ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

 

выполнила:

Шубина Надежда Григорьевна

МАОУ СОШ №14 им. В.Ф.Фуфачева
учитель географии

Свердловская область

город Серов

Предмет: география
Класс : 6


Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся, полученных при изучении курса.
2.Развивать смекалку, сообразительность, творчество; дать толчок к новым знаниям, интересным вариантам досуга.

Условия проведения игры
Игра состоит из четырех этапов: трех отборочных и четвертого финального. В первых двух этапах участвуют шесть человек – победители предварительно проведенного конкурса «По морям и океанам». В третьем этапе играют умники, получившие на протяжении игры наибольшее количество орденов. В четвертом, финальном этапе принимают участие победители первых трех туров.
Для победы в этапе достаточно ответить правильно на два вопроса. На красной дорожке ошибаться нельзя, но она - самый короткий путь к победе: если все участники этапа ответили на два вопроса, предпочтение отдается игроку на красной дорожке. На желтой дорожке можно ошибаться один раз, на зеленой дважды.

С целью выявления участников проводим тестирование
«По океанам и континентам»

1. Какой материк омывается всеми четырьмя океанами земного шара?
а/ Северная Америка
б/ Австралия
в/ Евразия
2. На каком материке нет рек?
а/Африка
б/Антарктида
в/Австралия
3. Какой океан занимает 1\3 поверхности земного шара?
а/Тихий
б/Индийский
в/Атлантический
4. Какой океан раскинулся практически от одного полюса Земли до другого.
а/Северный Ледовитый океан
б/ Тихий океан
в/ Атлантический океан
5. Какие из этих обитателей моря, размножаются, образуя коралловые рифы?
а/ полипы
б/ раковины
в\ моллюски
6. Какое из этих животных морского зверя не найти в морях и океанах мира?
а/морская свинья
б/морской лев
в/морской волк
7. Какой самый большой остров на Земле?
а/Сахалин
б/Мадагаскар
в/Гренландия
8. Как называют одногорбый верблюд?
а\ дромадер
б\ бактриан
в/ одногорб

Первый этап.

Соседи Солнца.
Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему. В ней 9 планет. Многие имеют свои спутники. Ученые предполагают, что Солнечная система возникла 4,5-5 млрд. лет назад из газо-пылевого облака.
Первый этап мы посвящаем соседям солнца.
Для розыгрыша дорожек проводится конкурс красноречия, в течении одной минуты участники должны произнести речь на тему «Что мне дало природоведение».
Вопросы первого этапа.
/Назвать и рассказать /

1. Самая близкая к солнцу планета. /Меркурий/
2. Названа в честь римской богини любви и красоты. /Венера/
3. Это самая большая из планет земной группы. /Земля/
4. Единственный естественный спутник Земли. /Луна/
5. Имеют « Белые полярные шапки». /Марс/
6. Самая большая планета солнечной системы. /Юпитер/
7. Эту планету окружают яркие кольца. /Сатурн/
8. Самая удаленная то Солнца планета Солнечной системы. /Плутон/
9. Эта планета была открыта с помощью телескопа. /Уран/


Второй этап.

Мое любимое животное.

Животные - самое разнообразное царство. Их известно приблизительно 1млн. 500 тыс. видов. У каждого из нас есть свое любимое животное и этот этап посвящается животным.
Для розыгрыша дорожек должны отгадать географические загадки.

Географические загадки.

1.Взлетает пыль и кучи пепла.
В земле бушует бог огня
Какие горы Этна? Гекла? Такой вопрос вам от меня. \Вулкан/

2.Эта хата не из кедра
Но нестрашен в ней мороз
Ведь она сама из снега.
А хозяин эскимос. /Иглу/

3.Я вам этот континент
Опишу в один момент
Там танцует под тамтамы
Там живут гиппопотамы,
Волосатые гориллы
И большие крокодилы. /Африка/

4.Ну а в этой части света
Проживает пол планеты
И, конечно, здесь без спора,
Самые большие горы
Только здесь поверьте мне,
Люди ездят на слоне. /Азия/

5.На ноге стоит одной,
Крутит- вертит головой.
Нам показывает, страны,
Реки, горы, океаны.

