ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Миханкова Виктория Сергеевна

воспитатель

ГБОУ «Школа № 2026» УК № 8

Город Москва

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы по теме «Птицы»

Цель:
Расширить и обобщить знания детей о птицах через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях.
2. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле).
3. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).
4. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
5. Приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.
6. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
7. Формировать у детей интерес к изготовлению птиц, используя различный материал.
План осуществления проекта
Виды детской деятельности:
Развитие речи.
Беседы, ситуации по темам: «К нам в гости прилетела ласточка», «Как воробей поселился в домике скворца», «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город», «Столовая для птиц», «Мы делаем экологические кормушки», «Чем мы курочек у бабушки кормили?», «Откуда появился цыплёнок?», «Что мы сделали с крошками со стола», «Где живёт воробей?».
Художественная литература.
Чтение сказок: р.н. «Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Цыплёнок». Чтение рассказов Самуила Маршака: «Дети в клетке» («Совята», «Лебедёнок»), Л.Н. Толстого «Рассказы для детей»: «У Вари был чиж…», Даниила Хармса: «Добрая утка», Е. Чарушина «Курочка». Чтение песенок и потешек: «Ласточки спят все по гнёздышкам…», «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули», «Петушок и его семья».
Чтение и заучивание стихов.
Е.Благинина: «Голодно, холодно, галки, воробьи!», «С добрым утром». А. Барто: «Кто как кричит», «Сорока-ворона». И. Токмакова: «Десять птичек - стайка, поймай-ка, подпевай-ка…», «Аист». М. Клокова «Белые гуси».
Инсценировка р. н. сказки «Курочка Ряба».
Здоровье и физическое развитие.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки и кот», «Совушка», «Ловлю птиц на лету», «Вороны и собачка», «Птички и птенчики», «Гуси-гуси», «Перелёт птиц», «Наседка и цыплята», «Птички, раз! Птички, два!»
Игра-гимнастика: «Разговорчивые пальчики» по потешке: «Сел на ветку снегирёк». Пальчиковая гимнастика: «Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу…»
Бодрящая гимнастика: «Прилетели птички».
Дидактические игры:
Речевая игра: «Утёнок и гусёнок».
Дидактическое упражнение-игра: «Позови цыплёнка»
Музыкальное развитие.
«Воробей», муз. А. Руббаха. «Петушок», р.н. прибаутка. «Две тетери», р.н. песня. «Цыплята», муз. А.Филиппенко. «Есть у солнышка друзья», муз. Е.Тиличеевой. Игра «Воробей и автомобиль», муз. М. Раухвергера.
Целевые прогулки с наблюдением за птицами.
Трудовая деятельность:
«Экологические кормушки», «Поможем, чем можем!».
Работа с родителями.
Выставка поделок и рисунков по теме: «Птица семейного счастья».
Фото - выставка по теме: «Мы дружим с птицами».
Изготовление кормушек из разного материала.
Познавательное развитие.
Создание коллекции открыток: «Птицы нашего края».
Создание дидактического альбома: «Мои меньшие друзья».
Художественно – продуктивное творчество.
Образы птиц в работах детей.
Рисование пальчиками: «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей», «Петушок». Рисование ладошками: «Забавные воробьи», «Жар-птица», «Нарядный хвост для петушка», «Лебёдушка», «Голубка».
Аппликация и коллаж: «Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки», «Перо для Жар-птицы».
Поделки из бумажных шариков: «Павлин», «Птица на ветке».
Аппликация из крупы: «Как меня зовут?».
Метод тычка: «Пушистые цыплята».
Аппликация-мозаика из цветной бумаги: «Синичка».
Монотипия: «Птица времени года».
Декоративное рисование: «Сказочные птицы».
Рисование при помощи верёвочки и песка: «Ласточка летит», «Волшебная птица».
Лепка: «Воробьи на кормушке», «Курочка и цыплята».
Выставка детских работ по теме: «Птицы рядом с нами».
Развлечение для малышей: «В гостях у петушка».
Результаты проекта:
1. У детей сформировались и повысились знания о птицах.
2. Малыши научились создавать выразительные образы птиц, проявляя самостоятельность и активность в выборе материала и цвета.
3. Проект «Птицы» расширил кругозор детей и взрослых, помог выстроить взаимодействие и сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Блиц-олимпиады для педагогов  проводятся дистанционно в тестовом режиме. 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.