ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Педагог-психолог

Дудник Олеся Александровна

МАУ ДО «Народные ремесла»

Хабаровский край

г. Хабаровск

 

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми
«Формирование и развитие коммуникативного потенциала вокалистов для сознательного управления эффектами социальной фасилитации в условиях публичного выступления»
Группа 7-13 человек
Составил педагог-психолог
Дудник О.А.
Пояснительная записка
к работе(занятие) по теме: «Формирование и развитие коммуникативного потенциала вокалистов для сознательного управления эффектами социальной фасилитации в условиях публичного выступления»

Влияние зрителей спортивных состязаний на уровень достижений спортсменов имеет важное научное и прикладное значение для спортивной практики. В психологии она получила название «эффекта социальной фасилитации», то есть эффекта влияния присутствия зрителей и судей на психику, на сознание и поведение спортсменов во время соревнований. Сущность этого эффекта состоит в реакциях спортивных болельщиков, выражающих своё эмоциональное отношение к спортсменам во время их выступлений на своём или чужом поле, что выражается либо в побудительных, либо в тормозящих стимулах деятельности для демонстрации своего спортивного мастерства участниками соревнований. Публичное соревнование – это отражение в сознании и психическом состоянии спортсмена общественных условий соревновательной деятельности, связанных с психологическим воздействием публики и соревновательного стресса. В таком зрелищном виде спорта как фигурное катание, спортсмен должен в какой-то мере сознавать присутствие зрителей, стремиться вызывать момент сопереживания зрительного зала именно его выступлению, вступать с публикой и судьями в зрительный контакт, стараться передать им своё настроение. Если ему это удаётся, то выступление оказывается более успешным. В условиях публичного выступления помимо спортсменов фигуристов оказываются артисты и певцы-вокалисты. Поэтому формирование и развитие у вокалистов, так же как у фигуристов коммуникативного потенциала предполагает способность сознательно управлять эффектами социальной фасилитации. Под этим подразумевается сознание своих возможностей в ситуации выступления, перед широкой аудиторией, сопровождаемое положительны эмоциональным состоянием (Санная,1986). Тему данной работы мы считаем актуальной, так как свободное владение собой в ситуации публичного выступления – довольно сложная задача ни только для опытных спортсменов, но даже для профессиональных актёров.(Вяткин, 1981)

 

 

Занятие представляет собой ряд упражнений, направленных на формирование и развитие коммуникативного потенциала вокалистов в условиях публичного выступления.
Цель занятия: сформировать и развить коммуникативный потенциала вокалистов для сознательного управления эффектами социальной фасилитации в условиях публичного выступления.
Задачи занятия:
1.Сформировать нейтральное отношение к отрицательной реакции зрителя
2.Развить коммуникативные способности в условиях публичного выступления
3.Развить навыки управления эффектами социальной фасилитации
Ходя занятия.
1.Знакомство с ребятами.
2.Беседа «Что такое коммуникация?»
3.Упражнение «Смелый артист»
Одному участнику предлагается выйти на сцену и спеть песню, а зрителям в зале предлагается изображать недовольных зрителей, которые пришли на выступление фигуристов, а перед ними выступают не фигуристы, а вокалист. При этом вместо сцены, вокалисту нужно выйти на скользкий лёд и сохраняя равновесие исполнять песню.
Ожидаемый результат.
Попав в экстремальные условия, преодолевая страх у вокалиста развиваются такие личностные качества, как смелость, воля, артистизм, способность доводить дело до конца (допеть до кона) не смотря на негативную реакцию зрителя.
У зрителей формируется понимание, что вокалисту и любому выступающему перед публикой необходима поддержка.
4. Упражнение «Аплодисменты»
Одному участнику предлагается выйти на сцену и обратиться к зрителям с просьбой исполнить хором песню из мультфильма, знакомую всем. Зрители запевают, а вокалист должен им в такт аплодировать в знак поддержки и подпевать. Когда песня допета до конца зрители и вокалист друг другу аплодируют.
Ожидаемый результат.
Вокалист учится контактировать (развитие коммуникации) со зрителями.


5.Упражнение «Лови взгляд»
Одному участнику предлагается выйти на сцену и выискивать в зрительном зале зрителя с открытыми глазами, чтоб встретиться с ним взглядом. Зрители в зале сидят с закрытыми глазами, предварительно они должны договориться между собой, кто будет открывать глаза первый, кто второй и т.д. Ведущий хлопает один раз-глаза открывает тот, кто по уговору первый. Два хлопка-второй. И так все по хлопкам открывают глаза. Выступающий ловит взгляд.
Ожидаемый результат.
Вокалист развивает способность зрительного контакта со зрителями.
6.Упражнение «Обращение к зрителю»
Одному участнику предлагается выйти на сцену и спеть песню-обращение к зрителю с благодарностью. Слова можно придумывать на ходу. Например: «Дорогие мои зрители, спасибо что любите меня и пришли на моё выступление… я очень рад петь для вас свои песни и т.д.» Зал в поддержку аплодирует.
Ожидаемый результат.
У вокалиста формируются навыки коммуникации и сознательного управления эффектами социальной фасилитации.
В конце занятия в беседе выясняем, какие чувства и эмоции испытывали ребята в ходе упражнений.

Список литературы:
1.Санная М.В. Самооценка и саморегуляция деятельности фигуриста как факторы эффективности и надёжности спортивного результат. Автореф. Канд. Дис. – М., 1983г.
2.Гришина М.В. Подготовка фигуристов :основы управления – м., Фис.1986г.
3.Вяткин, Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях Серия: Наука - спорту Издательство: Физкультура и спорт, 1981 г.

 

Всероссийские конкурсы для логопедов и дефектологов СМИ ВИОП «Аксиома»

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.