ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Скоробогатова Елена Александровна

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка»

Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра, г. Нижневартовк

Эссе "Непричесанные мысли…. о любви и детстве ….."
Детство – каждодневное открытие мира.
Нужно, чтобы это открытие стало,
прежде всего, познанием человека и Отечества.
В.А. Сухомлинский
Эссе непричесанные мысли? Почему бы и нет! И назову его: "Моя педагогическая философия". Каждый из нас,наверное, не раз задумывался о том, что для него значат слова любовь и детство. Это взаимодействие слов, понятий и чувств, в поисках ответа, для достижения той крылатой (из детства) мечты. Можно ли достичь?…
Поразительно! Когда - то в детстве я часто летала во сне. Реально …не реально…во сне… наяву… Могла посетить сказочные страны. Конечно, не телом, а душой, так как в сердце ребенка были поселены светлые образы, мысли и мечтания …Да были и первые робкие шаги, первое падение…, но были рядом родители, которые дарили любовь и ласку, и ты чувствовала за спиной поддержку и крылья…
Повзрослев, в период беспечной юности, когда появились первые чувства, я поняла что такое любовь… Это опять же полет, полет души…фантазии …первые пробы и ошибки…Когда ты не бежишь на первое свидание, а летишь…словно у тебя опять вырастают крылья…
Став педагогом, я поняла, что это "крылатая профессия"…что без любви невозможно достичь совершенства в этой профессии. Я поняла, что педагог - это, прежде всего, человек, любящий, имеющий душу и полет фантазии. Жизнь педагога немыслима без бескорыстной любви к детям. Как много можно сделать, если любить своё дело, любить тех, кому служишь не покладая рук, трудишься, проникая в глубины подлинно гуманной педагогики.
Кто – то может утверждать, что крылья есть не у всех, это участь только избранных, у тех, кто нашел того, за кем можно лететь куда угодно либо научить летать…взрастить крылья. Возможно кто – то скажет, что крыльев нет, что они не видят их… Но я знаю, они есть… я ощущаю их через счастье, ласку, нежность и самое главное через любовь!
Каждый имеет право на свое мнение…
Наверное, каждый из нас не раз задавал себе вопрос "Зачем человеку крылья?". А вы не задумывались над тем, что ситуация могла сложиться иначе…и вопрос бы звучал "Почему отняли у нас крылья?"…Возможно мы были несовершенны… и нам просто отказали, мы не доросли до своих крыльев… не оправдали чьих – то надежд…В этом случае, это, несомненно, правильное и мудрое решение!
Говоря о мудрости и крыльях, приходит на мысль отрывок из притчи Ш. Амонашвили: "Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревце. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым…". Вот так и в нашей профессии, когда ты талантлив и "крылат", ты сможешь взрастить их у своих воспитанников.
У любого человека возник бы вопрос "Как это сделать?", но у рядового педагога он не напрашивается. Ведь из года в год ты берешь под свое крыло совсем маленьких несмышленых детишек, а через пять лет выпускаешь уже оперившихся птенцов... Только эти пять лет кропотливого труда, взаимного сотрудничества, сотворчества, любви, проявленной в тончайших формах педагогического мастерства, только уважения и утверждения личностного достоинства, глубокого понимания души каждого ребенка. Как истинного педагога меня никогда не покидают:
 чувство глубокой ответственности перед судьбой каждого ребенка;
 стремление к пониманию каждого ребенка;
 искренняя любовь и преданность к каждому ребенку.
Сквозь тернии своей многолетней трудовой деятельности, порой даже неблагодарной, я вынесла только любовь к детям, безмерную любовь к профессии и чудные воспоминания детства… Мои источники вдохновения… безмерный запал энергии и частица души которые подстегивают меня в стремлении к звездам…
Общаясь с детьми, я получаю заряд добра и позитивной энергии, понимаю, что в ответ должна излучать душевную теплоту и своей любовью воспитывать и преумножать прекрасные чувства моих неоперившихся птенцов. Только любовью и заботой можно достучаться до маленького детского сердечка и воспитать Человека с большой буквы! От того, какое отношение к жизненным ценностям воспитает педагог, зависит дальнейшая жизнь ребенка. Сегодняшние дошкольники завтра будут определять государственную политику России, защищать ее границы, строить дома, воспитывать детей. Мы сегодня – создаем наше будущее! Значит созданные сегодня условия - залог светлого будущего.
Вечные ценности в поисках которых закаляюсь как личность, прохожу этап становления как человек, воодушевляюсь как педагог, творю как художник, окрыленная детской мечтой. Я стараюсь передать детям "любовь" – этот бесценный дар, чтобы их детство осталось ярким и трепетным воспоминанием. Вырастить человека в полном смысле слова - это значит, совершить чудо, а чудеса вершатся ежедневно, ежечасно, ежеминутно нами - обыкновенными людьми… Людьми "крылатой профессии" которые имеют "крылатые мечты", людьми умеющими дарить любовь и мечту, людьми.

перейти к конкурсам для воспитателей детских садов

PS.Спасибо мудрому создателю,
Что он придумал воспитателя!
Вложил любовь, добро он в душу,
Уменье молвить и чуткость проявлять.
Он даром наделил – любить детей,
Вести дорогой чуда и идей!

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.