ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Долгушева Светлана Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 32»

Челябинская область

Город Троицк

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Берегите природу»

 

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о поляне, на которой собирали землянику.

 

Какими вырастут ваши дети, зависит от нас: мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Перед родителями (взрослыми) стоят такие задачи по экологическому воспитанию:

. Приучать детей не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья (Ведь нередко родители позволяют детям рвать цветы даже на общественных газонах и клумбах).

. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.

. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека. Учить замечать красоту окружающей природы.

. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Уважаемые родители! Обращайте внимание детей на красоту окру­жающей природы, на бережное отношение к ней, особенно расширяется кругозор ваших детей во время наблюдений. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете в детский сад или обратно. Всегда можно увидеть интересное: как солныш­ко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях. А ведь бывает и так, как рассказала одна мама: "Мы идем с сыном домой и все больше молчим или обсуждаем, что на ужин готовить будем, какую игрушку купить ему".

Почитайте с детьми книги, рассмотрите иллюстрации. Книги есть самые разнообразные, например, у Бланки "Хвосты". Из этой книги ваш ребенок узнает много интересного и, в частности, то зачем нужны хвосты жи­вотным, птицам или рыбам. Есть очень интересная книга - Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" под редакцией Т.Д. Нуждиной, купите, не пожалеете!

 

Детям свойственно наглядно-образное мышление, и они легко запоминают то, что видят. Поэтому, если вам доведется побывать в деревне, то обратите внимание на домашних животных, как они живут, как за ними надо ухаживать, чем питаются, какую пользу приносят людям.

Наши ребята ухаживают за птицами, которые содержаться в клетках. У них вырабатываются не только трудовые, навыки, но и нравственные черты характера. Необходимо довести до сознания детей то, что в неволе могут жить только декоративные птицы, а те, что привыкли жить на воле погибнут через месяц. Поэтому нельзя разрешать ловить птиц и содержать их в неволе.

По-разному дети относятся к жукам, червякам, муравьям и другим насекомым. Одни боятся, другие безжалостно уничтожают их, третьи безраз­личны, четвертые любят их. Как же найти в этом вопросе оптимальное решение? Надо рассказать детям, что в природе все взаимосвязано. С одной стороны, насекомые приносят пользу, с другой - вред. И в каждом конкретном случае следует принимать индивидуальное решение.

Ранней весной начинается нашествие на цветы мать-и-мачехи. Дети безжалостно вырывают их с корнями и затем бросают. Порой никакие запреты не помогают. Попробуйте посадить мать и мачеху в горшочек, сделать сбор листьев в лекарственных целях, расскажите от каких болезней применяют это растение, почему у него такое интересное название. Расскажите и о других лекарственных растениях.

Во время "выхода” на природу в выходной день понаблюдайте за облаками. Расскажите о том, что они несутся над землей, подгоняемые ветром, в разрывах между ними по-зимнему холодное, напоминающее льдинки, голубое небо. Облака как бы создают причудливые сказочные нагромождения. Выскажите свои ощущения. Пусть видят дети, что общение с природой радует и волнует, создает хорошее настроение, пробуждает фантазию. И ваши маленькие благодарные слушатели быстро откликнуться.

Они увидят в чудных по форме облаках "драконов", "львов", "собак" и, что бегут они к Снежной королеве. И ваши дети уже никогда не останутся равнодушными к небу.

 

Подкормите зимой птиц, не пожалейте для воробья хлебных кро­шек, расскажите стихотворение:

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей,

И друзья все тут как тут,

Крошки весело клюют,

И пошел веселый стук - Тук - тук - тук...

Как чутка душа ребенка! Как быстро он воспринимает добро! Сломал ветку ребенок, скажите ему, что она живая, и он в другой раз едва ли так же бездушно сломает ее.

Недолговечна краса золотой осени. Даже от легкого дуновения ветерка сыплется разноцветный дождь листьев. Не упустите короткого мига листопада. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием погасит их цвет, закрутит в сухие трубочки. Не оживить, не расправить! Соберите вместе с детьми разные листья и семена, плоды и лепестки осенних цветов, засушите их. Настанет время, и из них можно будет создать хрупкий, но любопытный мир, который непременно порадует вас и вашего ребенка в то время, когда вся земля будет покрыта белым, пушистым одеялом!