6.Ее собой берет геолог
Турист, водитель, археолог. /Карта/

Вопросы второго этапа.

Заранее ученикам было дано задание, прочитать про диких животных (в списке более 15 животных). Ученики из «Черного ящика» должны выбрать животное (игрушки) назвать и рассказать про это животное.

Вопросы теоретикам.
1. Как здороваются слоны. /«пожимая» друг другу хоботы./
2. Самое большое животное. /Синий кит, он может, весит как 150 легковых автомобилей. Длина 30 мет и весит 150 тонн на его спине встанут вряд восемь слонов./
3. Какое животное меняет окраску под цвет окружающего фона. / Хамелеон/
4. У кого самые крупные детеныши. /Самые крупные детеныши у синих китов. Малыш весит 3000 кг - как 1000 младенцев/
5. Почему тюленям не холодно? / Потому что - толстый слой жира под кожей и плотная шкура сохраняет тепло.
6. У кого самые плохие мамы?/Кукушка- это ленивая птица потихоньку откладывает яйцо в чужое гнездо./


Третий этап.

Великие географические открытия.
Человечеству потребовались века, чтобы узнать, как выглядит наша планета на самом деле. Эти века были отмечены чередой замечательных географических открытий. Третий этап посвящается Великим географическим открытиям.
Для выбора дорожек игра «Узнайте по силуэтам».
Ученикам предлагают собрать пазлы, сделанные из контурных карт. Участники должны собрать материк и назвать его.

Вопросы третьего этапа.

Ученикам предлагают по одному портрету путешественника, а участники должны назвать и рассказать про него.

Вопросы теоретикам.

1. Первым достиг Северного полюса. \Роберт Пири/.
2. Исследовал труднодоступные районы Азии./Николай Михайлович Пржевальский/
3. Возглавил первое Русское кругосветное плавание. / Иван Федорович Крузенштерн/
4. В честь него назван пролив между Азией и Америкой Берингов пролив Виту-с Беринг/
5. Первым достиг южного полюса. /Руаль Амундсен.
6. Первым проложил путь в Индию. /Афанасий Никитин./

Четвертый этап.

«ЭРУДИТ»

Для розыгрыша дорожек – вопросы по теме «Науки о природе».

1. В переводе с греческого означает «Землеописание»./География/
2. Наука о живой природе - Биология
3. Как называется наука, изучающая птицы - орнитология.
4. Эта наука в переводе с греческого языка означает природа - фюзис – природа.
5. Наука о простейших - протистология.

 


Вопросы четвертого этапа.

1.Зачем верблюду горб?
Горб верблюда–это естественная кладовая, где он накапливает питательные жиры.
Поскольку животное обитает в пустынях, им трудно искать пищу и воду.
А запасов жира хватает на 2 недели. В течение этого времени он может, не пит, не есть.

2. Почему фламинго розовое?
Фламинго розовое потому, что они едят розовых рачков водоросли. Эта их любимая еда.
Птенцы вылупляются серовато- бурыми и становятся розовыми только к 3-м,4-м годам.

3.У кого самые большие уши на Земле?
Уши могучих африканских слонов размером с простыню. Слоны очень хорошо слышат, но уши нужны им не только для этого. Например, в жару ими можно обмахиваться, как веерами.

4. Зачем жирафу длинная шея?
Благодаря своей длинной шее жираф спокойно достает листья с самых верхушек деревьев. Другие животные не способны дотянуться так высоко и поэтому у жирафов всегда много еды. У жирафа полуметровый язык.

5. Какие животные « Нюхают» языком?
Мы нюхаем носом, а змеи и ящерицы - языком. Они непрестанно и очень быстро высовывают, всовывают язык и таким образом» нюхают» воздух и землю в поисках чего-нибудь съедобного.

6. Кто рождается под снегом?
Детеныши белого медведя появляются на свет в подземной берлоге, которую медведица сама роет в снегу. Там совсем не холодно- теплый воздух скапливается в берлоге и согревает маму и малышей всю зиму.


Подведение итогов, награждение.

 

 

 

 

 

 

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.