выполнила:
Долгушева Светлана Александровна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 32»
Челябинская область
Город Троицк
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Берегите природу»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о поляне, на которой собирали землянику.
Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Перед родителями (взрослыми) стоят такие задачи по экологическому воспитанию:
. Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья (Ведь нередко родители позволяют детям рвать цветы даже на общественных газонах и клумбах).
. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.
. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.
. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Уважаемые родители! Обращайте внимание детей на красоту окружающей природы, на бережное отношение к ней, особенно расширяется кругозор ваших детей во время наблюдений. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях. А ведь бывает и так, как рассказала одна мама: "Мы идем с сыном домой и все больше молчим или обсуждаем, что на ужин готовить будем, какую игрушку купить ему".
Почитайте с детьми книги, рассмотрите иллюстрации. Книги есть самые разнообразные, например, у Бланки "Хвосты". Из этой книги ваш ребенок узнает много интересного и, в частности, то зачем нужны хвосты животным, птицам или рыбам. Есть очень интересная книга - Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" под редакцией Т.Д. Нуждиной, купите, не пожалеете!
Детям свойственно наглядно-образное мышление, и они легко запоминают то, что видят. Поэтому, если вам доведется побывать в деревне, то обратите внимание на домашних животных, как они живут, как за ними надо ухаживать, чем питаются, какую пользу приносят людям.
Наши ребята ухаживают за птицами, которые содержаться в клетках. У них вырабатываются не только трудовые, навыки, но и нравственные черты характера. Необходимо довести до сознания детей то, что в неволе могут жить только декоративные птицы, а те, что привыкли жить на воле погибнут через месяц. Поэтому нельзя разрешать ловить птиц и содержать их в неволе.
По-разному дети относятся к жукам, червякам, муравьям и другим насекомым. Одни боятся, другие безжалостно уничтожают их, третьи безразличны, четвертые любят их. Как же найти в этом вопросе оптимальное решение? Надо рассказать детям, что в природе все взаимосвязано. С одной стороны, насекомые приносят пользу, с другой - вред. И в каждом конкретном случае следует принимать индивидуальное решение.
Ранней весной начинается нашествие на цветы мать-и-мачехи. Дети безжалостно вырывают их с корнями и затем бросают. Порой никакие запреты не помогают. Попробуйте посадить мать и мачеху в горшочек, сделать сбор листьев в лекарственных целях, расскажите от каких болезней применяют это растение, почему у него такое интересное название. Расскажите и о других лекарственных растениях.
Во время "выхода” на природу в выходной день понаблюдайте за облаками. Расскажите о том, что они несутся над землей, подгоняемые ветром, в разрывах между ними по-зимнему холодное, напоминающее льдинки, голубое небо. Облака как бы создают причудливые сказочные нагромождения. Выскажите свои ощущения. Пусть видят дети, что общение с природой радует и волнует, создает хорошее настроение, пробуждает фантазию. И ваши маленькие благодарные слушатели быстро откликнуться.
Они увидят в чудных по форме облаках "драконов", "львов", "собак" и, что бегут они к Снежной королеве. И ваши дети уже никогда не останутся равнодушными к небу.
Подкормите зимой птиц, не пожалейте для воробья хлебных крошек, расскажите стихотворение:
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей,
И друзья все тут как тут,
Крошки весело клюют,
И пошел веселый стук - Тук - тук - тук...
Как чутка душа ребенка! Как быстро он воспринимает добро! Сломал ветку ребенок, скажите ему, что она живая, и он в другой раз едва ли так же бездушно сломает ее.
Недолговечна краса золотой осени. Даже от легкого дуновения ветерка сыплется разноцветный дождь листьев. Не упустите короткого мига листопада. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием погасит их цвет, закрутит в сухие трубочки. Не оживить, не расправить! Соберите вместе с детьми разные листья и семена, плоды и лепестки осенних цветов, засушите их. Настанет время, и из них можно будет создать хрупкий, но любопытный мир, который непременно порадует вас и вашего ребенка в то время, когда вся земля будет покрыта белым, пушистым одеялом!
И в заключение хочется вспомнить слова В.Белинского: «Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких усилий и стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделается и волком и ослом, и чем угодно». Поэтому именно от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети. Естественно, мы воспитатели хотим, чтобы ребята любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам взрослым совместными усилиями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Конспект
Проведения НОД в 1 младшей группе
По экологическому воспитанию
«Берегите природу»
Выполнила воспитатель
1 категории Долгушева С.А.
Г. Троицк
2017
Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии
Задачи:
Образовательная:
-учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы;
-при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение;
-обобщать знания детей о диких животных, птицах;
- закрепить цвета: красный ,зелёный.