И в заключение хочется вспомнить слова В.Белинского: «Животное, родившись от льва и львицы, делается львом без всяких усилий и стараний со стороны родителей, без всякого влияния счастливого стечения обстоятельств; но человек, родившись не только львом или тигром, даже человеком в полном значении этого слова, может сделается и волком и ослом, и чем угодно». Поэтому именно от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети. Естественно, мы воспитатели хотим, чтобы ребята любили природу, понимали ее и берегли. Но мало хотеть, этого надо добиваться всем нам взрослым совместными усилиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

 

 

 

 

 

Конспект

 

Проведения НОД в 1 младшей группе

По экологическому воспитанию

«Берегите природу»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила  воспитатель

1 категории  Долгушева  С.А.

 

 

Г. Троицк

2017

 

 

Цель:  дать детям первоначальное понятие по экологии

Задачи:

Образовательная:

-учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы;

-при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение;

-обобщать знания детей о диких животных, птицах;

- закрепить цвета: красный ,зелёный.

Развивающая:

-развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям;

- развивать  память, внимание, мышление, связную речь

Воспитательная:

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция областей:

Речевое развитие, познавательное, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное.

 Предварительная работа: рассматривание диких животных, птиц на картинках, игры: «Очисть озеро, «Кого не стало?», игры на подражания, слушание звуки природы, птиц.

Словарная работа: активизация словаря – птицы, животные

Оборудование:

Синяя ткань, корзинка, мячики, две коробочки: красная и зеленая; резиновые игрушки животных и птиц, звуки леса, птиц.

Набор иллюстраций с животными и птицами.

Картинки: лес, природа, что нельзя делать в лесу, как надо беречь природу.

Ход занятия:

В.: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся  в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Послушайте! (звуки птиц)

В.:  Смотрите, ребятки,  мы уже в лесу. А кто живёт в лесу? (ответы детей). А это лесная принцесса. Здравствуй, принцесса, а почему ты такая грустная?

Л.Пр.: Люди, которые приходили в мой лес, не убирали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, рвали цветы.  И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало серое.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки? (ответы детей)

Л.Пр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий.  

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной принцессе, что  знаем, чем отличаются животные от птиц. Дети, что есть у птиц, у животных? (ответы детей). У птиц есть крылья, они летают, а у животных лапы, они быстро бегают.

У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать в коробочки. Какого цвета коробочки? (ответы детей). Животных мы собираем в зеленую коробочку, а птиц в красную коробку, только не перепутайте. Идите Ярослав и Самат соберите картинки. Ярослав соберёт птиц, а  Самат – животных.  Молодцы!  А теперь Малика и Матвей идут собирать. Матвей – птиц, Малика – животных. Молодцы!

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

В.:  Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное, в нём мусор, давайте мы его уберём, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро».( синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.)

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало чистое. Когда мы летом купаемся в озере или речке, то ничего бросать в воду нельзя.

Л. Пр.: Ребята смотрите, звери и птицы приготовили нам ещё задание.

В: Чтобы они вернулись в лес, мы должны с ними поиграть, кто у меня тут спрятался? Кто это? Что делает медведь? Покажите! Кто это? Что делает зайчик? Рыбка? Лягушка? Птичка? Молодцы! Они хотят поиграть с вами в прятки. Кто спрятался? (ответы детей). Вы молодцы справились со всеми заданиями!

Л. Пр.: Спасибо, вам детки, вы мне очень помогли и теперь животные и птицы вернутся в лес. Теперь вы знаете, что нельзя делать в лесу. Рвать цветы. ветки, мусорить, разжигать костёр, пинать грибы, ягоды(показываю картинки). И что нужно делать в лесу (собирать мусор, сыпать корм для птиц). (показ картинок) Приходите. Ко мне ещё в гости в волшебный лес. До свидания, детишки!

В.: Ребятки, вам понравилось в лесу?( ответы детей).

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля,

 Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же люди, все вместе

Мы к ней относится добрей

 Детишки, а теперь нам пора возвращаться в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список на кроватки

 

Байбара Ярослав

1 осьминог

Бойко Вероника

2 пчела

Болдарев Сергей

3 кит

Ваганко Вера

                   4 зайчиха

Гайнутдинова Дарина

гусеница

Новикова Маша

6 зебра

Дакумбекова Алина

7 рыба

Джураева Малика

8 мышка

Джураев Шохжахон

9 жук

Ещанова Жанетта

10 лошадь

Бикмухаметова Вика

11бегемот

Калимуллина Вероника

12 цыплёнок

Камерер Ульяна

13 курочка

Колмаков Егор

14 утёнок

Величкова Полина

15 Божья коровка

Махмутов Ришат

16 жираф

Менохов Владимир

17 пингвин

Ахметгареева Ксюша

18 белка

Побединский Матвей

19 тигр

Поздняков Самат

20 заяц

Семыкин Илья

21 поросёнок

Смирнова Александрия

22 слон

Узелков Роман

23 корова

Ураков Сергей

24 лягушка

Шокарев Игнат 

                 25 птичка

Валиев Серёжа

               26 ёжик

Малышкина Варвара

                    27 курочка

 

