ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

Сергеенко Виктория Валерьевна

Педагог - психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотая рыбка

РФ, Ростовская область, город Семикаракорск

 

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
Д/с «Золотая рыбка»
____________М.Г. Кандилова

 

 

 

Интегрированное НОД по развитию коммуникативных навыков дошкольников:
«Экология души»

 

 

Подготовил:
Педагог – психолог
Сергеенко В.В.

 

 

 

 

 


Интегрированное НОД по развитию коммуникативных навыков дошкольников:
«Экология души»


Цель: активизация воображения и фантазии; сформировать правильное представление об эмоциях радости и грусти, научиться вызывать чувство радости; снятие эмоционально – психического напряжения.

Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Научить выражать свои чувства и распознавать чувства других
2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Воспитание гуманных чувств и отношений друг к другу, формирование нравственного поведения.
3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей: душа, чувства, настроение,
4.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• развивать общую моторику.
• способствовать творческой самореализации.
5.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами двигательной активности на протяжении всего занятия.

Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно - эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.

К НОД был приготовлен соответствующий материал и оборудование.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, видео запись «Обращение березы», «Благодарность леса», осенние листики их бумаги, вода, 2 сосуда с водой, чаша, атласные ленты, чистые листы, краски, музыкальный центр, записи с музыкой.

Словарная работа: душа, чувства, настроение.

Ход работы


Дети с психологом заходят в музыкальный зал
Психолог: Дети, давайте поздороваемся с гостями которые пришли сегодня к нам.
Дети: Здравствуйте!
Психолог: проходите на стульчики
Психолог: дети, а вы знаете, что такое душа?
Дети: да
Включается монитор с презентацией
Психолог: Душа она как маленькое солнышко, которое излучает невидимы свет и теплоту, она всегда с нами рядом, где то в области груди. Она поможет людям поступать хорошо.
У природы тоже есть душа. И она как и у человека очень нежная и красивая.
Психолог: Дети давайте сейчас попытаемся друг другу на минуточку показать свою душу.
Упражнение №1
Вы встанете со своих стульчиков, подойдете ко мне как услышите музыку просто перемещайтесь по залу, как только зазвенит колокольчик нужно будет обнять того кто находится ближе всего.
Психогимнастика
Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!
Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)
Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)
Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)
Вы готовы? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)
Звук сообщения.
Психолог: дети давайте сядем на стульчики мне кажется, что нам прислали письмо электронное.
Включается экран с видео
«Ребята, я береза обращаюсь к вам из красивого леса. Осенью нам деревьям всегда не хватает заботы и тепла, становится немного грустно на душе. Мы сбрасываем листики, но очень переживаем что они замерзнут раньше зимы, помогите согреть их»
Психолог: ну что ж делать то будем ребята? Поможем?
Дети: да
Упражнение №2 «Сосуд слез»
Ребята дождик это слезы природы. И он часто касается своими капельками листиков. И передает им сове настроение. А давайте зарядим хорошим настроением наш дождик, и он поделится им с листиками. Педагог сам наливает воду в стаканчик из первого сосуда, а дети передают друг другу и улыбаются и говорят «Привет дождик», последний ребенок переливает воду в яркий сосуд и возвращает стаканчик по цепочке назад.
Психолог: Вот он сосуд со слезами радости! Молодцы ребята, что вы такие радостные и у вас хорошее настроение. Нашим листикам станет гораздо веселее.

Арт-терапевтическое упражнение №3 «Нарисуй радугу»
Психолог: Ребята что после дождя появляется на небе?
Дети: радуга
Психолог: а как вы думаете радуга может согреть и порадовать совей красотой?
Дети: может
Тогда давайте пройдем за столики и подарим нашему лесу красивую радугу, чтоб листочки трепетали от счастья.
Пальчиковая гимнастика
Большие и маленькие.
Были маленькие мы,
Стали вдруг большие.
Шалунишки, шалуны,
А дружные какие!
Пальцы сомкнуты, прижаты к ладони. Растопырить пальцы. Движение — «фонарики». Сцепляют пальцы рук в замок, ладони сжаты.
Приступаем к занятию
Дети рисуют радугу красками, и украшают свой рисунок цветами и листьями (клеют)
Психолог: ребята вы большие молодцы, мы обязательно передадим ваши рисунки лесу.
Упражнение № 4 Слепой танец
- А сейчас предлагаю вам потанцевать, но это будет не обычный танец, а слепой. Вам нужно выбрать себе пару. Одному из вас я дам повязку на глаза, он будет «слепой». Другой останется «зрячим» и сможет водить «слепого». Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом.
Игра «Слепой танец»
Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Если тревожный ребенок отказывается закрыть глаза, успокойте его и не настаивайте. Пусть танцует с открытыми глазами.

Психолог: замечательно, молодцы.
Смотрите лес передал нам немножко своих листиков, какие они красивые.
Давайте подбросим их вверх и посмотрим как красиво они парят над нами.
Замечательно.
Упражнение №5 Релаксация «Осенние листья»
Ребята садитесь на палас (включается спокойная музыка), посмотрите сколько листиков вокруг. Возьмите в руки самый красивый. Закройте глазки, листик держите в руках не отпускайте его. Лягте на пол, прижмите листочек к груди. Вздохните глубоко, выдохните, вздохните, выдохните. Представьте что из вашей души этому листочку передается красивый мерцающий свет, листик становится теплым, представьте, что листочек начинает ярко светится, и этот свет расходится по всему вашему телу. Откройте глазки, положите листочек рядом с другими листиками и встаньте, сядьте на стульчики.
Сообщение
«Спасибо ребята, говорит вам весь наш лес. Теперь мы спокойны, что листики – частички нас, согреты вашими теплыми душами, мы верим что вы никогда не сможете их обидеть»
Психолог : какие вы молодцы, согрели теплом весь лес.
А теперь давайте поблагодарим друг друга, что мы вместе сделали так много.
Дети становятся полукругом, передавая сердце говорят спасибо обращаясь по имени.

 Всероссийские конкурсы для логопедов и дефектологов СМИ ВИОП «Аксиома»

 

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.