ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Ерёмина Алёна Сергеевна

МБДОУ «Детский сад № 32»

РФ Челябинская область

г. Троицк

 

 

Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Мой край родной — заповедные места Троицкого района».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Задачи: Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Закрепить знание мест обитания животных (луг, лес, водоросли, почва, берет водоема). Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Троицкого района, пробуждать желание побывать в этих местах.
Развивающая среда: книги о заповеднике, открытки, альбомы.
Оборудование: карта Троицкого района, иллюстрации, панно с фигурками животных, птиц, растений.
Ход и руководство:
Дети садятся полукругом на стулья.
- На территории Троицкого района расположен Троицкий заповедник. Заповедник - это участок земли, на котором обитают редкие и исчезающие виды растений и животных Люди собрали их здесь чтобы сохранить и размножить их. Поэтому заповедники охраняются, на их территории запрещено охотиться, ловить рыбу, строить фабрики и заводы, нельзя и просто так, без дела, без причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей.
Троицкий заповедник находится в лесостепной зоне в южной части Троицкого района у поселка Ягодное (показываю на карте).
- Ребята, ответьте, что такое лесостепная зона? (ответы детей, поощряю правилъные ответы)
- В заповеднике нет ни рек, ни ручьев, только заросшие небольшие озера (показываю иллюстрации). Ребята, как называется самое большое озеро? Почему оно так называется? (ответы детей). Правильно, самое большое озеро называется Кукай., Название оно получило за свою форму - «кукай» - означает яйцо (показываю иллюстрации).
- В заповеднике очень интересный и ценный для научных исследований ландшафт. Это ровная и плоская степь, где встречаются ложбины - низменности, возвышенности - гвивы. А также западины - понижения круглой формы. В них растут небольшие осиново — березовые лесочки - колки или болотца осоковые (показываю иллюстрации).
В заповеднике есть примечательное место - соленый лог - здесь в жаркое время на поверхности земли выступает соль и покрывает землю, белым налетом. Здесь не растут почти никакие растения, только лисохвост обыкновенный (показываю иллюстрации).
В нашем заповеднике растет почти тысяча видов растении. Основное дерево - береза, поэтому нашу зауральскую лесостепь называют березовой.
- А какие еще деревья и кустарники встречаются в нашем заповеднике? - это и осина, ива сосна ель, степная вишня, боярышник, рябина шиповник (показываю иллюстрации).
- А какие травы можно встретить на территории заповедника? - Это степной ковыль, костяника, одуванчик, кровохлебка, душица, Иван - да - Марья, земляника и т. д. (показываю иллюстрации).
Физминутка.
- Посмотрите, вот изображения растений. Давайте поселим их на панно заповедника. Какие растения располагаются на первом этаже леса? Какие на втором этаже? Какие на третьем? (ответы детей, дети располагают растения на панно). Молодцы, вы правильно расположили все растения на панно. В нашем заповеднике есть не только растения. Здесь живут до полусотни видов млекопитающих.
- А какие животные обитают в заповеднике? - это и лиса, еж, горностай, лось, косуля, барсук, заяц, лесная мышь, бурундук и т. д. (показываю иллюстрации).
- А также множество птиц. Какие птицы обитают в заповеднике? - несколько видов уток, куропатки, лунь, пустельга, дятел, кукушка, горихвостка и т. д. (показываю иллюстрации).
- Давайте поселим животных и птиц заповедника по местам их обитания. Какие животные живут в лесу, в степи, на водоеме? (ответы детей, дети располагают животных и птиц на панно).
- Ребята, а кто, как вы думаете, следят за порядком в заповеднике? (ответы детей).
- Нелегок труд работников заповедника, но красота и богатство природы их воодушевляют. Заповедники - это острова спасения для растений и животных. В этом храме природы живут и работают ученые - биологи, лесники, лаборанты и многие другие специалисты. Они следят за жизнью природы, познают ее тайны, изучают ее законы и стараются помочь ей уцелеть.
Таким образом, в Троицком заповеднике бок о бок живут и развиваются и растения и животные и птицы и всем хватает и места и пищи. А мы с вами не будет им мешать и если попадем на территорию заповедника, то как мы будем себя вести? (ответы детей).
Многие из растений произрастающих в нашем заповеднике являются лекарственными. Люди собирают, высушивают ее и лечат отварами многие болезни, делают витаминные сборы для профилактики болезней и повышения иммунитета. И сейчас я вам предлагаю попробовать витаминный отвар из лекарственных трав (для детей устраивается чаепитие травяного чая).

Всероссийские конкурсы для логопедов и дефектологов СМИ ВИОП «Аксиома»

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.