ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"
Педагогическое средство массовой информации (0+)
89881539093
ped.portal@mail.ru

Всероссийский интерактивный образовательный портал "Аксиома"

Педагогическое средство массовой информации (0+)
МЕНЮ

выполнила:

педагог-психолог

Болотова Татьяна Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» (учебный корпус № 1)

Город Тула

Мастер-класс для педагогов.
Квест-игра «Путь к успеху»

Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми.
Задачи:
• Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”.
• Углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр.
• Создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.
Ход мастер-класса:
Ну вот, уважаемые коллеги, о том, как мы организуем работу по формированию у дошкольников познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности Вы уже услышали и даже посмотрели несколько фрагментов. Теперь осталось прочувствовать и попробовать это на себе. Сейчас я предлагаю Вам поиграть в квест-игру
Почему именно квест? Объясню,….ведь главное ее преимущество в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается. (слайд 1)
Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти…. Что понадобиться нам?
- Правильно! Карта. (слайд 2)
- Посмотрите, на карте отмечено пять станций, где мы должны сделать остановку. Готовы? Тогда в путь….
- Первая остановка «Речевое развитие». Помощниками на этой станции мне будут те, у кого на стульчиках синие кружочки. Прошу Вас, выходите.
- Здесь встречают Вас подружки, две веселые …….
- Лягушки (слайд 3)
- Игра «Назови слово». Лягушки назовут слог, Вам необходимо назвать слово, в котором будет данный слог (он может быть в начале, середине или в конце слова). Задание понятно?
- Тогда, начали…..
- Молодцы, Вы славно справились с этим заданием. И получаете в знак благодарности конверт. Держите. Но пока не открывайте его. Присаживайтесь на свои места….(слайд 4)
- Нам пора двигаться дальше…
- Следующая остановка «Познавательное развитие». (слайд 5)
- Уважаемые коллеги, догадались, кто будет помогать мне на этой станции?...Оставайтесь пока на своих местах, давайте сначала посмотрим, кто же нас встречает здесь?
- Узнали? (слайд 6)
- Незнайка, веселый и озорной сказочный персонаж. Как Вы помните, он любит шутить и играть. Вот и сейчас он предлагает нам с ним поиграть…
- Сейчас я приглашаю двух желающих (у кого на стульчиках красные кружочки).
- Уважаемые коллеги, Вам необходимо разгадать ребус (слайд 7)
- У Вас есть пословица, есть листы, на которых Вы можете делать какие-либо отметки-подсказки, а также должны записать ответ.
- Напомню правила разгадывания ребусов: запятые означают количество букв, которые мы должны убрать из слова. Если запятая стоит слева от слова, значит мы удаляем с начала слова, а если запятая стоит справа – значит, с конца. Сколько запятых, столько букв мы и убираем.
- Задание понятно? Тогда приступаем, а пока Вы расшифровываете пословицу, остальным участникам Незнайка предлагает поиграть в игру - «Перевертыши".
- Игра называется «Перевертыши». (слайд 8)
- Очень полезная игра, для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?
- Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
- Готовы?
- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь». (слайд 9)
- Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию». (слайд 10)
- Вирусов бояться – в интернет не ходить – «Волков бояться - в лес не ходить» (слайд 11)
- Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса) (слайд 12)
- У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит) (слайд 13)
- Прикинулся поганкой — вылезай из капота (Назвался груздем — полезай в кузов) (слайд 14)
- Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека(слайд 15)
- Коллеги наши уже готовы!? Какая же здесь зашифрована пословица? (слайд 16)
- Совершенно правильно, «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
- Молодцы, Вы прекрасно справились с этими заданиями, и в награду получаете конверт (не открываем!).
- Что ж, нам пора двигаться дальше…(слайд 17)
- Следующая остановка «Социально-коммуникативное развитие»..
- Помощники, смелее выходите, здесь без Вас уж точно не обойтись….(6 человек, на стулья у которых наклеены желтые кружочки). Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции?
- (слайд 18) Ух уж эта Баба Яга, любит вредничать и безобразничать. Так вот, чтобы пройти дальше нам необходимо назвать, что она любит больше всего. Это написано на листочках. Но есть одна трудность, у наших героев Баба Яга «заколдовала» голос, и они не могут говорить.
- Но помимо вербального у нас есть и невербальное общение, не так ли?
- Уважаемые коллеги, я прошу Вас разбиться на пары. Каждой паре я даю лист, на котором написано слово или словосочетание. Ваша задача «показать» с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано на карточке. Причем, уважаемые коллеги, обратите внимание, в каждой паре один участник показывает только жестами, а другой использует только мимику. Вам необходимо договориться между собой что и как Вы будете показывать. Задание понятно?
Слова: воздушный шарик, зеркало, яблоко.
- Отлично, и с этим заданием мы справились, получаем очередной конверт и отправляемся дальше….
- Следующая остановка «Физическое развитие», которая включает в себя две образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье». (слайд 19)
- Кто ж бежит навстречу к нам? (слайд 20)
(Волк загадывает спортивные загадки)
- Я начну, вы завершайте,
Дружно, хором отвечайте.

Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)

Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)

Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег)

Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
- Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт.
- Дальше нам пора идти. Конечная остановка «Художественно-эстетическое развитие». Давайте посмотрим, кто же нас здесь встречает? (слайд 21)
- (слайд 22)Конечно же, это бременские музыканты. Они не могут жить без музыки и песен. Но чтобы музыка зазвучала, необходимы музыкальные инструменты. Постарайтесь по звуку определить инструмент….(приглашаются педагоги, на стульчиках у которых наклеены зеленые кружочки).
- Будьте внимательны…(за ширмой по очереди звучат музыкальные инструменты (маракасы, бубен, металлофон). Если педагог угадывает по звуку инструмент, он его получает).
- Замечательно, молодцы. А теперь, попробуйте исполнить какую-нибудь песню. Кто с музыкальными инструментами – аккомпаниаторы, а у кого их нет - солисты.
- Договоритесь между собой, фрагмент какой песни Вы нам продемонстрируете….. (слайд 23)
- Молодцы, спасибо. Итак, мы с Вами получили последний конверт….
- Уважаемые коллеги, мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям. С чем я Вас и поздравляю. (слайд 24)
- Что же ждет нас здесь? (слайд 25)
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
- Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Спасибо за участие!

Принять участие в конкурсах для психологов

Публикации в СМИ

  • Идет прием заявок

    Заполнить заявку

    или отправить без вложения файла

     

    Сведения об участнике

    Фамилия, имя участника.

    Должность

    Наименование образовательного учреждения

    Республика

    область

    район

    город, поселок или село

    Наименование раздела публикации

    Название работы

     

    Ваш точный адрес эл. почты

    Информация об оплате орг. взноса за получение сертификата о публикации за одного участника (можно одной оплатой):

    ·       точное время оплаты

    ·       сумма оплаты

    ·       фамилия с карты того, кто оплачивал

    (иные данные не нужны)

     

     

    Отправить статью и заявку на электронную почту

    ped.portal@mail.ru

    Требования к статье :

    • принимаются статьи только на русском языке 
    • приветствуется наличие картинок  в оформлении
    • кроссворды, головоломки и т.д. должны быть указаны с ответами
    • объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный)
    • ссылки на источники 

    Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу (техническое оформление).

    Администрация сайта не несет ответственности за достоверность информации, представленной в опубликованном материале. Автор берет на себя всю ответственность за соответствие содержания опубликованного им материала законам, действующим на территории Российской Федерации. Материалы на сайте открыты для просмотра всеми желающими, а также доступны для копирования в ознакомительных целях. Все права на опубликованные материалы остаются за их авторами.

  • Размещение статей ежедневно после 19-00 по МСК

    Размещение статей происходит ежедневно и без выходных после 19-00 по МСК. Примерное время на предоставление ответа около 3-х часов.

    На СМИ  только живое общение с редакторами, которые не оставят без внимания ни одну статью. 

  • Свидетельство о регистрации в СМИ

© 2024. публикации для педагогов.