Развивающая:
-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям;
- развивать память, внимание, мышление, связную речь
Воспитательная:
-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция областей:
Речевое развитие, познавательное, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное.
Предварительная работа: рассматривание диких животных, птиц на картинках, игры: «Очисть озеро, «Кого не стало?», игры на подражания, слушание звуки природы, птиц.
Словарная работа: активизация словаря – птицы, животные
Оборудование:
Синяя ткань, корзинка, мячики, две коробочки: красная и зеленая; резиновые игрушки животных и птиц, звуки леса, птиц.
Набор иллюстраций с животными и птицами.
Картинки: лес, природа, что нельзя делать в лесу, как надо беречь природу.
Ход занятия:
В.: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Послушайте! (звуки птиц)
В.: Смотрите, ребятки, мы уже в лесу. А кто живёт в лесу? (ответы детей). А это лесная принцесса. Здравствуй, принцесса, а почему ты такая грустная?
Л.Пр.: Люди, которые приходили в мой лес, не убирали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, рвали цветы. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало серое.
В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки? (ответы детей)
Л.Пр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий.
В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной принцессе, что знаем, чем отличаются животные от птиц. Дети, что есть у птиц, у животных? (ответы детей). У птиц есть крылья, они летают, а у животных лапы, они быстро бегают.
У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать в коробочки. Какого цвета коробочки? (ответы детей). Животных мы собираем в зеленую коробочку, а птиц в красную коробку, только не перепутайте. Идите Ярослав и Самат соберите картинки. Ярослав соберёт птиц, а Самат – животных. Молодцы! А теперь Малика и Матвей идут собирать. Матвей – птиц, Малика – животных. Молодцы!
В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.
В.: Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное, в нём мусор, давайте мы его уберём, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро».( синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.)
В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало чистое. Когда мы летом купаемся в озере или речке, то ничего бросать в воду нельзя.
Л. Пр.: Ребята смотрите, звери и птицы приготовили нам ещё задание.
В: Чтобы они вернулись в лес, мы должны с ними поиграть, кто у меня тут спрятался? Кто это? Что делает медведь? Покажите! Кто это? Что делает зайчик? Рыбка? Лягушка? Птичка? Молодцы! Они хотят поиграть с вами в прятки. Кто спрятался? (ответы детей). Вы молодцы справились со всеми заданиями!
Л. Пр.: Спасибо, вам детки, вы мне очень помогли и теперь животные и птицы вернутся в лес. Теперь вы знаете, что нельзя делать в лесу. Рвать цветы. ветки, мусорить, разжигать костёр, пинать грибы, ягоды(показываю картинки). И что нужно делать в лесу (собирать мусор, сыпать корм для птиц). (показ картинок) Приходите. Ко мне ещё в гости в волшебный лес. До свидания, детишки!
В.: Ребятки, вам понравилось в лесу?( ответы детей).
Любите родную природу –
Озёра, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же люди, все вместе
Мы к ней относится добрей
Детишки, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Список на кроватки
Байбара Ярослав |
1 осьминог |
Бойко Вероника |
2 пчела |
Болдарев Сергей |
3 кит |
Ваганко Вера |
4 зайчиха |
Гайнутдинова Дарина |
гусеница |
Новикова Маша |
6 зебра |
Дакумбекова Алина |
7 рыба |
Джураева Малика |
8 мышка |
Джураев Шохжахон |
9 жук |
Ещанова Жанетта |