 

 

Список детей на полотенца

 

Байбара Ярослав

 осьминог

Бойко Вероника

 пчела

Болдарев Сергей

 кит

Ваганко Вера

                     зайчиха

Гайнутдинова Дарина

гусеница

Новикова Маша

 зебра

Дакумбекова Алина

 рыба

Джураева Малика

 мышка

Джураев Шохжахон

 жук

Ещанова Жанетта

 лошадь

Бикмухаметова Вика

бегемот

Калимуллина Вероника

 цыплёнок

Камерер Ульяна

 курочка

Колмаков Егор

 утёнок

Величкова Полина

 Божья коровка

Махмутов Ришат

 жираф

Менохов Владимир

 пингвин

Ахметгареева Ксюша

 белка

Побединский Матвей

тигр

Поздняков Самат

 заяц

Семыкин Илья

 поросёнок

Смирнова Александрия

 слон

Узелков Роман

корова

Ураков Сергей

 лягушка

Шокарев Игнат 

птичка

Валиев Серёжа

Гусеница

Астахов Лев

бобёр

Кульмухаметова Кира

Ненашев Лёша

лисичка

Подживотов Кирилл

ёжик

Малышкина Варвара

овечка

Список детей на горшки

 

Байбара Ярослав

1

Бойко Вероника

2

Болдарев Сергей

3

Ваганко Вера

4

Гайнутдинова Дарина

5

Гутник Дмитрий

6

Дакумбекова Алина

7

Джураева Малика

8

Джураев Шохжахон

9

Ещанова Жанетта

10

Ильина Ангелина

11

Калимуллина Вероника

12

Камерер Ульяна

13

Колмаков Егор

14

Матвеева Дарья

15

Махмутов Ришат

16

Менохов Владимир

17

Мукатов Айдар

18

Побединский Матвей

19

Плаксин Максим

20

Семыкин Илья

21

Смирнова Александрия

22

Узелков Роман

23

Ураков Сергей

24

 

 

 

 

 

Список детей на шкафчики

Ваганко Вера

зайчиха

Махмутов Ришат

жираф

Поздняков Самат

заяц

Побединский Матвей

тигр

Джураева Малика

мышка

Смирнова Александрия

слон

Шокарев Игнат

птичка

Бикмухаметова Вика

бегемот

Менохов Владимир

пингвин

Ураков Сергей

лягушка

Калимуллина Вероника

цыплёнок

Семыкин Илья

поросёнок

Байбара Ярослав

осьминог

Ещанова Жанетта

лошадь

Колмаков Егор

утёнок

Джураев Шохжахон

жук

Величкова Полина

Божья коровка

Ахметгареева Ксюша

белка

Камерер Ульяна

курочка

Докумбекова Алина

рыба

Новикова Маша

зебра

Болдарев Сергей

кит

Бойко Вероника

пчела

Узелков Рома

корова    

Гайнутдинова Дарина  

гусеница

 Плаксин Максим      

Подживотов Кирилл

  ёжик   

Астахов Лев

бобёр

Кульмухаметова Кира

Ненашев Лёша

лисичка

Малышкина Варвара

Овечка

Валеев Серёжа

гусеница

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

 

 

Воспитательно-образовательной

работы  во 2 группе

раннего возраста

МБДОУ «Детский

 сад №32»

на 2017-2018

 

 

 

 

 

Воспитатели: Долгушева С.А.

Пинашина С. С.

 

Новикова Маша

Величкова Полина

А. Лев

А. Ксения

Б. Вика

В. Серёжа

К. Кира

М. Варя

Н. Лёша

П. Кирилл

Н. Маша

В. Полина

В. Полина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Б. Ярослав

2 Б. Вероника

3 Б. Сергей

4 В. Вера

5 В. Ярослав

6 Г. Дарина

7 Г. Дмитрий

8  Д. Алина

9 Д. Малика

10 Д. Шохжахон

11 Е. Жанетта

12 И. Ангелина

17 М. Ришат

13 К. Вероника

14 К. Ульяна

15 К. Егор

16 М. Даша

18 М. Владимир

19 М. Айдар

20 П. Михаил

21 П. Матвей

22 П. Самат

23 С. Илья

24 С.Александрия

25 У. Роман

26 У. Сергей

27 Ч. Виктория

28 Ш. Игнат 

 

 

 Всероссийские конкурсы для логопедов и дефектологов СМИ ВИОП «Аксиома»

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.