ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Старший воспитатель

Цапаева Любовь Вячеславовна

МБДОУ детский сад №3 «Улыбка»

Нижегородская область г.Бор.

Педагогический конфликт в дошкольном образовательном учреждении.

Конфликт — это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление. Конфликт –это нормальное явление человеческой жизни. В педагогической конфликтологии в качестве участников конфликта рассматриваются обобщенные "субъекты конфликта", под которыми следует подразумевать отдельных лиц или группу людей в педагогическом социуме, являющихся непосредственными участниками конфликта и вовлеченных во все его стадии. В основе педагогического конфликта лежит ситуация ,включающая в себя , противоречивые позиции сторон по какому-то поводу , либо противоречивые цели или средства их достижения . Дошкольное детство- это первый этап становления личности. Именно на этом этапе у ребёнка закладываются базисные основы личностной культуры, которые должны соответствовать общечеловеческим духовным ценностям. В этот момент дошкольник приобретает знания о явлениях общественной жизни, о взаимоотношениях окружающих его взрослых и детей, что проявляется в эмоционально –оценочном отношении к происходящему. Поэтому необходимо обратить внимание на то, в каких социально-экономических и культурных условиях развивается ребёнок, кто его окружает, какая обстановка создана в окружающем его коллективе .А.С.Макаренко говорил, что ребёнка воспитывает все: вещи, обстановка, но прежде всего и больше всего взрослые ,из них на первом месте родители и педагоги. которые его окружают. Очень сильное воздействие на ребёнка оказывает личность воспитателя, не только его знания, его мировоззрение , но и его внешний вид, мимика, жесты и даже тон голоса. В отличии от педагогического коллектива школы, педагогический коллектив детского сада, вовлеченный в педагогический процесс, включает в себя не только педагогов , но и обслуживающий персонал. Коллектив детского сада можно определить как группу совместно работающих сотрудников, имеющие общие цели в учебно-воспитательной работе, общие стили общения и поведения , тон и подход к ребенку. Этико-профессиональные связи между сотрудниками являются стержневой составляющей в понятии коллектива и решающим фактором определяющим сплоченность, активность и жизненность коллектива,членами , которого они являются.Они зависят от того как люди воспринимают себя и друг друга, как относятся к общей цели своей профессиональной деятельности. Наиболее часто встречающиеся конфликты в дошкольном учреждении и причины их возникновения:
1. Педагог – педагог
Причины: личная антипатия, несовпадение точек зрения по профессиональным вопросам, ревность к отношениям с родителями, детьми, ощущение собственной нереализованности, недостаточная заинтересованность педагога в реализации образовательных программ и в их результатах, игнорирование воспитателем предложений другого воспитателя, новых разработок.
2. Руководитель — педагог
Причины: разногласия по поводу внедрения различных программ, игнорирование педагогических принципов и взглядов друг друга, завышенные требования и неадекватная оценка труда. Несоответствие деятельности воспитателя ожиданиям администрации, неудовлетворенность стилем руководства.
3. Педагог — родитель
Причины: разногласия по поводу психологических особенностей ребенка, неадекватного поведения ребенка в группе. Завышенные требования к ребенку, неадекватная оценка способностей ребенка, недостаточное внимание к ребенку, недобросовестное отношение к работе, низкая квалификация, завышенные требования к педагогу, гиперопека ребенка, неосведомленность родителей о работе ДОУ, получение неточной информации о работе в ДОУ.
4. Родитель — руководитель
Причины: недостаточная осведомленность родителя о деятельности ДОУ, специалистах и их деятельности. Недостаточная информированность администрации о семье. Члены коллектива дошкольного образовательного учреждения связаны между собой , на основе выполнения профессиональной педагогической деятельности.Действия работников должны быть согласованы, и направлены для достижения общей цели в воспитании подрастающего поколения.В коллективе дошкольного образовательного учреждения действуют как общепринятые нормы межличностных отношений, так и вырабатываются свои внутренние требования и традиции. Отступление от норм приводит к возникновению конфликтной ситуации.

Список используемой литературы:

1. Андреев В.И. Конфликтология - М., 2011.
2. Анцупов А.Я. Шипилов А. И. Конфликтология – М., 2009
3. Вершинин М.С. Конфликтология: Конспект лекций. - СПб., 2007
4. Выготский Л.С. Детская психология. Собр. соч. 6т. М., 2004. Т.
5. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование,СПб, 2011.

 

Блиц-олимпиады для педагогов  проводятся дистанционно в тестовом режиме. 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.