Задание 2. Изучение целостного педагогического процесса в группе
Наблюдение и анализ НОД по развитию речи «Транспорт»
Дата проведения воспитателем: 6.02.2018
Лексическая тема «Транспорт»
Возрастная группа: старшая группа ( присутствовало 20 человек)
Воспитатель: Евтушенко М.И.
Цель: расширение и активизация словарного запаса.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Закреплять словарь и знания детей по теме “Транспорт”.
- Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), закрепить знания детей о деталях транспорта.
- Продолжать учить:
- образовывать сравнительную степень прилагательных;
- образовывать прилагательные от существительных;
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное внимание, восприятие, мышление;
- развивать речь с движением.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки инициативности и ответственности;
- воспитывать интерес к профессиям на транспорте, уважительное к ним отношение.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».
Оборудование: бумажные лодки и самолеты, цветные фишки, картинки корабля машины, самолета и лодки с обозначением основных частей. Цветная бумага синего цвета, имитирующая речку. Картинки по теме.
Ключевые слова: наземный, водный, воздушный, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, городские, остановки, речной, морской, снегоуборочная, милицейская.
Игровая мотивация: игра – путешествие. Анализ:
Вывод: Педагогом была создана мотивационная основа, у детей был вызван интерес к передаваемой информации. Педагог опиралась на личностные мотивы детей, их стремлению к общению, самореализации, самоутверждению. У детей был вызван познавательный интерес. Дети смогли почувствовать свой успех. В ходе занятия использованы наглядные (демонстрация презентаций, показ тематических картинок, действия детей по схемам (проложить маршрут полета к планетам)), словесные (рассказ, объяснение, элементы беседы) и практические методы и приемы (упражнения с дидактическим материалом (расположить транспорт на макете по видам; упражнение «Чего не хватает» - ремонтная мастерская; «Помоги сказочному герою найти свой транспорт»), показ способа действия (работа на макете), игра). Методы были выбраны рационально. С помощью наглядного метода воспитатель направлял восприятие ребенка на выделение в предметах основных, существенных признаков, формировал знания о свойствах и качествах предметов («Мастерская»). Словесные методы были доступности для детского понимания (презентации, рассказ воспитателя, рассказ детей). На занятии применялись методы контроля: самоконтроль (работа на «Ленте времени» - соотнесение цвета своей картинки с цветом на «Ленте времени»), взаимоконтроль (проверка выполнения задания «Проложи маршрут»). Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены
Блиц-олимпиады для педагогов проводятся дистанционно в тестовом режиме.