз задавал себе вопрос "Зачем человеку крылья?". А вы не задумывались над тем, что ситуация могла сложиться иначе…и вопрос бы звучал "Почему отняли у нас крылья?"…Возможно мы были несовершенны… и нам просто отказали, мы не доросли до своих крыльев… не оправдали чьих – то надежд…В этом случае, это, несомненно, правильное и мудрое решение!
Говоря о мудрости и крыльях, приходит на мысль отрывок из притчи Ш. Амонашвили: "Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревце. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым…". Вот так и в нашей профессии, когда ты талантлив и "крылат", ты сможешь взрастить их у своих воспитанников.
У любого человека возник бы вопрос "Как это сделать?", но у рядового педагога он не напрашивается. Ведь из года в год ты берешь под свое крыло совсем маленьких несмышленых детишек, а через пять лет выпускаешь уже оперившихся птенцов... Только эти пять лет кропотливого труда, взаимного сотрудничества, сотворчества, любви, проявленной в тончайших формах педагогического мастерства, только уважения и утверждения личностного достоинства, глубокого понимания души каждого ребенка. Как истинного педагога меня никогда не покидают:
чувство глубокой ответственности перед судьбой каждого ребенка;
стремление к пониманию каждого ребенка;
искренняя любовь и преданность к каждому ребенку.
Сквозь тернии своей многолетней трудовой деятельности, порой даже неблагодарной, я вынесла только любовь к детям, безмерную любовь к профессии и чудные воспоминания детства… Мои источники вдохновения… безмерный запал энергии и частица души которые подстегивают меня в стремлении к звездам…
Общаясь с детьми, я получаю заряд добра и позитивной энергии, понимаю, что в ответ должна излучать душевную теплоту и своей любовью воспитывать и преумножать прекрасные чувства моих неоперившихся птенцов. Только любовью и заботой можно достучаться до маленького детского сердечка и воспитать Человека с большой буквы! От того, какое отношение к жизненным ценностям воспитает педагог, зависит дальнейшая жизнь ребенка. Сегодняшние дошкольники завтра будут определять государственную политику России, защищать ее границы, строить дома, воспитывать детей. Мы сегодня – создаем наше будущее! Значит созданные сегодня условия - залог светлого будущего.
Вечные ценности в поисках которых закаляюсь как личность, прохожу этап становления как человек, воодушевляюсь как педагог, творю как художник, окрыленная детской мечтой. Я стараюсь передать детям "любовь" – этот бесценный дар, чтобы их детство осталось ярким и трепетным воспоминанием. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит, совершить чудо, а чудеса вершатся ежедневно, ежечасно, ежеминутно нами - обыкновенными людьми… Людьми "крылатой профессии" которые имеют "крылатые мечты", людьми умеющими дарить любовь и мечту, людьми.
перейти к конкурсам для воспитателей детских садов
PS.Спасибо мудрому создателю,
Что он придумал воспитателя!
Вложил любовь, добро он в душу,
Уменье молвить и чуткость проявлять.
Он даром наделил – любить детей,
Вести дорогой чуда и идей!