10 лошадь |
Бикмухаметова Вика |
11бегемот |
Калимуллина Вероника |
12 цыплёнок |
Камерер Ульяна |
13 курочка |
Колмаков Егор |
14 утёнок |
Величкова Полина |
15 Божья коровка |
Махмутов Ришат |
16 жираф |
Менохов Владимир |
17 пингвин |
Ахметгареева Ксюша |
18 белка |
Побединский Матвей |
19 тигр |
Поздняков Самат |
20 заяц |
Семыкин Илья |
21 поросёнок |
Смирнова Александрия |
22 слон |
Узелков Роман |
23 корова |
Ураков Сергей |
24 лягушка |
Шокарев Игнат |
25 птичка |
Валиев Серёжа |
26 ёжик |
Малышкина Варвара |
27 курочка |
Список детей на полотенца
Байбара Ярослав |
осьминог |
Бойко Вероника |
пчела |
Болдарев Сергей |
кит |
Ваганко Вера |
зайчиха |
Гайнутдинова Дарина |
гусеница |
Новикова Маша |
зебра |
Дакумбекова Алина |
рыба |
Джураева Малика |
мышка |
Джураев Шохжахон |
жук |
Ещанова Жанетта |
лошадь |
Бикмухаметова Вика |
бегемот |
Калимуллина Вероника |
цыплёнок |
Камерер Ульяна |
курочка |
Колмаков Егор |
утёнок |
Величкова Полина |
Божья коровка |
Махмутов Ришат |
жираф |
Менохов Владимир |
пингвин |
Ахметгареева Ксюша |
белка |
Побединский Матвей |
тигр |
Поздняков Самат |
заяц |
Семыкин Илья |
поросёнок |
Смирнова Александрия |
слон |
Узелков Роман |
корова |
Ураков Сергей |
лягушка |
Шокарев Игнат |
птичка |
Валиев Серёжа |
Гусеница |
Астахов Лев |
бобёр |
Кульмухаметова Кира Ненашев Лёша |
лисичка |
Подживотов Кирилл |
ёжик |
Малышкина Варвара |
овечка |
Список детей на горшки
Байбара Ярослав |
1 |
Бойко Вероника |
2 |
Болдарев Сергей |
3 |
Ваганко Вера |
4 |
Гайнутдинова Дарина |
5 |
Гутник Дмитрий |
6 |
Дакумбекова Алина |
7 |
Джураева Малика |
8 |
Джураев Шохжахон |
9 |
Ещанова Жанетта |
10 |
Ильина Ангелина |
11 |
Калимуллина Вероника |
12 |
Камерер Ульяна |
13 |
Колмаков Егор |
14 |
Матвеева Дарья |
15 |
Махмутов Ришат |
16 |
Менохов Владимир |
17 |
Мукатов Айдар |
18 |
Побединский Матвей |
19 |
Плаксин Максим |
20 |
Семыкин Илья |
21 |
Смирнова Александрия |
22 |
Узелков Роман |
23 |
Ураков Сергей |
24 |
Список детей на шкафчики
Ваганко Вера |
зайчиха |
|
Махмутов Ришат |
жираф |
|
Поздняков Самат |
заяц |
|
Побединский Матвей |
тигр |
|
Джураева Малика |
мышка |
|
Смирнова Александрия |
слон |
|
Шокарев Игнат |
птичка |
|
Бикмухаметова Вика |
бегемот |
|
Менохов Владимир |
пингвин |
|
Ураков Сергей |
лягушка |
|
Калимуллина Вероника |
цыплёнок |
|
Семыкин Илья |
поросёнок |
|
Байбара Ярослав |
осьминог |
|
Ещанова Жанетта |
лошадь |
|
Колмаков Егор |
утёнок |
|
Джураев Шохжахон |
жук |
|
Величкова Полина |
Божья коровка |
|
Ахметгареева Ксюша |
белка |
|
Камерер Ульяна |
курочка |
|
Докумбекова Алина |
рыба |
|
Новикова Маша |
зебра |
|
Болдарев Сергей |
кит |
|
Бойко Вероника |
пчела |
|
Узелков Рома |
корова |
|
Гайнутдинова Дарина |
гусеница |
|
Плаксин Максим Подживотов Кирилл |
ёжик |
|
Астахов Лев |
бобёр |
|
Кульмухаметова Кира Ненашев Лёша |
лисичка |
|
Малышкина Варвара |
Овечка |
|
Валеев Серёжа |
гусеница |
|
План
Воспитательно-образовательной
работы во 2 группе
раннего возраста
МБДОУ «Детский
сад №32»
на 2017-2018
Воспитатели: Долгушева С.А.
Пинашина С. С.
Новикова Маша
Величкова Полина
А. Лев
А. Ксения
Б. Вика
В. Серёжа
К. Кира
М. Варя
Н. Лёша
П. Кирилл
Н. Маша
В. Полина
В. Полина
1 Б. Ярослав
2 Б. Вероника
3 Б. Сергей
4 В. Вера
5 В. Ярослав
6 Г. Дарина
7 Г. Дмитрий
8 Д. Алина
9 Д. Малика
10 Д. Шохжахон
11 Е. Жанетта
12 И. Ангелина
17 М. Ришат
13 К. Вероника
14 К. Ульяна
15 К. Егор
16 М. Даша
18 М. Владимир
19 М. Айдар
20 П. Михаил
21 П. Матвей
22 П. Самат
23 С. Илья
24 С.Александрия
25 У. Роман
26 У. Сергей
27 Ч. Виктория
28 Ш. Игнат
Всероссийские конкурсы для логопедов и дефектологов СМИ ВИОП «Аксиома»