ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

ОТЧЁТ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Выполнила:
воспитатель
Кононова Нина Павловна
МБДОУ ДС КВ № 12"Солнышко"
Пос.Луговое

В подготовительной группе, реализуя задачи, обусловленными программой детского сада «Детство», была продолжена работа по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Особое внимание уделялось развитию творческих способностей и нравственному воспитанию.
Современное эстетическое воспитание реализуется средствами действительности и всеми необходимыми формами жизнедеятельности человека, которое предполагает воспитание стремления и способности самому вносить прекрасное во все стороны жизни и труда, а также посильно творчески проявлять себя в искусстве.
К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе я подходила творчески, разнообразила её компоненты, где учитывались возрастные особенности и предпочтение дошколят. Соблюдался принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды, эстетичный внешний вид, возрастных особенностей и предпочтения воспитанников.
Занимаясь проблемой развития связной речи и коммуникативных способностей у дошкольников посредством театрализованной деятельности, уделялось внимание созданию зоны по театрализованной деятельности.
Виды театров: би-ба-бо (набор кукол для обыгрывания 4 сказки), настольный театр (5 сказок), фланелеграф (комплекты сказок), «Театр в лицах»- маски героев, шапочки, медальоны, ширма (1 штука), атрибуты для ряженья (изготовлены с помощью родителей). Декорации, книга образов (портреты героев)
Все данные компоненты находятся в непосредственной доступности для детей, они используются во время непосредственно образовательного процесса, дети с удовольствием используют их в своих играх.
Также в группе широко представлены такие зоны как интеллектуальная, сюжетно-ролевая, строительно-конструктивной игры, игр с двигательной активностью, зона художественно-изобразительного творчества, экспериментальная зона, зона патриотического воспитания, зона библиотеки, зона релаксации, зона музыкальной деятельности.
Эстетическое воспитание невозможно без овладения детьми элементарными нормами поведения, которые впоследствии позволяют подвести к более глубоким нравственным переживаниям.
Внимательное отношение к сверстникам и друзьям воспитывается с помощью: разнообразных игр «Связующая нить», «Комплименты» «Конкурс Хвастунов», в котором дети хвастаются по очереди своим соседом, называя о нем что-нибудь хорошее; чтения художественной литературы, замечательные рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «Синие листья», «3 товарища»; игры-упражнения на решение проблемных ситуаций, таких как «Ты увидел плачущую девочку», «Твой товарищ грустит на скамейке», «У подружки потерялась кукла».
Очень действенны игры типа «Что ты сделал хорошего сегодня?», «Чем порадуешь маму?» т.д. Чтение произведений Е.Нефедовой «Хорошие манеры», дидактические игры «Веселый этикет», рассматривание иллюстраций способствуют воспитанию культуры поведения за столом.
Сочетание эстетического и этического проявляется в отношении к другим детям, взрослым и к посильному труду.
Наряду с формированием различных навыков самообслуживания формировалось учение детей быть предупредительными, оказывать и предлагать свою помощь товарищам, заботливо относиться к окружающим, не мешать соседям, занимаясь своими делами. Для этого устраивали тематические дни: «Праздник вежливости», «День добра». Во время назначения дежурства дети учатся договариваться, распределять обязанности, советуясь друг с другом. Чтобы отметить значимость работы дежурных, действует прием, когда дети-дежурные приглашают всех за столы. Интерес к работе, труду взрослых поддерживается через чтение художественной литературы, дидактические игры, иллюстративный материал. С этой целью предлагается чтение книг, рассказов (с последующей беседой) «Кто построил этот дом?» С.Баруздин, «Все для всех» Ю.Тувим, «Кто водит самолеты?» И.Винокуров, «Маяк» А.Некрасов. Чтобы воспитать бережное отношение к вещам, книгам, привлекали детей к ремонту книг, коробок из-под настольных игр. Получить удовольствие от созерцания красоты природы позволяли поэтические строки, прочитанные во время наблюдений и в свободное время. «Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!» Е.Баратынского, «Ах, капель, капель…» С.Козлова, «К нам в заплаканные окна равнодушно дождь стучится» Н.Берендгофа, «Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше…» М.Исаковского и мн.др.
Осенью собирали самые красивые листья на участке, рассматривали их, обводили по контуру, складывали узор.
Большое внимание уделялось выразительному чтению стихов.
В свободное от занятий время дети любят рисовать карандашами, мелками, красками, появляются попытки самостоятельного переноса приобретенного на занятиях умения к творческой инициативе.
Детям нравится играть в «музыкальные занятия», где они повторяют задания, попевки и песни, разученные на занятии. Мы предлагаем придумать свою мелодию к знакомым коротким стихам.
Жизнь в группе включает задачу учить гордиться своей группой, садиком, дружбой, ценить добрые взаимоотношения между детьми и взрослыми. С этой целью проводились беседы на темы «Наша группа хороша», «Почему ты любишь детский сад?»; мини-викторины с вопросами к детям: Нравится ли тебе наша группа? Что красивого в ней? Хочется ли тебе изменить что-нибудь? Что такое красота?; конкурсы «Минута славы», «Лучшие друзья»; фото – газеты из жизни группы («Лучшая шляпка», «Весенний кораблик»).
Важным средством эстетического воспитания является народное искусство, через которое ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа и приобщается к его культуре. Этому способствует рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства, слушание произведений народной музыки, интерес и яркое положительное эмоциональное отношение к ним. В процессе рассматривания и прослушивания воспитывается уважение к своему народу, труду народных мастеров, гордость за их талант и труд.
Был задействован устный фольклор – пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, который обогащает образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким, осознанным.
Произведения изобразительного искусства служат не только украшением интерьера рассматривания, беседы по ним используются на различных занятиях. Дети рассказывали о том, что изображено, замечают характерные детали, а взрослые направляют внимание детей на выразительность изображаемых событий, людей, животных, цветовую гамму, что подводит к умению оценивать воспринятое.
Таким образом, воспитание эстетического отношения ребенка к жизни, искусству достаточно сложная и тонкая педагогическая работа. Предметный мир активно воздействует на детей. Они узнают назначение вещей, сравнивают игрушки, обращая внимание на их форму, цвет, пропорции, материал. Дети ориентируются и утверждают себя в этом мире. Они не только пользуются всем для них созданным, но и сами учатся создавать необходимую обстановку.
Но чтобы процесс развивался успешно, необходимо, чтобы вся окружающая среда была содержательно - информативна, привлекательна и доступна.
Мы постарались организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.
Уголок ИЗО – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).
Уголок природы знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию, портреты писателей и поэтов. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.
В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, диван и кресла, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды и т. п. Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.
Свои способности дети проявляли и в рисовании: работы наших воспитанников были представлены на интернет-конкурсах.

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.